AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.10.2004, 16:21   #1  
Om is offline
Om
Участник
 
35 / 11 (1) +
Регистрация: 27.09.2004
? Реализация замен и аналогов в Axapta 3.0
Немногим более года назад в форуме уже шло обсуждение этой темы (я даже название менять не стал: http://www.axforum.info/forums/showt...4863#post14863)
Условия задачки прежние: есть ряд аналогов для составляющих спецификации, при этом выбор конкретного аналога на конечный продукт не влияет (т. е. конфигурационные группы и настройки правил конфигурации сюда не пришьёшь). Вопрос: какой алгоритм работы с аналогами является наиболее оптимальным (с учётом сводного планирования)? Может у кого-нибудь есть наработки или мнения по этому вопросу?
По поводу "Альтернативной номенклатуры" что в карточке "Номенклатуры" - во первых у меня почему-то сводное планирование её напрочь игнорирует (и при "Отсутствие на складе" и при "Всегда") - в спланированных заказах только номенклатура, указанная в спецификации.
А во-вторых, не всегда это корректно - использовать альтернативную номенклатуру, настроенную в номенклатурной карточке, т. к. в одной спецификации она является аналогом, а в другой, извините, нет.
Help!
P. S. И что там с этим запросом №RU-120-346-CHXG??
Старый 20.10.2004, 09:50   #2  
Om is offline
Om
Участник
 
35 / 11 (1) +
Регистрация: 27.09.2004
Небольшое уточнение: допущена оговорка, - говоря о спланированных заказах я конечно имел ввиду спланированные закупки. С заказами всё работает - альтернативная номенклатура исправно подставляется.
закупки
Старый 20.10.2004, 12:51   #3  
Valery is offline
Valery
Участник
 
381 / 10 (1) +
Регистрация: 28.02.2002
Адрес: Москва
С тех пор ничего не изменилось. Поэтому вряд ли кто что новое скажет. Либо ждать милостей от МБС в следующей версии, либо напильник в руки... Возможные направления доработок в той ветке обсуждены.
Старый 20.10.2004, 14:19   #4  
Om is offline
Om
Участник
 
35 / 11 (1) +
Регистрация: 27.09.2004
Спасибо за ответ, Valery.
судя по количеству "молчаливых" просмотров тема действительно насущная но, видимо, малопроработанная.
Что касается прошлогоднего обсуждения, то варианты там есть. Наиболее симпатичный у Vadim Koperin. Думаю туда и будем копать.... И всёже, вопрос об альтернативной номенклатуре в стандартной Аксапте - правильно ли я понимаю, что она используется только в заказах (продажах), а в закупки при сводном планировании не подставляется?
Старый 20.10.2004, 14:45   #5  
Valery is offline
Valery
Участник
 
381 / 10 (1) +
Регистрация: 28.02.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Изначально опубликовано Om
И всёже, вопрос об альтернативной номенклатуре в стандартной Аксапте - правильно ли я понимаю, что она используется только в заказах (продажах), а в закупки при сводном планировании не подставляется?
Правильно понимаете
Старый 20.10.2004, 15:01   #6  
Om is offline
Om
Участник
 
35 / 11 (1) +
Регистрация: 27.09.2004
Спасибо, Valery, а то некоторые высказываются априори, вводят в заблуждение, панимаишь...
Эхъ, за напильники...
Старый 28.09.2006, 09:28   #7  
Чиж is offline
Чиж
Участник
 
60 / 10 (1) +
Регистрация: 15.05.2005
Адрес: Екатеринбург
Спасибо за ссылку было интересно почитать размышления и предложения.

Но мне не ясно почему в сводном планировании система должна учитывать альтернативные номенклатуры?
При сводном планировании система должна указать материал который обладает всеми необходимыми свойствами, которые позволят получить ГП с требуемыми свойствами.

Если по каким-либо причинам пр-тие не может купить именно эту (нет в наличии у поставщика), то оно покупает иную номенклатуру но не обладающую всеми нужными своиствами, что в свою очередь может сказаться на качестве (свойствах ГП).

На мой взгля система планирования построена правильно. Просто наш менталитет направлен на производство ГП из того что есть, а не на то чтобы ГП обладало всеми свойствами, за которые клиент по сути и платит.
Старый 28.09.2006, 14:36   #8  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Сообщение от Чиж
...
Если по каким-либо причинам пр-тие не может купить именно эту (нет в наличии у поставщика), то оно покупает иную номенклатуру но не обладающую всеми нужными своиствами
...
Не факт. Это м.б. вполне нормальная замена.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 28.09.2006, 20:45   #9  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Могу еще по поводу вопроса темы прокомментировать. Но только два аспекта, а не целиком.

1. В Аксапте реализованы стандарты MRP (оба). Стандарты MRP не описывают альтернатив. Это просто нужно иметь в виду.

2. Одним из вариантов борьбы с альтернативами малой кровью (без капитального переписывания движка Сводного планирования) м.б. работа с версиями спецификаций.

Для готовой продукции и полуфабриката можно определить несколько версий спецификаций. В каждой версии спецификации определить материал. Одну из версий определить как основную (активную).

Потом пускаем сводное планирование. Система рассчитывает предложения по закупкам.

Если мы видим, например, что система нам напланировала закупки материала, который нам негде закупить, либо запланированы закупки материала, который (! вдруг случайно) завалялся у нас на складе, и мы не планируем его употребить для производства в ближайшее время, то мы идем в источник потребности (прогноз или заказ на продажу), и меняем версию спецификации.

Замену можно сделать в виде доработки (чтобы кто-то не перенапрягся при выполнении этой операции). Для удобства аналимза можно написать специализированный отчет.

Преимущества подхода в том, что:
- система заранее будет знать, что, когда и как нужно закупать и перемещать в цех для производства
- он примитивный (не требует большого количества ресурсов на разработку и нервов на тестирование)

А то ведь альтернативный материал может предполагать другую норму расхода или другие требования к оборудованию или даже техпроцессу.
__________________
С уважением,
glibs®
За это сообщение автора поблагодарили: belugin (7).
Старый 02.10.2006, 06:18   #10  
Чиж is offline
Чиж
Участник
 
60 / 10 (1) +
Регистрация: 15.05.2005
Адрес: Екатеринбург
Согласна. Лучше обойтись спецификациями и разбить процесс производства по стадиям создания ПФ в точках их возможных дальнейших изменений. Тем более материал-замена может быть потреблен в отсутствие основного, но в ином количестве и может потребоваться еще иные материалы для прингдания ПФ нужных свойств.
Старый 12.10.2006, 13:44   #11  
DanielG is offline
DanielG
Участник
Ex AND Project
SAP
 
108 / 14 (1) ++
Регистрация: 28.08.2006
Цитата:
Сообщение от Om Посмотреть сообщение
Небольшое уточнение: допущена оговорка, - говоря о спланированных заказах я конечно имел ввиду спланированные закупки. С заказами всё работает - альтернативная номенклатура исправно подставляется.
закупки
Здесь очевидно аксапта при отстутсвии номенклатуры планирует ее закупку, а в производстве при запуске или планировании ПЗ выбирается алтернативная т.к. оригинальная отсутствует на складе...
Скороей все так все и должно работать... Как мне кажется - это првильный подход, ведь при планировании мы можем запланировать закупку, а при запуске будет делать из чего есть на складе или ждать появления нужного на складе.
Старый 13.10.2006, 08:04   #12  
Чиж is offline
Чиж
Участник
 
60 / 10 (1) +
Регистрация: 15.05.2005
Адрес: Екатеринбург
Цитата:
Сообщение от DanielG Посмотреть сообщение
Здесь очевидно аксапта при отстутсвии номенклатуры планирует ее закупку, а в производстве при запуске или планировании ПЗ выбирается алтернативная т.к. оригинальная отсутствует на складе...
Скороей все так все и должно работать... Как мне кажется - это првильный подход, ведь при планировании мы можем запланировать закупку, а при запуске будет делать из чего есть на складе или ждать появления нужного на складе.
Не правильно:
хочу напомнить, что есть требования регламентированные гостами, ту и другими аналогичными нормативными документа, замены материала быть не должно. Только определенный материал обладающий определенными свойствами должен быть использован в качестве сырья в противном случае ГП не будет соответствовать свойствам, заявленным изготовителем на рынке и подобную продукцию покупать не будут, а если купять - то вернут. И планировать замену материала соответственно тоже является не правильным подходом.
Если нужного материала нет и его не возможно приобрести в срок, значит должен быть приобретен материал обладающий максимально близкими свойствами и доработан, т.е свойства материала должны быть доведены до желаемых ( а это спецификация на производство полуфабриката) и только после этого материал (теперь уже ПФ) включается в основной производственный цикл.
Старый 13.10.2006, 10:35   #13  
DanielG is offline
DanielG
Участник
Ex AND Project
SAP
 
108 / 14 (1) ++
Регистрация: 28.08.2006
Опираюсь на свой многолетний опыт внедрения PDM системам (занимался до того как ушел в ERP) спешу вас заверить, что то о чем вы пишите не совсем верно...
Если откроете любой справочник материалов, то увидете, что для каждого материала есть заменитили, например сталь 40Х можно заменить на 30Х и т.д.
Для каждой марки материала сушествует ряд сортаментов, где например летна может быть получена из листа путем нарезки, а это уже разные номенклатуры Лист Ст3 и Лента Ст3.
Что каксается комплектующих, так вспомните школьный курс физики где один резистор или конденсатор можно заменить на другой подобрав его номинал из других резисторов или конденсаторов путем последовательно-параллельного соеденения.
В практике же замена материала бывает в следующих случаях:
- не успели вовремя привезти;
- закончился материал - не хватило (было много брака);
- и т.д.
Причин в тех-же самых ГОСТах можно найти около десятка.
Так вот, спланировать замены невозможно, они в основном бывают когда уже запущено изделие в серию (не считая ОКР), от куда следует что правильно когда материал заменитель может быть назначен при запуске в производство.

В идеале, как и в ГОСТах, все изменения должны проводиться в PDM, извещение об изменение -> новая версия BOM. Потом данные передаются в аксапту и уже планируется по новой версии с учетом замен.
В случае когда уже все утверждено (закупки, ПЗ), то замены нужно делать в аксапте в ПЗ.

Последний раз редактировалось DanielG; 13.10.2006 в 11:20. Причина: Дополнение
За это сообщение автора поблагодарили: ds1678 (1).
Старый 16.10.2006, 08:00   #14  
Чиж is offline
Чиж
Участник
 
60 / 10 (1) +
Регистрация: 15.05.2005
Адрес: Екатеринбург
Цитата:
Сообщение от DanielG Посмотреть сообщение
.

В идеале, все изменения должны проводиться в PDM, извещение об изменение -> новая версия BOM. Потом данные передаются в аксапту и уже планируется по новой версии с учетом замен.
В случае когда уже все утверждено (закупки, ПЗ), то замены нужно делать в аксапте в ПЗ.
т.е Вы предлагаета сразу клиенту предлагать приобретение PDM? и реализацию модификаций в части взаимодействия двух систем?
Старый 16.10.2006, 10:54   #15  
DanielG is offline
DanielG
Участник
Ex AND Project
SAP
 
108 / 14 (1) ++
Регистрация: 28.08.2006
В любом случае нужна достоверная НСИ. Все зависит от количества проводимых изменении, частоты появления новой продукции и т.д.
Если кол-во изменений мало, так-же как и повление новой продукции, то достаточно выверить данные в аксапте и далее поддерживать их актуальность там же.
Если на предприятии большое кол-во изготавливаемой продукции, которая постоянно модифицируется и появляются новые продукты, то в данном случае без PDM не обойтись.
Основная сложность - это то, что в большинстве PDM-систем храниться информация о конструкторском составе изделия, т.е. как спроектировано, а для аксапты необходим технологический состав (как будут изготавливать). Яркий пример когда часть покупных изделий (стандартные комплектующие) изготавливают сами или наоборот...
Большинство поставщиков PDM решений реализуя свои проекты не принимают во внимание важность технологического состава, отсюда и первые сложности в интеграции с MRPII системами...
Старый 16.10.2006, 12:29   #16  
ds1678 is offline
ds1678
Участник
Ex AND Project
SAP
 
84 / 50 (2) ++++
Регистрация: 12.10.2004
Адрес: SPb
если немного систематизировать сказанное здесь и добавить собственный поинт оф вью, то могу написать нижеследующее:

Задача по заменам может быть поставлена на трех уровнях:
1. НСИ
2. План
3. Оперативный учет

Что касается варианта 1, следует понимать, что речь идет скорее не о заменах, а новой версии спецификации и маршрута. При этом реализовывать регламент замен в Аксапте смысла большого не имеет, достаточно контролировать процедуру одобрения, полагаясь на то, что лица, производящие замену в НСИ для этого достаточно компетенты (чаще всего так и есть).

Вариант 3 (буду не по порядку), то в данном случае речь идет о модификации производственной спецификации в ПЗ. Проблема в том, что данный процесс нерегламентирован вообще никак (нет даже процедуры одобрения производственной спецификации), а замену производят люди от производства, которые могут быть не совсем компетенты, а кроме того, заинтересованы в скорейшем, а не в качественнейшем проведении замены (к тому же где гарантия, что заменяющий материал не был закуплен под другие позиции плана? задача расширяется необходимостью контроля не текущих, а плановых остатков на дату). Бороться с этим следует путем разграничния прав доступа к корректировке производственной спецификации, в идеале этими правами должны обладать те же люди, которые формируют НСИ (конструктора, технологи, м.б. цеховые).

Вариант 2 наименее понятен и логически обоснован. Замены на уровне плана могут быть, но с точки зрения MRPII, действительно, не совсем ясно, зачем? Планироваться должно только то, что требуется на основании активной версии спецификации. А если не так, то каков критерий, по которому происходит выбор альтернативы и в каких случаях. Допускаю, что снабженец отказался от плановой закупки по каким-то причинам. Можно конечно произвести замену в плановой спецификации, изменить всю цепочку потребности-покрытия (ессно, с модификациями), но по сути, это ничем не отличается от случаев 1 и 3. Можно реализовать замену выше или ниже уровня планирования.

Очень много сил и энергии тратится на формирование списка допустимых замен. Материал 1 может быть заменен на Материал 2 в спецификациях 1, 2 и 3. Все это нужно (весьма условно), если функции замен возлагаются на лиц некомпетентных в этом вопросе. К тому же это расслабляет отделы снабжения (и производства), делает данные подразделения неэффективными, увеличивает себестоимость. Для чего? Потому что так работают сейчас? Спорно...

Последний раз редактировалось ds1678; 16.10.2006 в 12:32.
Теги
ax3.0, bom, аналоги, замены

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
axaptabuilder: How to build Axapta application from XPO files stored in Visual Source Safe. Blog bot DAX Blogs 0 22.11.2006 15:20
Реализация паттерна Visitor в Axapta Андре DAX: База знаний и проекты 5 13.11.2004 14:14
Говорят вышел SP2 для Axapta 3. Кто нибуть что знает на эту тему? soin DAX: Прочие вопросы 10 13.10.2003 10:43
Реализация замен и аналогов компонентов в Аксапте tav DAX: Функционал 16 01.07.2003 11:10
Введение в Аксапту Роман Кошелев DAX: Прочие вопросы 0 18.12.2001 14:00
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 08:06.