|
16.05.2007, 13:22 | #1 |
Участник
|
Недобросовестные внедренцы
Microsoft предлагает супервыгодные цены на CRM решения на основе SBS R2 для компаний малого бизнеса. Примерно за 2000$ (стоимость серверных лицензий) мы получаем работающий сервер CRM 3.0 + Exchange + ISA + много чего еще. Стоимость лицензий на офис из 10 человек не превышает 10000$. Соответственно, требуется еще небольшая кастомизация (стоимость не превышает половины от стоимости лицензий). И очень редко - загрузка данных из других приложений.
Крупным внедренцам такие проекты не интересны - слишком мало денег. Поэтому это поле начали окучивать консультанты-частники. О результатах деятельности одного такого консультанта я хотел бы рассказать. Его зовут Александр Болотов, сайт - www.getcrm.ru. Заказчиком была компания Italian Machine Tools Technologies - ЗАО "КОМАС", г.Москва. Решение: SBS + терминальный сервер. 5 пользователей, весь софт лицензионный. История, со слов заказчика, развивалась так - Болотов установил CRM сервер, терминал и произвел необходимую кастомизацию MS CRM. Исходники по катомизации были или нет сейчас уже не установить, но никаких CD с результатами своей работы он заказчику не передавал. Поскольку о системном администрировании у этого консультанта самые общие представления, то терминал он подключил к интернету (т.е. ISA не использовалась). Представления о vpn у Болотова тоже отсутствуют. Как результат - на SBS зоопарк вирусов и остановка работы на 3 недели: 1 неделю заказчик искал Болотова, еще 10 дней у заказчика работали студенты (которые отформатировали винты и убили образы старых дисков с катомизацией), и 3 дня мы восстанавливали все что могли. Когда я позвонил Болотову и попросил результаты кастомизации записать на диск и передать заказчику (меня интересовала только программная чаcть, база с метакодом сохранилась) - он с меня потребовал денег!!! Второй раз за уже выполненую работу!!!!! И этот человек имеет НАГЛОСТЬ вывесить рекомендации клиента, которого он в конце концов кинул на деньги на своем сайте - http://www.getcrm.ru/ref.aspx!!!!!! Поскольку все договоренности были устные - никакой ответственности Александр Болотов понести не может. Очень многословно, но я просто хотел предупредить уважаемое сообщество о качестве работы независимого консультанта Александра Болотова. |
|
16.05.2007, 13:41 | #2 |
Модератор
|
Представтесь, пожалуйста.
|
|
16.05.2007, 14:28 | #3 |
Участник
|
С удовольствием - Солякин Иван.
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (5), kALVINS (2). |
21.05.2007, 14:02 | #4 |
Участник
|
|
|
21.05.2007, 22:43 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Теперь будем обсуждать насколько тот или иной канал компетентен? Спасибо, Солякин Иван. |
|
27.06.2007, 15:16 | #6 |
Участник
|
Цитата:
.... Да в интересной стране мы живем... все продается и все покупается жизнь, здоровье, медали, репутация и много чего другого... Иногда это удобно, иногда страшно... |
|
27.06.2007, 18:51 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от natterru
А что за каналы проверки? Мне это интересно, иногда просят отфильтровать сотен пять кандидатов... Это база ФСБ? Сколько стоит заказать такой "канальчик" и много ли там можно найти на человека персональной, частной и т.д. информации?
.... Да в интересной стране мы живем... все продается и все покупается жизнь, здоровье, медали, репутация и много чего другого... Иногда это удобно, иногда страшно... |
|
10.07.2007, 22:23 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Pony
И этот человек имеет НАГЛОСТЬ вывесить рекомендации клиента, которого он в конце концов кинул на деньги на своем сайте - http://www.getcrm.ru/ref.aspx!!!!!!
Да и зачем давать такой документ тому кто тебя кидает http://www.getcrm.ru/ref.aspx - "официальный документ" ? Следить за системой должен был админ, а судя по тому что все полетело и пропало фирма жлобилась платить денег нормальному админу, который и за бэкапом следить должен и за наличие вирусов ответсвенность нести. Или вы хотите сказать внедренец CRM должен вам за вирусы отвечать, да и с ISA вопрос спорный, совневаюсь что за нее договаривались (кстати и из вашего письма не поняно есть ли она - она только в премиуме). Да и ИСА к вирусам локалхоста, где юзвери в терминале сидят, чесно говоря, имеет очень далекое отношение, это я вам точно скажу.. Лично мое мнение не все так как автор топа написал, ясно пока только одно что всех дохлых собак нашли на кого повесить... |
|
12.07.2007, 00:00 | #9 |
Moderator
|
2АНАРХ1СТ:
Здесь точно использовалась версия SBS Premium, т.к. только в ней есть SQL Server. По поводу всего остального: отсутствие проектной документации, только устные договоренности, отсутствие необходимых технических знаний у консультанта - это цена, которая, на мой взгляд, платится за то, что выбран не партнер Microsoft, а личный консультант. Это обходится дешевле (соотношение лицензий к работе 1:0,5), но несет бОльшие расходы позже. Поверьте, потратив чуть большие деньги, можно было обратиться к партнерам, которые имеют и штат специалистов (и по CRM, и по инфраструктуре) и проект ведут лучше. p.s.: Жорик, предыдущая фотка была лучше |
|
12.07.2007, 23:59 | #10 |
Участник
|
Андрей, эта компания Cetrified партнер Microsoft , а клиент, может прекрасно использовать MS CRM и в стандартной поставке, затраты могут быть связаны разве что с установкой и обучением.
Иван, спасибо за информацию, но вы же знаете, что вариант "со слов заказчика..." - это не всегда достоверный источник. Кстати клиент, который сомневается в выборе подрядчика, всегда может обратиться в Microsoft за помощью. |
|
13.07.2007, 11:51 | #11 |
Moderator
|
2Black_Cat:
Внимательней смотрите лого - Microsoft Certified Professional, а не Partner По поводу выбора подрядчика - абсолютно правильное замечание. |
|
13.07.2007, 13:28 | #12 |
Участник
|
Цитата:
все сертификаты об успешном прохождении курсов. ни одного о сдаче экзаменов. интересно, как человек получил MCP... |
|
13.07.2007, 13:36 | #13 |
Moderator
|
2Cargo:
Ну, если совсем все смотреть - курсы по версии 1.2, а не по 3.0 |
|
13.07.2007, 13:52 | #14 |
Участник
|
Андрей, соглашусь Но уж как Register он наверняка партнер
|
|
14.07.2007, 16:18 | #15 |
Moderator
|
Может быть. Процедура получения статуса registered занимает от силы полчаса на сайте Microsoft. Но мы его не рекомендуем клиентам, которые просят помочь в выборе партнера.
|
|
24.06.2010, 13:31 | #16 |
Участник
|
Натолкнулся случайно на эту тему. Лучше уж поздно, чем никогда . Я тот самый "недобросовестный" внедренец.
Оправдываться не буду, не исключаю, что мог что-то сделать не правильно. Если бы, когда возникли проблемы, г-н Кавалли (руководитель IMTT) обратился ко мне, думаю, что вопросов было бы меньше. Какие-то студенты чистили винт...Особенно если учесть, что ежедневный бэкап делался на тот самый винт - другого места просто не было. И исходники (последней-распоследней версии) лежали на том винте. Не вижу моей вины (и Вашей) в том, что Вы, Иван, не смогли разобраться где что лежит. Референс висел на сайте потому, что Франческо мне его лично дал, за подписью и печатью. Хранится до сих пор, в шкафу в специальной папочке. Информация об отзыве референса до прочтения этого поста не поступала. Кстати, Иван, в 2008 году я слушал курс 8913, который читали, если мне не изменяет память, Вы. Позабыли к тому времени эту историю? Жаль, что я не читал этот пост до этого. Мы могли бы подробно разобрать на курсе эту ситуацию, и Вы, как сертифицированный тренер и, как я понимаю, консультант, могли бы указать на мои ошибки. Надеюсь, что у Вас и у Франческо все наладилось. |
|
29.06.2010, 15:53 | #17 |
Чайный пьяница
|
Цитата:
Сообщение от last
Кстати, Иван, в 2008 году я слушал курс 8913, который читали, если мне не изменяет память, Вы. Позабыли к тому времени эту историю? Жаль, что я не читал этот пост до этого. Мы могли бы подробно разобрать на курсе эту ситуацию, и Вы, как сертифицированный тренер и, как я понимаю, консультант, могли бы указать на мои ошибки.
P.S. Знаю Ивана уже больше года и ни разу не было даже тени сомнения в его компетентности. Представляюсь - Бутенко Андрей. Независимый консультант Microsoft CRM. Украина, Киев. Как связаться.
__________________
Эмо разработчик, сначала пишу код, потом плачу над его несовершенством. Подписывайтесь на мой блог, twitter и YouTube канал. Пользуйтесь моим Ultimate Workflow Toolkit |
|
29.06.2010, 21:09 | #18 |
Moderator
|
Безусловно разного рода шабашники очень часто порочат ИТ индустрию. То что некоторые из них "Сертифайд партнер" - это еще абсолютно ничего не значит, Microsoft раздает это звание как календарики. Существует и иное мнение, что помимо вреда они создают нам работу и "учат" заказчика рассуждать не деньгами, а здравым смыслом.
Даже "нормальные" сертифицированные партнеры - прослушавшие курс у меня, или того же Ивана, после чего разучившие дампы и сдавшие экзамен на 98% - чего греха таить, тоже не имеют должной компетенции. Кто несет больший вред - даже не вопрос, кстати. Именно последние, так как выдают себя за профи. Мне знакомо чувство Ивана, когда хочется найти и покарать того кто сделал ТАКОЕ, однако разговор с ним, как правило приводит к понимаю, что виноват прежде всего заказчик. Бывают случаи, когда ТЗ диктуется по телефону из сауны, после чего трижды меняется на трезвую голову. Или когда заказчик игнорирует внедренца до момента сдачи со словами "вот будет полностью готово и я тогда уже посмотрю", после чего идет "переделывайте нафиг, я представлял себе все иначе". Я сейчас не оправдываю разного рода шабашников, однако замечу, что перед нами, по всей видимости, тот самый случай, если восстанавливать систему он нанял каких-то студентов. Я так понял, что именно они истинные виновники трагедии - кривая конфигурация данные не убивала, или я не прав? Ну будем честны, коллеги, кто из нас никогда не делал "наотвяжись"? Особенно когда бюджет проекта сравним с вашим месячным счетом за кофе, а заказчик требует от вас функциональность SAP. Я думаю мы достаточно поплевали друг другу на спины. Не уверен, что заявление "бей гада" было корректным.
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional |
|