30.09.2010, 13:10 | #21 |
Участник
|
Vals, простите, вы и на тренингах так "туманно" объясняете?
Ссылка на обсуждение "отрицательных количеств" была предоставлена вами. И вы же говорите, что это тупиковое решение. Зачем же его тогда приводить? Про категории и вложенные спецификации - можете пояснить чуть подробнее? Ну или, если не хотите делиться этими знаниями на форуме, ответьте, пожалуйста, четко "да, можно" или "нет, нельзя" на вопрос "Можно ли в стандарте настроить производство полуфабрикатов из закупаемых туш с автоматическим корректным расчетом себестоимости полуфабрикатов по выбранному методу учета себестоимости, например, ФИФО".
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
30.09.2010, 13:13 | #22 |
Модератор
|
Коллеги, я полностью согласен с тем, что пора создать некий FAQ.
Но только в данной ветке есть уже как минимум 3 задачи: 1. Получение производственной себестоимости 2. Планирование операций раскроя 3. Получение себестоимости при раскрое С Уважением, Георгий |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (1). |
30.09.2010, 13:33 | #23 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe
Если я правильно понял пример, то покупаем "туша" как материал "на вес" - 100 кг за 1000 рублей.
1. Производим 10 кг "мясо 1 категории" - сколько надо списать "туши"? 10 кг? Т.е. себестомость распределится пропорционально весу готовой продукции? И кости пойдут по той же цене, что и мясо? Если это нормально - то ок. Мне вот сомнительно. 2. Как отследить складские остатки "туши" после производства 10 кг "мясо 1 категории"? Осталось 90 кг "туши"? И как из учетной системы мы узнаем, что из этих 90 кг нельзя больше сделать "мясо 1 категории"? 3. Как понять сколько у нас туш на складе? Купли 2 х 100 кг "туша". Произвели 2 х 10 кг "мясо 1 категории", остаток 180 кг "туши". Сколько целых туш у нас в наличии? Или я что-то не понял? 2-3. Туши учитываются не штуками, а кг. Вообще не совсем понял, как учитывать туши штуками? Они же разные по весу, и выход ГП соответственно из каждой туши разный. Предложенный вариант со вложенными спецификациями пока не очень понял. Но пока у нас рабочий вариант "разруба" туши следующий: а) Купили 2 туши, одна 100 кг, другая 120 кг. В наличии 220 кг туши (никаких штук!) б) По факту нужно разделать первую тушу, по сиситеме нужно списать 100 кг туши. в) Формируется журнал спецификаций, в котором списывается 20кг туши и приходуется 20 кг костей, списывается 70 кг туши и приходуется 70 кг мяса, списывается 10 кг туши и приходуется 10 кг кожи. Итого в журнале 6 строк (3 пары расхода/прихода). |
|
30.09.2010, 14:16 | #24 |
Аманд
|
Цитата:
Vals, простите, вы и на тренингах так "туманно" объясняете?
Сделайте пример, посмотрите как работает, задайте вопросы и вам ответят. Цитата:
Ссылка на обсуждение "отрицательных количеств" была предоставлена вами. И вы же говорите, что это тупиковое решение. Зачем же его тогда приводить?
Цитата:
Про категории и вложенные спецификации - можете пояснить чуть подробнее?
Туши учитываются в килограммах. Мясники, которым я рассказывал идею - возражений не высказывали. Цитата:
"Можно ли в стандарте настроить производство полуфабрикатов из закупаемых туш с автоматическим корректным расчетом себестоимости полуфабрикатов по выбранному методу учета себестоимости, например, ФИФО"
В описанном примере в себестоимость полуфабриката пойдёт себестоимость туши, как сырья. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (2). |
30.09.2010, 14:49 | #25 |
Участник
|
Цитата:
Т.е. себестоимость мяса 1 категории у вас такая же, как и у отходов? И для вас это нормально? Насколько я знаю, как правило, на предприятии утверждается отдельным документом методика оценки полуфабрикатов и себестоимость у разных видов мяса отличается.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
30.09.2010, 14:57 | #26 |
Модератор
|
Согласен. Здесь еще вводяться катогории и нормативы. Даже если туши одинаковые, с одной может натечь 20 литров крови, а сдругой - 30. И костей может быть разное колиество. Или при дефростации вес может стать разным. И мясо может сильно различатся по качеству.
И это - только раскрой. Причем с разными вариантами - на 2 полтуши делим, или дальше начнем на шейку - корейка - ребра - окорока делить А потом - сборка: что можно из всего этого добра сделать:на колбасу пустить, на сосиски, котлеты или пельмени, в зависимости от качества. И что выгоднее. И из какой туши что в итоге получилось, какие были отходы и какая в итоге себестоимость... Георгий |
|
30.09.2010, 15:07 | #27 |
Участник
|
Если погуглить, то как минимум два решения на MS Dynamics Ax по учету такого производства есть. И пишут там про автоматический расчет =) Я понимаю, что реклама, но все же. Уточню, по поводу оглашения конкретных клиентов...
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
30.09.2010, 17:18 | #28 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe
Под ценой я имел в виду себестоимость. Продажи и расчет наценки - это отдельная тема =)
Т.е. себестоимость мяса 1 категории у вас такая же, как и у отходов? И для вас это нормально? Насколько я знаю, как правило, на предприятии утверждается отдельным документом методика оценки полуфабрикатов и себестоимость у разных видов мяса отличается. На основании чего себестоимость полученного куска мяса не равна себестоимости списанной части туши? Так же дебет с кредитом в БУ не сойдется! И че-то я не нашел в сети даже похожих документов на "методику оценки полуфабрикатов". Можно прояснить, что это за зверь? Цитата:
Списано 50 кг туши, оприходовано 50 л крови. Себестоимость туши перешла в себестоимость крови. |
|
30.09.2010, 17:30 | #29 |
Участник
|
Пример.
100 кг туши, себестоимость = 1000 рублей. Из нее получаются: = 30 кг мяса, стоимость 1000 рублей. = 70 кг отходы, стоимость 0 рублей, не приходуем, а просто выкидываем. В вашем случае с продажей всех отходов получим: 10 кг мяса = 100 рублей 10 кг костей = 100 рублей 10 кг кожи = 100 рублей ... В итоге мясо продаем за 200 рублей, маржа = 100 рублей. А кости продаем за 10 рублей, маржа < 0. Это для вас нормально, с точки зрения бухучета?
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
30.09.2010, 17:31 | #30 |
Участник
|
И еще вопрос: если себестоимость туши как-то хитро пераспределяется между разными видами ГП, то как должно отрабатывать закрытие склада при изменении себестоимости партии списываемых туш?
|
|
30.09.2010, 17:37 | #31 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe
Пример.
100 кг туши, себестоимость = 1000 рублей. Из нее получаются: = 30 кг мяса, стоимость 1000 рублей. = 70 кг отходы, стоимость 0 рублей, не приходуем, а просто выкидываем. В вашем случае с продажей всех отходов получим: 10 кг мяса = 100 рублей 10 кг костей = 100 рублей 10 кг кожи = 100 рублей ... В итоге мясо продаем за 200 рублей, маржа = 100 рублей. А кости продаем за 10 рублей, маржа < 0. Это для вас нормально, с точки зрения бухучета? списано: 100кг туши на 1000р. оприходовано: 30кг мяса на те же 1000р. Если из туши приходуем еще что-то, помимо мяса, то себестоимость туши переходит в себестоимость еще чего-то. |
|
30.09.2010, 18:01 | #32 |
Участник
|
Так в этом и суть. Если это не нужно - то проблем в стандарте нет! Но есть клиенты, которым это надо. И тут без доработок, в т.ч. закрытия склада не обойтись.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
30.09.2010, 18:05 | #33 |
Участник
|
Я просто не совсем понимаю, как мы списываем одну себестоимость, а приходуем другую? Т.е. с 10 на 20 одну себестоимость, а с 20 на 43 - другую. Куда потом девается сальдо с 20-ки?
|
|
30.09.2010, 18:34 | #34 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Skvorcal
У нас себестоимость материалов перетекает в себестоимость ГП, пропорционально кол-ву затраченного материала. Если из туши получается мясо, то его себестоимость равна себестоимости списанной части туши. Если из туши получаются отходы (хотя у нас их нет ), то по идее их себестоимость равна себестоимости списанной части туши.
На основании чего себестоимость полученного куска мяса не равна себестоимости списанной части туши? Так же дебет с кредитом в БУ не сойдется! И че-то я не нашел в сети даже похожих документов на "методику оценки полуфабрикатов". Можно прояснить, что это за зверь? В переводе на тушу: кости, кожа - по фиксированной стоимости, мясо 1-й категории, 2-й категории, корейка, рёбра - в какой-то пропорции от стоимости исходного сырья за вычетом себестоимости отходов. Если не брать большой напильник (ОЧЕНЬ большой), то стандарт Вам никогда так не сделает. Повторюсь - есть решение Fullscope (http://www.fullscope.com), которое делает ровно то, что Вам нужно - одновременный выпуск нескольких видов ГП с пропорциональным или фиксированным распределением стоимости исходного сырья на стоимость выпущенной ГП, да ещё и позволяет вести учет в тушах и килограммах одновременно. Плюс там же прикручен мощный модуль управления качеством (чем-то здорово похож на модуль в 2009, только я с ним сталкивался ещё на 3.0 SP5) ИМХО - "пилить" самому "напильником" из танка комбайн - я бы не стал.
__________________
Если машина не заводится с пятого раза - читай инструкцию. |
|
30.09.2010, 19:40 | #35 |
Участник
|
Цитата:
В случае, если себестоимость ГП разная (пропорциональная), то и дельта между видами ГП должна распределиться пропорционально.
__________________
Если машина не заводится с пятого раза - читай инструкцию. |
|
30.09.2010, 20:20 | #36 |
Участник
|
Кстати, пока смотрел на всё вышенаписанное, пришла идея... Правда, может, не совсем корректная, но тем не менее.
Можно попытаться выкрутиться, если использовать несколько производственных заказов. По ним выпускаем всё, что получается от разделки туши, по каждому заказу свой вид продукции. Сырьё для всех заказов - исходная туша, только не в пропорции 1кг туши = 1 кг готовой продукции, а в пропорции распределения себестоимости. Для упрощения понимания допустим, что из туши выходит всего два вида продукции - мясо 1-й и 2-й категории в пропорции 50/50. Имеется туша 100 кг веса. При этом 1-ю категорию мы продаем по 240 руб/кг, а 2 - по 120 руб/кг. В таком случае мы должны будем создать 2 заказа на производство, списать для первой категории 2/3 туши (66,67 кг), а для второй - 1/3 туши (33,33 кг), выход ГП будет по 50 кг из каждого производственного заказа. При этом даже стандарт автоматом посчитает себестоимость правильно. Побочные отходы (по стоимости) можно минусовать из "самого основного" вида продукции - 1-й категории. Только такую схему нужно прописывать в учетной политике (я имею ввиду распределение себестоимости между видами продукции), а потом уже допиливать систему. В этом случае "напильник" будет гораздо меньше - нужно будет одновременно создавать несколько производственных заказов, распределять на них сырьё, но это проще, чем ковырять закрытие склада.
__________________
Если машина не заводится с пятого раза - читай инструкцию. |
|
30.09.2010, 22:02 | #37 |
Участник
|
Цитата:
http://e-college.ru/xbooks/xbook081/...t-004*page.htm или http://auditr.ru/articles/26 |
|
01.10.2010, 11:25 | #38 |
Модератор
|
Коллеги, хочу обрадовать. Microsoft приобрела решение Fullscope, и скоро будет продвигать его как отраслевое решение (по аналогии с решением LS Retail для розницы).
Есть смысл подождать его. Оно как раз и предланзанечно для решения подобных задач. С Уважением, Георгий |
|
01.10.2010, 17:14 | #39 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от ikopyl
Сырьё для всех заказов - исходная туша, только не в пропорции 1кг туши = 1 кг готовой продукции, а в пропорции распределения себестоимости.
При этом даже стандарт автоматом посчитает себестоимость правильно. В этом случае "напильник" будет гораздо меньше - нужно будет одновременно создавать несколько производственных заказов, распределять на них сырьё, но это проще, чем ковырять закрытие склада. Варьируется количество списываемой туши и количество полученного компонента. Но вся себестоимость списанной туши переходит в компонент. За счет разных количеств получаем разную себестоимость единицы компонента и единицы туши. А если использовать коэффициенты себестоимости, как предлагал Ivanhoe, то это нужно создавать новый тип журнала и новый тип складской проводки. А потом еще и переписывать закрытие склада. Как тут заметил ikopyl это "делать из танка комбайн напильником". Вообщем, всем спасибо! Решение найдено и будет внедрено! |
|
07.10.2010, 14:23 | #40 |
Microsoft Dynamics
|
Цитата:
Сообщение от ikopyl
{skip}
как пример - при производстве подсолнечного масла получается два побочных продукта - жмых (или шрот, зависит от технологии) и лузга. В отраслевых инструкциях сказано, что побочная продукция может быть оприходована по цене возможной реализации, либо пропорциональным методом. Выход жмыха и масла - около 45 % каждый, лузги - 2-5 %, при этом цена реализации жмыха примерно составляет 1/6 от стоимости масла, а цена реализации лузги не завист от цены на масло, и составляет фиксированную величину. Соответственно, лузга приходуется по фиксированной себестоимости(нормативной), эта себестоимость вычитается из стоимости исходного сырья, а оставшаяся себестоимость распределяется как 1/6 - на жмых, и 5/6 - на подсолнечное масло. В переводе на тушу: кости, кожа - по фиксированной стоимости, мясо 1-й категории, 2-й категории, корейка, рёбра - в какой-то пропорции от стоимости исходного сырья за вычетом себестоимости отходов. Если не брать большой напильник (ОЧЕНЬ большой), то стандарт Вам никогда так не сделает. {skip} ЗЫ. Чтобы это сделать, напильник понадобился действительно очень большой... |
|
Теги |
производство, разборка спецификации, разруб мяса, раскрой, спецификация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|