08.05.2009, 16:48 | #1 |
Moderator
|
Индикаторы присутствия в CRM 4.0
Блога я не виду, так что думаю, что меня не осудят если я поделюсь своими наблюдениями здесь. Кому-то пост может быть и не интересен, а кто-то, возможно, сэкономит несколько дней головной боли, которую получил я настраивая интеграцию CRM и OCS.
Думаю что многие из вас слышали, что CRM начиная с версии 4 поддерживает так называемое Presence - присутствие. Иными словами, аналогично Outlook (+ др. приложения Office) и SharePoint (и все основанные на нем продукты) может подсвечивать индикаторами присутствия поля Пользователей и Контактов. Опция фактически не документирована для всех этих продуктов, в IG и курах про нее нет ни слова. Все что удалось найти в интернет - это бесконечные клоны вот этого блог-поста: http://blogs.msdn.com/lezamax/archiv...-presence.aspx Итак, что же это? Визуально индикатор представляет собой цветной кружок отражающий онлайн статус контакта - аля ICQ, плюс содержит выпадающее меню с различными опциями: отправить сообщение, почту, позвонить и т.д.Этот контрол поставляется с библиотеками Office, MSN Messenger или Communicator и может быть задействован любым приложением, вплоть до JS скрипта веб страницы. Нарисовать его - пол беды. Нужна служба, которая бы его "оживила" - иными словами наполнила данными. Вот для этого нам и нужен, например, Office Communicator 2007 + Office Communications Server 2007. Запускаем Communicator на рабочей станции, он подключается к серверу OCS и ждет, пока какое-либо приложения не попросит его разнюхать что-либо про кого-либо. Итак, ставим, 4.0, запускаем коммуникатор и... Стыдно сказать на что я убил два дня. Чтобы индикаторы лукапов Контактов и Пользователей CRM ожили, нужно, чтобы у этих записей было заполнено поле e-mail!!! В противном случае вы ничего не увидите! Аналогичная картина наблюдается и с табличными представлениями CRM. В них тоже может отражаться индикатор, но есть некая специфика. Многие из вас, при добавлении столбцов в представления, замечали загадочную галочку "Включить состояние присутствия для этого столбца", в их свойствах. Теперь совершенно очевидно для чего она нужна. Если ее поставить, в представление добавится дополнительный столбец минимального размера, который содержит нужный нам e-mail. Удалив его, вы можете снять поставленную галочку. Будьте внимательны - 2 таких столбца за раз не добавить из-за глюка. Сохраняйте представление после добавления каждого такого столбца. Следующим специфичным моментом является тот факт, что в системе обновленной с CRM 3.0 эта опция может сразу и не заработать. Дело в том, что в таблице OrganizationBase атрибут isPresenceEnabled содержит NULL. Правим руками в True и перезапускаем IIS. Если индикаторы все же были включены, версии системы с неустановленными пакетами обновлений так же могут ударно генерировать ошибки при прорисовке форм и представлений на которых присутствуют эти индикаторы. Это связано с ошибками типа null pointer в файле presence.htс. Решение изложено тут: http://www.alphabetsoupfamily.com/bl.../05/06/36.aspx Итак, все баги побороли индикаторы ожили... но не все. Пользователи CRM теперь "подкрашены" цветами радуги, а вот все контакты серые, как и положено. Что нужно, чтобы видеть и их присутствие? Вероятно настроить Federation на сервере OCS. В этом случае статус тех контакты, которые используют MSN, Yachoo, AOL или OCS так же будут подсвечены. Впрочем, это лишь мои предположения, возможно кто-то из вас, коллеги, распологает точной информацией. Прошу вступать в дискуссию. p.s. Существует интересный пример использования данной опции, чтобы можно было частично имититорать поведение индикатора в других сущностях, например Leed. http://mscrm4ever.blogspot.com/2008/...rm-fields.html
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional Последний раз редактировалось Артем Enot Грунин; 08.05.2009 в 16:52. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Digit (1). |
|
|