Показать сообщение отдельно
Старый 04.05.2007, 09:34   #6  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от OmenSore Посмотреть сообщение
В нашем случае проект ведется от имени заказчика, который имеет возможность отслеживать всю информацию, так как исполнителями являются его дочерние предприятия.
Скорее всего, вам нужно сопоставить свою терминологию и терминологию Аксапты.
Возможно вам стоит тотально переименовать метки, чтобы не путаться постоянно.

Итак:
1.
вы говорите Заказчик. Скорее всего, это инвестор (девелопер). Так?

2.
Под Заказчиком (Клиентом) Аксапта понимает лицо, которое получает и оплачивает проданные вами товары/услуги. У вас это те, кто покупает ваши продукты.

3.
Исполнитель (дочерние предприятия) - это компании, в которых установлена Аксапта, и которые используют модуль проекты. Так? В терминах Аксапты это Компании.

4.
Реализуемые вами продукты, это Подпроекты в терминах модуля проекты. Или Номенклатура. Это очень ответственный выбор, который повлияет на многое. Скорее всего, подпроекты.

Как видите, при таком подходе в Аксапте нет места для Инвестора.
Предполагается, что исполнители ведут затраты и учитывают доходы от реализации.
А Инвестор дает деньги и получает их обратно (но это не функционал модуля Проекты).

Теперь обратите внимание на ваши фразы "В нашем случае проект ведется от имени заказчика", "какой тип учёта является более подходящим для фирмы заказчика".
Поймите все недоумение специалистов по Аксапте.
В Аксапте не ведется учет от фирмы Заказчика, от фирмы-покуателя (разве что в черно-белых учетах).

Еще раз хотелось бы сказать - проблема в терминологии.
Вам необходимо свою терминологию отобразить на Аксаптовскую, а затем переименовать так, чтобы вам было удобно.

Поэтому чтобы получить конструктивное общение в этой ветке, предлагаю вам составить некий глоссарий. Чтобы было понятно всем используйте не термины, а функциональные роли. Так, тот кто строит - строитель, тот, кто инвестирует - инвестор, тот кто покупает покупатель, тот кто... - заказчик, и т.п. Пожалуйста, разъясните у кого именно будет стоять Аксапта? Кто будет использовать данные Аксапты? Для принятия каких управленческих решений?

Теперь к модулю проекты. Предположим, использует этот модуль НАША компания
Иерархия проектов такая:
1. Внутренние проекты (затраты за счет НАШЕЙ компании, внутренние затраты)
2. Внешние проекты (часть затрат может перекладываться на внешние компании, на покупателей. Переложить можно и 100% затрат и даже больше. Если перекладывается больше, то получается доход от проекта)
2.1. Time&Material (затраты перекладываются по факту их возникновения)
2.2. Fixed Price (проект с фиксированной ЦЕНОЙ, бюжетный проект: выручка по проекту "оторвана" от фактических затрат. В конце мы можем получить либо доход по проекту, либо убыточный проект)

Так вот. Стоительство очень редко ведется по принципу T&M.
Как правило, сначала оговаривается бюджет проекта по строительству, а затем, при выполнении работ, бюджет поэтапно закрывается. Именно это и имеется в виду в документации, когда говорится о строительстве. Но это ни в коем случае не значит, что "наиболее приемлемыми для строительства являются проекты с типом Фискированная цена"

Сразу после работы над терминологией вам нужно определиться:
1. кто и когда формирует бюджет проекта.
2. бюджет формируется снизу вверх или сверху вниз
3. кто и когда генерирует выручку по проекту (в вашем случае это либо Заказчик, либо тот, кто покупает)
4. Четко осознайте, что модуль проекты позволяет работать только с двумя потоками: затраты и выручка. А вам нужно работать с тремя: инвестиции, затраты, выручка.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
За это сообщение автора поблагодарили: zemlyn (2), OmenSore (1).