Цитата:
Изначально опубликовано storm
я так понимаю, есть Договор и привязанные к нему Контракты (заказы или соответственно закупки с этим типом), которые представляют собой что-то вроде Дополнительных соглашений к Договору, конкретизируя его.
дальнейшая обработка заказов на отгрузку в рамках Контрактов - это иная песня.
в моих рассуждениях что-то неверно?
Все верно. Но договора не являются «расширением» функциональности заказов/закупок. Предприятие может не пользоваться данной функциональностью системы или не купить ее, а учет договоров всегда необходим. Опять же пользоваться решением не очень удобно, в том числе в части делопроизводства, к которому относится учет договоров. Гораздо удобнее иметь иную реализацию:
- вести единый справочник договоров предприятия «Реестр договоров» с соответствующими реквизитами (№, дата, название, сумма, валюта, контрагент, место, срок действия, № дела, исполнитель, подразделение, регистрация и т.д.);
- иметь возможность распечатать список договоров из реестра в хронологическом порядке (например, как приложение к акту передачи первичной документации для налоговой проверки или аудита);
- по каждой записи реестра, нажав кнопочку «Оригинал», просмотреть сканкопию договора (т.е. не отрывая задницы от стула и не перебирая папки в шкафу);
- по каждому договору, нажав кнопочку «Дополнительно» просмотреть все зарегистрированные приложения, дополнения, акты и прочее с их сканкопиями (подчиненные записи реестра);
- по каждому договору, по кнопке «События» просмотреть действия сторон по договору (переписка, встречи, судебные разбирательства и т.п.);
- по каждому договору, по кнопке «Проводки в ГК» просмотреть бухгалтерские операции (или через drill-down найти информацию с любой стороны от проводок ГК, заказов/закупок, от дебиторской/кредиторской проводки, от реестра договоров);
- иметь возможность распечатать отчет со сводной информацией по договору с выделенными блоками информации данных о договоре, данных регистрации, приложениями/дополнениями/актами и списком бух.проводок.
Номера договоров указываются пользователями при вводе информации о хозяйственных операциях в системе (в журналах ГК, в заказах/закупках, проектах и т.д.).
Кроме прикладной функциональности важен интерфейс: кнопочки, галочки, цветовая индикация для выделения среди «прочих» закрытых договоров, сданных в архив, имеющих сканкопии, содержащих дополнения/приложения/акты и т.п.
Наверное, так больше похоже на учет договоров?