Цитата:
Сообщение от
axm2013
РБК отжигает в своих лучших традициях

Цитата:
Наша страна заготовила к встрече не только олдскульные хлеб и соль, но и щедрую дозу фейков, флуда и холивара.
Дешевые приемы очернения чужих высказываний еще до приведения контр-аргументов.
Цитата:
Вот основные пункты обвинения.
Маск — гуманитарий-рекламщик, не имеет отношения к техническим решениям Маск с десяти лет программирует, в 12 лет первый раз продал написанную им программу.
Программирует с 10 лет на чем? Сейчас ему 45, значит, 10 лет ему было в 1981 году. Тогда уже вовсю продавались 8-разрядные процы Z80 и появились 16-разрядные Intel 8088, вышла MS DOS 1.0, однако, персональный комп стоил, как подержанный автомобиль. 10-летнему мальчику купили такую "игрушку"? Или же он программировал калькулятор?.. В 12 лет первый раз продал написанную им программу - что же это было, shell-скрипт?..
Цитата:
В 23 года получил степень бакалавра по физике в Университете Пенсильвании и был принят в Стэнфорд на программу Ph.D. по физике. В качестве предмета изучения в Стэнфорде Маск выбрал конденсаторы высокой плотности энергии. Пост генерального директора (Chief Executive Officer) в SpaceX он совмещает с постом главного инженера (Chief Technical Officer), лично утверждая все технические решения.
Как связана физика конденсаторов высокой плотности энергии и полеты в космос? Я видал многих управленцев и владельцев бизнеса, которые "лично утверждали все технические решения", но было от этого всем только хуже, и ни разу личное утверждение технических решений не делает человека технарем.
Т.е. что гуманитарий - отбились, а что не имеет отношения к техническим решениям - скорее подтвердили.
Цитата:
В электромобилях Tesla нет ничего уникального, а наносимый ими экологический вред выше, чем от бензиновых автомобилей Анализ материалов о Tesla Motors позволяет выделить пять групп уникальных технологических решений:
Мы прочитали маркетинговые материалы и щас вам их перескажем, круто.
Цитата:
1) постоянно обновляемое, полностью программное и интегрированное управление двигателем, подвеской и всеми системами автомобиля;
Во-первых, что здесь нового? во-вторых, после неудачных обновлений прошивок телефонов, телевизоров и прочей техники, когда становится хуже, чем было, я бы лично не хотел, чтоб автомобиль, на котором езжу я и моя семья, без спросу обновлял свое ПО, управляющее движком, тормозами и прочей курсовой устойчивостью.
Цитата:
2) автопилот, позволяющий водителю не участвовать в управлении автомобилем большую часть маршрута;
Это уже есть и работает? Или это внутренние разработки, а в реале всё пока ограничивается круиз-контролем и автоматической парковкой?
Вообще же, задумайтесь: если автомобиль на автопилоте попадет в ДТП, кто будет отвечать, водитель, который не участвовал в управлении, или суперчеловек Илон Маск? Вот поэтому Tesla и ждет законодательных изменений, снимающих с нее ответственность в подобных случаях, прежде чем запускать свои автопилоты.
Цитата:
3) система предотвращения воспламенения батарейного блока, сочетающая программный код, управление температурным режимом и химические реагенты;
Что здесь уникального? У меня в посудомойке - система предотвращения протечек, а у Tesla - система предотвращения воспламенения. Это не новшество, а банальная необходимость. И, к слову, такой системы нет в обычных автомобилях, потому что она там не нужна, а вот в Tesla - нужна...
Цитата:
4) «тележка» Model S, в которую интегрирован батарейный блок, обеспечивающая за счет этого превосходную устойчивость автомобиля;
Иными словами, батарейка размещена низко, чтобы машина не шибко кренилась в поворотах. Обалденная инновация.
Цитата:
5) задние двери автомобиля Model X, являющие собой усложненный вариант «ласточкиного крыла» — конструкции, которая из-за своей сложности не применяется ни в одном из серийно выпускаемых сейчас автомобилей.
Так, может, потому и не применяется, что другие автопроизводители с головой дружат?..
Цитата:
предположим, что электричество, используемое для зарядки Tesla, получено от угольной ТЭС; сравним выбросы этой ТЭС с выхлопом лучших, самых экологичных гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius, и получим удивительный результат: Prius «чище» Tesla. Конечно, это глупость. Давно уже угольные станции перестали быть единственным источником электричества. В Германии, например, до 70% электроэнергии получают из неуглеродных источников.
Прекрасный довод, из разряда: машины Tesla, ездящие в США, экологичны, потому что в Норвегии электричество добывают с помощью ветряков, а в Австралии - с помощью солнечных батарей. Логика на высоте.
Цитата:
Компания Tesla — крайне невыгодная инвестиция, компания убыточна и живет исключительно на субсидии правительства. И это заявление неверно. [bla-bla-bla] EBITDA компании в 2013–2014 годах была положительной: $44 млн и $11 млн соответственно. EBITDA у компании в 2015 году действительно составила крупную отрицательную величину.
Тенденция понятна.
Цитата:
Субсидия была предоставлена в 2009 году в виде льготного займа на $465 млн, а налоговые льготы компания получала и в 2014-м, и в 2015 году. Однако важно знать, что полученный в 2009 году кредит компания полностью вернула уже в 2013 году, а размер налоговых льгот, полученных за два года, хоть и велик в абсолютном выражении — $93 млн, но незначителен относительно оборота компании (суммарный оборот за 2014–2015 годы составил $7 млрд).
Т.е. при обороте в $7 млрд компания берет займы на льготных условиях, получает налоговые льготы и тем не менее умудряется свести EBITDA с $44 млн до $11 млн и затем глубоко в минус - мечта инвестора, ничего не скажешь.
Цитата:
Многоразовые полеты SpaceX — фикция и никому не нужны. Смешно приписывать Маску идею многоразовых космических ракет. Американский «шаттл» начал разрабатываться в конце 1960-х годов и даже совершил несколько полетов.
Опять какие-то дешевые манипуляции: «шаттл» - не космическая ракета, он сам по себе не может выйти на орбиту, для этого ему нужна одноразовая ракета-носитель. А SpaceX пытается разработать именно многоразовую ракету, и это именно идея Маска, так что ничего смешного в "приписывании Маску идеи многоразовых космических ракет" нет. Также к данной теме неприменимы дальнейшие рассуждения про стоимость полета «шаттла», поскольку речь идет о разных вещах.
Цитата:
Известно, что типичный запуск «обычного» Falcon 9 обходится в $70 млн, запуск «Великого похода 3Б» стоит $85 млн, «Протон» взлетает за $100 млн, Delta 4 от United Launch Alliance — $120 млн, Ariane 5 от Arianespace — €180 млн.
Не знаю, где автор нашел эти цифры, но та же википедия утверждает, что стоимость запуска «Протона» - около $50 млн, а Delta 4 - это 5 разных модификаций, различающихся по стоимости запуска в несколько раз, но и по полезной нагрузке превосходящие «обычный» Falcon 9 (самый массовый v1.1, надо полагать) в 2-3 раза. Почему-то отличие в массе полезной нагрузки у различных ракет автор обошел своим вниманием. Т.е. автор путается в цифрах и сравнивает ракеты несколько разной "весовой категории".
В общем, "шикарная" статья, такое ощущение, что написанная и опубликованная по заказу PR-щиков Маска аккурат к его приезду.