Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2009, 15:34   #13  
В гостях:)) is offline
В гостях:))
Участник
SAP
 
27 / 53 (2) ++++
Регистрация: 24.01.2006
Честно говоря, сильно согласен с предыдущим оратором)
И дело не просто в желании консультантов заработать денег. В большей степени - в том, как задачу ставит Заказчик. Он не ждет от консультанта "идей" в его собственном бизнесе - он знает этот бизнес лучше консультанта и далеко не дурак. Ему просто нужны руки и головы для того, чтобы обосновать его же идеи.

Причем - ведь речь не только про ИТ-проекты, мы просто про них больше всего знаем.

Обратите внимание - примеры задач, на которые зовут "консультантов-управленцев":
1. "Мы хотим перейти на схему Shared Services, надо оценить потенциальный экономический эффект для обоснования проекта"
2. "Мы решили купить соседний завод, который производит для нас сырье. Зачем это надо, нам и самим понятно - но чтобы продать идею акционеру, надо все грамотно посчитать и показать"
3. "Рынок меняется - нам тоже надо поменять позиционирование продукта и перейти из premium в medium class. Оцените, как в этом случае изменятся продажи и дайте детальный план - что нужно сделать по шагам".

Под такую задачу нанимается консультант и делает проект. Результат проекта - ТЭО для УЖЕ ПРИДУМАННОЙ ЗАКАЗЧИКОМ ИДЕИ. И речь не о проталкивании и не о предвзятости

Так вот - возвращаясь по кругу - как правило, проблемы не с ТЭО, не с обоснованием - а с самой идеей))