Мне кажется, что происходит подмена понятий (как раз по теме

). Акула и дельфин внешне похоже, но природа (происхождение) у них разная.
Разгадывание головоломки опирается на перебор вариантов. Но "оперативная память" ограничена. Мозги просто не "вмещают" все варианты сразу. Поэтому варианты "группируются" в паттерны. Так проще запоминать. Это и есть именно что "компьютерный" способ мышления.
Обучение чтению вообще не имеет ничего общего с группировкой чего-либо. Тот факт, что слова состоят из букв вовсе не означает, что человек "группирует" буквы в слова при чтении. Здесь нет этапа "анализа и обобщения". Просто последовательное "воспроизведение".
Ну, а тот, факт, что однажды построив цепочку: наблюдение - анализ - вывод, затем выбрасывается этап анализа и остается только наблюдение - вывод, так это общеизвестно. Было бы о чем говорить

Какое отношение к этом имеет "группировка" - вообще не понятно.
Т.е. как минимум несколько явлений имеющих принципиально разное "происхождение" из-за "внешнего сходства" объединили одним термином.