|
29.08.2005, 18:34 | #1 |
NavAx
|
работа в консалтинге vs. на клиенте
Мастер сдаёт машину владельцу, вытирает руки и спрашивает по ходу дела:
- Вы кем работаете? - Кардиохирургом. - И много получаете? - 20 000$ за операцию. - Блин! Мы же с вами по сути одним делом занимаемся - движки перебираем, а мне за работу всего 300$ платят. Хирург говорит: - Хочешь получать как я? - Конечно! Тогда хирург достаёт из кармана пачку денег, заводит двигатель, и говорит: - Теперь перебирай.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
10.05.2012, 10:32 | #2 |
Участник
|
***Сообщение перенесено из темы У больших интеграторов большие проблемы ? ***
2sukhanchik: Вот меня все время интересовало, почему это вдруг считается, что крутые спецы должны хотеть работать в интеграторах, а не иметь стабильную работу на клиенте? имхо, в интеграторах (и в консалтинговых компаниях) большинство сотрудников являются "младшими специалистами", которые "набивают шишки" за счет клиентов, и набравшись опыта начинают искать стабильную работу (стабильный заработок, отсутствие командировок, соц пакет), а разнообразие в проектах получают за счет смены работодателя. Последний раз редактировалось oip; 10.05.2012 в 12:05. Причина: Сообщение перенесено |
|
10.05.2012, 10:53 | #3 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от ice
почему это вдруг считается, что крутые спецы должны хотеть работать в интеграторах, а не иметь стабильную работу на клиенте? имхо, в интеграторах (и в консалтинговых компаниях) большинство сотрудников являются "младшими специалистами", которые "набивают шишки" за счет клиентов, и набравшись опыта начинают искать стабильную работу (стабильный заработок, отсутствие командировок, соц пакет), а разнообразие в проектах получают за счет смены работодателя.
1. Его знания 2. Его умение / ответственность и прочие качества, независящие от его знаний. Соответственно, знания можно получить двумя способами: 1. Самостоятельно грызя "гранит науки" 2. Несамостоятельно, путем "вдалбливания". Утрирую конечно - но одно дело - "сам дошел", другое дело - "показали дорогу". Человек на своем жизненном пути может либо постоянно гнаться за знаниями, либо по дороге "устать". Когда он "устает" - он идет на клиента. Когда он еще гонится, то он идет в консалтинг. Работать в консалтинге можно по-разному. Можно прийти "с улицы" и начать работать на младших ролях. А также тебя может пригласить бывший коллега, который открыл свою фирму / устроился в нее топ-менеджером. Можно и самому открыть свою фирму. И на клиента можно работать по-разному. Можно работать в штате у одного, а можно работать, как совместитель или фрилансер. Постоянно менять работу можно. Но опять-таки - все зависит от отношений. Меня, к примеру, зовут обратно - от одной работы, от другой работы - вот так потихоньку, полегоньку и складывается фрилансерство. Я со своей стороны просто хотел сказать о том, что из моих знакомых многие гранит науки грызли сами и им в силу своего характера тяжело работать долго на клиенте и народ предпочитает работать с разными клиентами от имени юр.лиц. А это уже консалтинг. PS Обсуждение работы на клиенте и в консалтинге (если оно будет) предлагаю вести в отдельной от этой ветке.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени Последний раз редактировалось sukhanchik; 10.05.2012 в 10:55. |
|
10.05.2012, 11:06 | #4 |
Axapta
|
Цитата:
работа в консалтинге vs. на клиенте |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: S.Kuskov (1). |
10.05.2012, 12:02 | #5 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от oip
Была уже такая тема когда-то. Может перенести в нее последние сообщения?
работа в консалтинге vs. на клиенте
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
10.05.2012, 11:04 | #6 |
Участник
|
вы говорите очевидные вещи, с которыми все и так знакомы и согласны. мой вопрос был о навешивании ярлыков: консалтинг - прогресс, клиент - застой, с чего это вдруг это преподносится как реальность для всех? для новичков это возможно действительно так, но только по той причине, что консалтинг в это вкладывает, а клиент не готов платить за своих новичков, но готов платить за чужих))
|
|
12.05.2012, 13:16 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от ice
вы говорите очевидные вещи, с которыми все и так знакомы и согласны. мой вопрос был о навешивании ярлыков: консалтинг - прогресс, клиент - застой, с чего это вдруг это преподносится как реальность для всех? для новичков это возможно действительно так, но только по той причине, что консалтинг в это вкладывает, а клиент не готов платить за своих новичков, но готов платить за чужих))
Но подрываешь здоровье частыми перелетами, сменой климата, стрессом. На хорошем клиенте деньги не меньше(Клиент сейчас готов покупать дорого хороших специалистов), стабильность, редкий соц.пакет, меньшая интенсивность работы, возможность уделить время семье.
__________________
Виталий |
|
10.05.2012, 12:13 | #8 |
Administrator
|
Ээээ А можно ткнуть в мою фразу - где я навешиваю ярлыки и преподношу это, как реальность для всех? А то как бывает - пишешь - думаешь об одном, а читающие воспринимают слова совершенно по-другому
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
10.05.2012, 12:19 | #9 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Попутно, "крутым" переманенным спецам начинает надоедать одно единственное место и они потихоньку сруливают.
Цитата:
Человек на своем жизненном пути может либо постоянно гнаться за знаниями, либо по дороге "устать". Когда он "устает" - он идет на клиента. Когда он еще гонится, то он идет в консалтинг.
|
|
10.05.2012, 12:39 | #10 |
Administrator
|
Цитата:
В случае же со спецаилистами по АХ (в моем случае) - народ тоже разделился - кто остался, кто перешел на более крупного клиента, кто ушел в консалтинг, кто в Микрософт. Так что тут нет никакого навешивания ярлыков и преподнесения, как реальность для всех - это просто рассказ из истории из жизни с предположением, что такая ситуация могла / может быть не у меня одного. Что же касается данной фразы: Цитата:
Конечно - клиент-клиенту рознь, равно как и проект-проекту и сотрудник-сотруднику (т.е. как себя поставишь). Однако, работая на клиенте - все же смена знакомых людей происходит реже, чем от проекта к проекту. Плюс появляется психологическая уверенность в гарантированном получении заранее оговоренного размера зарплаты. Т.е. под понятием "устает" я подразумевал - что человек хочет работать в штате, получать гарантированную зарплату и не стремиться стать каким-то руководителем или организовать свою фирму. Опять-таки - работа "на клиенте" в моем понимании - это работа "в штате" с гарантированным ни от чего независящим окладом. А будет ли этот "клиент" станки производить, софт делать или быть интегратором - это уже не суть важно. Ведь можно же и работать в интеграторе, например, на должности финдира и не зависеть от проектов.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
10.05.2012, 13:05 | #11 |
Участник
|
И выше что-то про зарплату писали, не могу не задать вопрос. В чем разница в оплате на клиенте / в консалтинге с вашей точки зрения?
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
10.05.2012, 13:25 | #12 |
Administrator
|
Цитата:
Если консалтинг может позволить оплачивать труд специалиста так, чтобы тот всегда уходил домой в 18.00 независимо от результата, причем это не сказывалось бы на его окладе - то без проблем - тогда разницы нет. Т.е. чтобы не было такого - типа "вот акт подпишут и остаток денег ты получишь", при этом у конкретного разработчика (к примеру) влияние на подписание акта естественно минимальное. С т.з. размера оплаты - все зависит от уровня знаний / умений специалиста и был ли он перекуплен. Чисто исходя из математики и не беря в расчет схемы уклонения от уплаты налогов - затраты Заказчика на консалтинг могут быть выше, чем содержание сотрудника в штате за счет доли непроизводственных расходов (аренда офиса, расходы на администрацию и прочие). Взамен повышенной ставки Заказчик получает не трудовой, а гражданско-правовой договор с определенной долей ответственности. Поэтому возможностей денежно перекупить сотрудника у Заказчика больше. Но всегда возможны конечно варианты.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: niksen (1). |
10.05.2012, 12:14 | #13 |
Участник
|
тема обсуждалась много раз, но перенести в топик семилетней давности)))
но и за столько лет ничего не изменилось, одни развешивают ярлыки, другие их опровергают |
|
10.05.2012, 12:50 | #14 |
Участник
|
Цитата:
то эта фраза сформулирована из моего предположения, что работа в консалтинге требует больше сил от сотрудника, нежели, работа на клиенте.
Цитата:
Т.е. под понятием "устает" я подразумевал - что человек хочет работать в штате, получать гарантированную зарплату и не стремиться стать каким-то руководителем или организовать свою фирму. Опять-таки - работа "на клиенте" в моем понимании - это работа "в штате" с гарантированным ни от чего независящим окладом. А будет ли этот "клиент" станки производить, софт делать или быть интегратором - это уже не суть важно. Ведь можно же и работать в интеграторе, например, на должности финдира и не зависеть от проектов.
|
|
10.05.2012, 13:09 | #15 |
MCITP
|
Думаю, что , как сказал sukhanchik , всё зависит от человека. Т.к. дурака можно валять как на клиенте, так и в консалтинге. А вот нормально внедрять , считаю ,что в консалтинге возможностей намного меньше, т.к. давят сроки внедрения и главное, чтобы на показе прототипа всё прошло хорошо, а как дальше всё это будет работать команду внедрения интегратора волнует меньше всего - для этого есть саппорт.
О стереотипе , что Цитата:
почему это вдруг считается, что крутые спецы должны хотеть работать в интеграторах, а не иметь стабильную работу на клиенте?
|
|
10.05.2012, 13:14 | #16 |
Administrator
|
Не знаю . Мне лично проще один раз установить отношения с коллегами и "сослуживцами", нежели каждый раз знакомиться с новыми людьми, с которыми надо взаимодействовать. Но люди все разные. Опять-таки из моего круга знакомых - большинство разделяют мою точку зрения - поэтому я живу в таком мире и имею такую точку зрения. Жил бы на Рублевке за большим забором - имел бы другой круг общения - и другое мировоззрение .
Цитата:
Что делают на клиенте в предпразничный день вечером ? Уж точно не занимаются работой . И не изучением чего-то нового. Не... я конечно верю - есть исключения. Опять-таки - все зависит от размеров клиента. Мелкие компании более приближены к консалтингу, в больших компаниях - больше упор на "работу до 18.00". Так что, если человеку хочется отдохнуть от перегрузок и уходить всегда в "18.00", то крупная компания - это идеальный вариант. Если же хочется "гнаться за знаниями" за счет своего личного времени (что логично) - то велком в консалтинг.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
10.05.2012, 13:38 | #17 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
Скажем так. В консалтинге многие знания получаются "в экстренном порядке" по принципу - "деваться некуда - надо сделать к дню ХХХ". Сидя на гарантированном окладе - слишком велик соблазн соблюдать принцип "после 18.00 я о работе не думаю" или "не сделаю к дню ХХХ, значит сделаю позже - все равно деваться некуда".
Что делают на клиенте в предпразничный день вечером ? Уж точно не занимаются работой . И не изучением чего-то нового. Не... я конечно верю - есть исключения. Опять-таки - все зависит от размеров клиента. Мелкие компании более приближены к консалтингу, в больших компаниях - больше упор на "работу до 18.00". Так что, если человеку хочется отдохнуть от перегрузок и уходить всегда в "18.00", то крупная компания - это идеальный вариант. Если же хочется "гнаться за знаниями" за счет своего личного времени (что логично) - то велком в консалтинг. вопрос уходить ли 18:00 это в любой компании и проекте зависит от критичности проблемы, только на клиенте проблемы работоспособности решения, а в консалтинге - проблемы подписания и оплаты акта выполненных работ, соответственно если косяков в ранее работе не было, то проблемы такой нет Последний раз редактировалось ice; 10.05.2012 в 13:46. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (2), niksen (1). |
10.05.2012, 13:54 | #18 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от ice
Вот опять у вас ярлыки)), тогда вам контр ярлыки: на клиенте спец решает проблемы, в консалтинге решают отдельные задачи (к пуговицам претензии есть?); спец на клиенте многопрофильный (тяга к знаниям), иначе проблему не решить, в консалтинге узкие специалисты по разным "классам" (этот "класс" не знает, но по нему у нас есть другой спец, а если нет , то через пол часа узнает, ведь сроки горят, какие знания за пол часа получит понятно), как следствие не видят взаимосвязей. конечно к этому можно добавить все зависит от конкретного человека, тогда вопрос, если все зависит от конкретного человека, зачем обобщать и вешать ярлыки?
вопрос уходить ли 18:00 это в любой компании и проекте зависит от критичности проблемы, только на клиенте проблемы работоспособности решения, а в консалтинге - проблемы подписания и оплаты акта выполненных работ, соответственно если косяков в ранее работе не было, то проблемы такой нет Разные мнения - это хорошо. Когда читаешь ветки - складывается неоднобокое суждение. Так что это не ярлыки. А тема для обсуждения действительно вечная. Так что - думаю - на этом и договоримся .
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
12.05.2012, 10:02 | #19 |
Участник
|
Как было в каком-то мультике "а по-моему они одинаковые"(С)
Тема вечная, но стереотипы устаревают. Одно дело разница была в 2000-2003г, когда та же АХ шагала по СНГ и ей негде было обучаться, внедряли обучаясь все подряд. А теперь на клиенте можно организовать работу по методологии, тк там может быть спец с опытом внедренца или начитанный ITILа начальник. Они и новичка научат "Родину любить". Вот в чем согласен с sukhanchik - это в "тиканье" часов и ставок во внедренце, что порой идет в ущерб чему-то, но и наоборот позволяет выдавать качественный продукт оч быстро. Потому как закон Мерфи про "работа занимает все отведенное на нее время" никто не отменял. И на клиенте с этим может быть сильно гибче. А про запустил и забыл (акты закрыл) для внедренца, тоже не довод - есть же поддержка еще, себе же минное поле оставлять. Оно ж работать должно - так что суппорт на внедренце так же обучает всему и сразу, но еще и в оч сжатые сроки, тк "тикает" время. Но сам подход у спеца имхо одинаковый, тем более сегодня, когда есть куча доков и форумов. Во всех делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье – это множество возможностей, А нежелание – множество причин! Эдуард Асадов. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: kornix (1). |
10.05.2012, 15:55 | #20 |
Участник
|
консалтинг или клиент, а у нас вот несмотря на клиент, очень всё непросто и главное - нацеленность на результат как у клиента есть, но и сроки дикие как в консалтинге. Я даже не знаю, хорошо это или плохо.
При этом что я заметил, круг решаемых задач очень часто меняется, т.к. идёт конструктивный диалог, результатом которого является постепенное понимание пользователей того, что им нужно от системы. Отсюда, как мне кажется, даже не очень прямые руки разработчика будут компенсированы конкретными целями клиента |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Ответов | |||
Удаленная работа по закону | 27 | |||
Работа в Дании | 5 | |||
на сколько рутинна работа консультанта | 18 | |||
неккоректная (!?) работа тега "X++ code" | 7 |
|