AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.12.2007, 01:17   #1  
zzerf is offline
zzerf
Участник
 
9 / 10 (1) +
Регистрация: 08.12.2007
? Насущное - справочник номенклатуры. Операторы делают массу ошибок. Что делать?
Всем здравствуйте, у нас внедряют АХ, процесс этот долгий и печальный, а у меня есть насущные вопросы, на которые наши разработчики как-то вяло реагируют, поэтому хочу поспрашивать здесь, задавая вопросы постепенно, по мере продвижения вперед, к истине.

До АХ мы использовали 1С, конфигурация с нуля написана своими силами, как полагается, родился автоматизированный бардак. Тем не менее он исправно работал (работает) и вроде хотелось бы часть удобного (привычного всем) функционала получить от АХ.

Насущное - справочник номенклатуры. Суть нашей деятельности - сеть кафе, имеется отдельно проживающее производство, на котором готовят полуфабрикаты. Ну и офис, конечно. Справочник один, номенклатуры там не так чтобы много, порядка трех тысяч позиций, но и в этом запутаться немудрено. В 1С было настроено так, что и офис, и производство, и каждая торговая точка (на разных точках разный ассортимент) могли видеть только "свою" номенклатуру, актуальную на текущий момент. Соответственно, создавая документы никто не путался, а если и путался, то в допустимых пределах.

В АХ разработчики свалили все в одну кучу (Управление запасами - Номенклатуры), при этом не предложено никаких вариантов получить аналогичный или похожий функционал. Операторы (те кто вводят данные в базу), люди очень низкой квалификации и делают массу ошибок. Все это помножено на ужасный (непривычный) интерфейс АХ. Мы, конечно, подготовили для всех списки (тупо, в екселе) "своих" номенклатур, разослав их по местам, но поддерживать все это в актуальном состоянии крайне неудобно, да и люди жалуются.

Я пролистал документ "Управление торговлей и логистикой", но ничего похожего не обнаружил. Может кто-нибудь сталкивался с такой задачей и подскажет пути решения?
Старый 09.12.2007, 01:43   #2  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Для решения подобного рода задач предназначен RLS (контроль доступа на уровне записей).

Вам необходимо выделить в картотеке номенклатуры какой-то признак, на основании которого вы сможете настроить контроль доступа на уровне записей (может быть группа закупщиков, может быть группа инвентаризации или может быть какая-нибудь финансовая аналитика).

Насчет интерфейса — дело вкуса. Мне, например, не приходится по вкусу интерфейс 1С и 2007-го офиса. Привыкайте.
__________________
С уважением,
glibs®
За это сообщение автора поблагодарили: zzerf (1).
Старый 09.12.2007, 13:03   #3  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5798 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от zzerf Посмотреть сообщение
В 1С было настроено так, что и офис, и производство, и каждая торговая точка (на разных точках разный ассортимент) могли видеть только "свою" номенклатуру, актуальную на текущий момент. Соответственно, создавая документы никто не путался, а если и путался, то в допустимых пределах.
Если с торговыми точками еще более-менее ясно, то какие документы по номенклатуре набиваются вручную в офисе и на производетсве - не совсем понятно...
Цитата:
Сообщение от zzerf Посмотреть сообщение
Операторы (те кто вводят данные в базу), люди очень низкой квалификации и делают массу ошибок.
Значит, надо думать, как уменьшить влияние "человеческого фактора". Если какие-то одни документы создаются на основе других, то, очевидно, незачем набивать их каждый раз заново.
Цитата:
Сообщение от zzerf Посмотреть сообщение
Все это помножено на ужасный (непривычный) интерфейс АХ.
Самое главное - не пытаться сделать из Аксапты клон 1С Интерфейс Аксапты сам по себе намного удобнее, чем в 1С, просто нужно научиться им пользоваться и начать думать немного по иному.
Цитата:
Сообщение от zzerf Посмотреть сообщение
Я пролистал документ "Управление торговлей и логистикой", но ничего похожего не обнаружил. Может кто-нибудь сталкивался с такой задачей и подскажет пути решения?
Перестаньте думать в терминах того, к чему вы привыкли в 1С - со всеми ее ограничениями. Мне кажется, куда эффективнее будет не подгонять Аксапту под 1С, а переформулировать эту вашу задачу. Расскажите, какие документы по номенклатуре набивают ваши операторы - в офисе, на производстве и в торговых точках, как эти документы связаны между собой. Как у вас организован номенклатурный справочник, какие есть группировочные признаки номенклатуры, по которым ее можно было бы отфильтровать перед выбором, как формируются и отображаются названия номенклатуры, ведь названия обычно сложно перепутать. Я знаю примеры, когда люди не путаются в 95000 наименований номенклатуры ("сваленных в одну кучу") - просто потому, что вручную никто ничего не забивает. Точнее, люди, от которых поступает исходная информация со строками номенклатуры, оперируют с четко структурированным ее подмножеством - от 2 до 11 тысяч, - а затем информация трасформируется в различные документы без ручного перебивания строк.

Последний раз редактировалось gl00mie; 09.12.2007 в 13:18. Причина: форматирование
Старый 09.12.2007, 13:39   #4  
zzerf is offline
zzerf
Участник
 
9 / 10 (1) +
Регистрация: 08.12.2007
Что касается набиваемых вручную документов - точки вечером делают заявки, заказывая производству необходимое количество полуфабрикатов для доставки утром следующего дня, точки могут перемещать полуфабрикаты (и не только) между друг другом, могут закупать товар в соседних магазинах (вспомогательные материалы, например, сметану, хлеб и т.п). Инвентаризация, списания тоже вводятся вручную. На производстве тоже самое - заказ это одно, а реальный выпуск - другое, на основании заказа формируется перенос (единственный документ который создается на основе другого), на производстве его могут откорректировать в соответствии с возможностями производства, переносы со склада на склад (производство физически в двух удаленных друг от друга зданиях), списания, инвентаризации. В офисе тоже есть свой склад (там хранятся маркетинговые прибамбасы, например, инструменты и прочее). Как это все увязать на какую-либо автоматику - решительно непонятно.

Формирование названий номенклатуры довольно хаотично, сейчас под это дело для приведения в порядок выделен отдельный человек (что-то типа хранителя ключей от справочников =), но все равно легко перепутать названия, например, существует тьма сортов молочных продуктов, отличающихся жирностью, куча видов готовой продукции (например, сорта чая) на все это заведена отдельная номенклатурная позиция. Я подозреваю, что в АХ можно как-то все это упростить, но разработчики не предлагают никаких вариантов, самостоятельно разбираться я только начал, в итоге у нас просто копия 1Совского справочника.

Группировочные признаки опять же примитивно взяты из 1С - там все было разложено по папочкам, их и взяли за основу, в 1С толку от них особо не было, кроме наглядности, здесь тоже самое, только еще и наглядность пропала =)

Про интерфейс я пока не готов подробно описать свои вопросы (непонимания), про это поспрашиваю чуть позже. Пока больше всего раздражает то, что при работе с журналами или справочниками постоянно сбрасывается наложенный фильтр, при любом изменении любой строки, это сильно замедляет работу.

Последний раз редактировалось zzerf; 09.12.2007 в 13:42.
Старый 09.12.2007, 14:12   #5  
Lemming is offline
Lemming
Участник
Аватар для Lemming
 
1,144 / 343 (14) ++++++
Регистрация: 20.04.2004
Адрес: Москва, Чайнатаун в Люблино
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от zzerf Посмотреть сообщение
...
Пока больше всего раздражает то, что при работе с журналами или справочниками постоянно сбрасывается наложенный фильтр, при любом изменении любой строки, это сильно замедляет работу.
Фильтры можно сохранять
Старый 09.12.2007, 14:22   #6  
zzerf is offline
zzerf
Участник
 
9 / 10 (1) +
Регистрация: 08.12.2007
Цитата:
Сообщение от Lemming Посмотреть сообщение
Фильтры можно сохранять
Я это знаю. Проблема не в этом. Допустим у меня в документе 600 строк (Спецификация), при разноске выясняется, что на остатках не хватает воды, я делаю фильтр по воде, корректирую цифры. Корректировать строк двадцать. Одну строку откорректировал, фильтр сбросился, снова делаю отбор по воде, корректирую следующую строку, фильтр сбросился и так далее. Тоже самое с журналами документов - при включенном фильтре (по складу, допустим) я ввожу новый документ - фильтр сбрасывается. Зачем? Я не просил.
Старый 10.12.2007, 00:36   #7  
belugin is offline
belugin
Участник
Аватар для belugin
Сотрудники Microsoft Dynamics
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,622 / 2925 (107) +++++++++
Регистрация: 16.01.2004
Записей в блоге: 5
Известная багофича KR2. Зачем - не знаю. обсуждалось

В принципе, может быть решено добавлением собственного программного фильтра на форму...
Старый 10.12.2007, 00:44   #8  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от belugin Посмотреть сообщение
Известная багофича KR2. Зачем - не знаю.
Были жалобы на то, что новая запись при включенном фильтре исчезала, поскольку не соответствовала условиям фильтрации. Пользователи офигевали от исчезаний только что введенных записей. Решение сделали предельно тупое - снимать фильтр при создании новой записи.


Совет: используемый фильтр специально записывать не надо, надо войти и выбрать из списка ранее использованный фильтр.

Если уж программировать, то лучше запрограммировать отдельную форму-диалог для ввода новой записи, тогда фильтры сниматься не будут (но записи могут пропадать, если условию не соответствуют. Но выполнять интеллектуальные проверки - это уже задача формы-диалога)
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 10.12.2007, 09:39   #9  
belugin is offline
belugin
Участник
Аватар для belugin
Сотрудники Microsoft Dynamics
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,622 / 2925 (107) +++++++++
Регистрация: 16.01.2004
Записей в блоге: 5
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Решение сделали предельно тупое - снимать фильтр при создании новой записи.
Для понимания Аксапты удобно использовать Модель Ленивого Программиста: Представьте как бы сделали вы, если бы хотели сделать как можно меньше, а задачу формально выполнить.
За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (1), denny (1).
Старый 10.12.2007, 10:54   #10  
gaenar is offline
gaenar
Участник
 
151 / 63 (3) ++++
Регистрация: 26.03.2005
Сделайте три номенклатурные группы:
- офис (маркетинговые материалы и тп)
- полуфабрикаты
- дополнительные ингредиенты (то что точка закупает не у произв-ва)
По ним и фильтруйте.
Ну и конечно же, организуйте справочник.
Купите где-нибудь справочник снабженца в пищевой промышленности.
И названия все ищите там и вбивайте по норме, с ГОСТом, нужными параметрами.
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь.
Старый 10.12.2007, 11:10   #11  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Я исправил название на более соответствующее теме.
zzerf, пожалуйста, в следующий раз указывайте более подходящее название сразу, а для новых вопросов открывайте новые темы.

Чтобы эту тему можно было найти поиском вставлю старое название темы:
Из грязи в князи или Терзания 1Сника
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 10.12.2007, 12:46   #12  
zzerf is offline
zzerf
Участник
 
9 / 10 (1) +
Регистрация: 08.12.2007
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
Сделайте три номенклатурные группы...
Про это уже думали, но так просто не получится из-за того, что часть номенклатуры пересекается. Например, то же молоко может быть как сырьем для производства полуфабриката, так и сырьем для производства кофе на местах. Один и тот же полуфабрикат всегда исходящий товар для производства и входящий для точки.

2mazzy - название "общее" было потому, что я хотел в одной теме задать все вопросы, но если можно создавать много тем, то так даже лучше.
Старый 10.12.2007, 13:13   #13  
eugene egorov is offline
eugene egorov
Участник
Аватар для eugene egorov
 
273 / 97 (4) ++++
Регистрация: 05.06.2002
Адрес: Москва
Почему не подходит очевидное решение - сделать табличку "Номенклатура по точкам" с двумя полями Точка и Номенклатура, джоб для ее первоначального заполнения из 1С и переделать лукапы/валидейты на нескольких формах - цена вопроса - человеко(программисто) - день максимум..или даже не переделывая лукапы с помощью этой таблицы настроить RLS - еще быстрее можно обернуться. И пользователей ощасливить немного заодно
__________________
любитель портвейна и снов с прокисшей капустой в усах
Старый 10.12.2007, 13:33   #14  
zzerf is offline
zzerf
Участник
 
9 / 10 (1) +
Регистрация: 08.12.2007
Цитата:
Сообщение от eugene egorov Посмотреть сообщение
Почему не подходит очевидное решение - сделать табличку "Номенклатура по точкам" с двумя полями Точка и Номенклатура, джоб для ее первоначального заполнения из 1С и переделать лукапы/валидейты на нескольких формах - цена вопроса - человеко(программисто) - день максимум..или даже не переделывая лукапы с помощью этой таблицы настроить RLS - еще быстрее можно обернуться. И пользователей ощасливить немного заодно
Евгений, а можете написать тоже самое, но без сленга, для неразумных (про лукапы)? Просто я мыслю пока что концепциями 1С, да и с сиквелом пока не на "ты", не говоря уже об Аксапте.
Старый 10.12.2007, 13:35   #15  
belugin is offline
belugin
Участник
Аватар для belugin
Сотрудники Microsoft Dynamics
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,622 / 2925 (107) +++++++++
Регистрация: 16.01.2004
Записей в блоге: 5
>>>или даже не переделывая лукапы с помощью этой таблицы настроить RLS

Для этого надо накатить патч от oip'а в стандарте rls по зависимым таблицам нельзя делать, насколько я помню

что такое RLS
Старый 10.12.2007, 13:55   #16  
eugene egorov is offline
eugene egorov
Участник
Аватар для eugene egorov
 
273 / 97 (4) ++++
Регистрация: 05.06.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от zzerf Посмотреть сообщение
Евгений, а можете написать тоже самое, но без сленга, для неразумных (про лукапы)? Просто я мыслю пока что концепциями 1С, да и с сиквелом пока не на "ты", не говоря уже об Аксапте.
А смысл? Вы будете писать ТЗ на доработку? Или сами программить ?
__________________
любитель портвейна и снов с прокисшей капустой в усах
Старый 10.12.2007, 14:29   #17  
zzerf is offline
zzerf
Участник
 
9 / 10 (1) +
Регистрация: 08.12.2007
Цитата:
Сообщение от eugene egorov Посмотреть сообщение
А смысл? Вы будете писать ТЗ на доработку? Или сами программить ?

Сам буду, а куда деваться. Все, чего нет в официальном ТЗ, делать придется самому.
Старый 10.12.2007, 14:34   #18  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Я бы сказал что здесь проблема не в фильтрах и не в справочнике (хотя наверно и в нём тоже), сквозь строки сообщений просматриваются проблемы с идеологией и архитектурой системы.

Такое ощущение что все функции у вас в системе "живут" отдельно никак не свзязаны друг с другом: Производство само по себе, закупки тоже и склад отдельно

Цитата:
при разноске выясняется, что на остатках не хватает воды
Например, есть такая функция - Создать строки (в заказах/закупках) в форме отображается наличие на складе.

И всё же, на данном этапе обратите внимание на идеологию системы.

Последний раз редактировалось Vals; 10.12.2007 в 23:24. Причина: Синтаксис поправил
Старый 11.12.2007, 10:21   #19  
blokva is offline
blokva
Пенсионер
Аватар для blokva
SAP
NavAx Club
 
743 / 167 (7) ++++++
Регистрация: 04.06.2003
Адрес: Беларусь
А планирование используете?
Если да, то настроив правильно спецификации и покрытия, можно значительно автоматизировать формирование "вечерних заявок" документов по переносу и как результат резко сократить "ручной ввод" и ошибки.
__________________
Законы природы еще никто не отменял!
А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут:
http://www.baby-shine.com/
Старый 12.12.2007, 10:27   #20  
zzerf is offline
zzerf
Участник
 
9 / 10 (1) +
Регистрация: 08.12.2007
2blokva
Планирование пока не используем, я только приступаю разбираться со всем этим.

2Vals
Откуда появилось ощущение? Поясните, пожалуйста про несвязанность. Что под этим понимается?
Теги
как правильно, кодировка, номенклатура

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Планирование номенклатуры с типом Основное средство AlexeyBP DAX: Функционал 19 29.01.2009 07:42
Не могу изменить название номенклатуры slava09 DAX: Функционал 14 21.03.2007 18:01
Импорт списка номенклатуры Роман Кошелев DAX: База знаний и проекты 2 15.06.2006 16:52
Конфигуратор продуции - создание новой номенклатуры против создания новой конфигураци OliaM DAX: Функционал 6 15.04.2005 20:11
Списание номенклатуры с ГТД Rafael DAX: База знаний и проекты 0 21.12.2001 18:35
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 17:16.