npokypatop, в данном случае ситуация несколько другая, т.к. otkudao работал именно на клиенте и именно фиксированную заработную плату (ставка * 168 часов в месяц), т.к. в рамках договора клиент оплачивал и часы простоя тоже. Также хочу добавить, что задачи ставились консультантами клиента.
Да, по Вашему, если фрилансер безвылазно сидел на клиенте несколько дней, он должен как порядочный человек от этих денег отказаться? А потраченное впустую свое время в офисе заказчика он должен простить, ведь он фрилансер и работает исключительно за часы.
PM не может достаточно точно определить время разработки. Повторяю, проблемы в консалтинге возникают потому, что трудоемкость оценивается "на глазок" консультантом, в лучшем случае консультантом и ведущим разработчиком, очень субъективно.
Поэтому, кстати, время на небольшие задачи всегда завышается, т.к. съекономленное время может потребоваться в случае форс-мажора.
В случае фриланса, он берется за задачу и получает деньги согласно не фактически потраченной, а утвержденной трудоемкости, поэтому он несет риски.
__________________
С уважением, Дмитрий.
|