AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.07.2005, 19:23   #1  
Yars is offline
Yars
Дайвер
 
84 / 10 (1) +
Регистрация: 09.09.2003
? Вопросы перепоставки
В преддверии встречи буду проявлять активность

Столкнулся с таким явлением: компания стабильно по закупке получает большее количество номенклатуры, чем заказано у поставщика. В документах указано изначально заказанное количество. Как корректно оприходовать большее количество по первоначальной стоимости?
Есть несколько вариантов решения:
1. Организационный. Обязать поставщика выверять (исправлять) накладные и счета-фактуры. Указывать правильные суммы и нужное количество. Корректировать стороку закупки (цена, количество). Опасность данного метода - поставщик может перестать поставлять большее количество номенклатуры, чтобы не переделывать документы.
2. Методологический: Приходовать нужное количество по изначально заявленной цене. Излишек приходовать на резервный склад по 0 цене.
Как корректнее в бизнесе, и в Axapta отразить такое явление?
Старый 28.07.2005, 19:47   #2  
George Nordic is offline
George Nordic
Модератор
Аватар для George Nordic
Злыдни
 
4,479 / 1250 (50) ++++++++
Регистрация: 17.12.2003
Адрес: Moscow
Записей в блоге: 9
Да у Вас, батенька, просто золотые кладовщики!
Старый 28.07.2005, 19:53   #3  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,250 / 980 (37) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Позвольте задать пару наводящих вопросов:
- Нужно ли отражать этот товар в бухгалтерской отчетности?
- Есть ли возможность управлять объемом поставки "халявного" товара?
- Как такой товар учитывался прежде?
__________________
Isn't it nice when things just work?
Старый 28.07.2005, 20:03   #4  
Yars is offline
Yars
Дайвер
 
84 / 10 (1) +
Регистрация: 09.09.2003
2 George Nordic: Да, они такие

2 macklakov:
1. Излишек отражать в бухгалтерской необязательно. В управленческой необходимо.
2. Объем перепоставки мы не знаем, но часто ожидаем +20%.
3. Никак.
Старый 28.07.2005, 20:08   #5  
Yars is offline
Yars
Дайвер
 
84 / 10 (1) +
Регистрация: 09.09.2003
Дополню...
При контроле по качеству выявляется брак.
Поставщик рекламации принимает. Но брак приходится заменять товаром из перепоставки, а бракованный товар списывать.
+20% - компенсация возможного брака (а на самом деле технология при производстве) (компенсация в договоре не отражена, часто брак составляет 1-5%)
Старый 29.07.2005, 01:11   #6  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Re: Вопросы перепоставки
Вы поделитесь что же такое Вам больше поставляют? Ж)
Где-то кажется была настройка "процент перепоставки" или что=то в этом роде. Счас на ноуте аксапты нет к сожалению, точно не могу вспомнить.
Такая настройка дает возможность приходовать больше или меньше, чем есть в заказе.
В других системах есть возможность указать процент отбраковки. Но поскольку данный функционал нужен не часто, то Вам лучше выкручиваться вторым способом.
Вопрос, что потом делается с бракованным материалом? Если он используется/перерабатывается, то вообще это надо отражать в бухучете.
Конечно было проще, если бы не рассуждали об абстрактном материале, а говорили бы о конкретном виде.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 29.07.2005, 01:48   #7  
maximus is offline
maximus
Участник
 
153 / 10 (1) +
Регистрация: 16.03.2005
2Yars
Излишек отражать в бухгалтерской необязательно. В управленческой необходимо.

Ну и воспользуйтесь журналом прибыль/убыток из управления запасов. Если укажете себестоимость 0, то и бухпроводок никаких не будет, а количество на складе возрастет.

Только спорно это относительно бухучета. Ведь с точки зрения налоговой вы же получили доход, если не докажете нулевую себестоимость. Даже если относительно инвентаризации рассматривать, приходовать надо,если не ошибаюсь, по рыночным ценам, а у вас и цена прихода даже есть. По-любому, Главбух лучше будет этот момент знать.

PS Дока рекомендует пользоваться для этих целей журналом, но не говорит методологию.
Старый 29.07.2005, 03:33   #8  
KSS is offline
KSS
Коллективное бессознательn ое
 
116 / 10 (1) +
Регистрация: 09.12.2002
Адрес: Москва
Вообще интересная штука получится у вас...

Идет приход с перепоставкой, вы принимаете ВСЕ, включая излишек по нулевой цене.
В документах поставщика, я уверен, стоят бОлшие количества (если, конечно, поставщик психически адекватен). И кредиторку поставщик считает по СВОИМ документам, а не по вашим явно.
Соостветственно, вы звездным образом приходуете по нулевым ценам (интересно как, по агентскому договору, или обычному отдельному?) как бы излишек, обрезая КЗ...
То есть КЗ у вас уменьшается, активы возрастают...думаю, понятно, что вы получите в балансе?
Интересно, а как ваши коммерсанты ведут претензионную деятельность и как вы потом разрулите ситуацию, если поставщик будет забирать излишек?

Решение тривиальное - приходуйте закупку точно по документам поставщика на карантинный склад, далее все, что соответствует начальному заказу переносите на основной склад, "отстой" остается на карантине до урегулирования претензий - вы его сможете вернуть, оприходовать, либо списать в потери - это уж как договорятся.
При этом вы:
а. Будете иметь корректную КЗ
б. Сможете сразу продавать нормальный товар
в. Отсечете "претензионный товар", который не появится в активах
г. Вроде все?

Ваши возражения здесь.
__________________
Жизнь такова, какова она есть и больше никакова.
Старый 29.07.2005, 10:04   #9  
Yars is offline
Yars
Дайвер
 
84 / 10 (1) +
Регистрация: 09.09.2003
Большое спасибо за ответы:

2 Тимур:
1. Речь идет о полиграфической продукции в больших объемах.
2. На закладке "Настройки" в строках Закупки на поле "Перепоставка" действительно указывается процент. Но это - процент возможной перепоставки, т.е. та величина, которую система пропустит. Здесь проблем нет.

2 maximus:
Спасибо, над этим тоже думаю. При партионном учете, для корректного списания себестоимости, очень нежелательно приходовать по "0". Также для управленческой отчетности желательно, чтобы сумма заказа распределялась по всем ном. единицам.

2 KSS:
>> В документах поставщика, я уверен, стоят бОлшие количества (если, конечно, поставщик психически адекватен)

Да, все верно, поставщик адекватен, но в документах выставляет договорное (т.е. МЕНЬШЕЕ) количество. В этом-то вся проблема.
Т.е. документально перепоставка НИКАК не отражена в первичных документах.
Излишек возникает на этапе производства поставщиком нашего заказа (такая технология). Он может его нам не передавать, но т.к. заказ индивидуальный и нужен только нам, он нам излишек дарит (зная о его существовании, и после передачи более на него не претендует).
Опираясь на действующее законодательство, безвозмездная передача (дарение) между 2 юр. лицами запрещены.
Старый 29.07.2005, 11:03   #10  
maximus is offline
maximus
Участник
 
153 / 10 (1) +
Регистрация: 16.03.2005
2Yars
С утра в голову мысли какие-то умные приходят, с чего бы это...

Предлагаю провести ваше решение под девизом "даешь стабильный макроэкономический эффект - снижение инфляции"

Суть в следующем: поставщик у Вас постоянный, вот и договоритесь с ним, что приходовать будете по отборочным накладным на количество вашего ему заказа. При этом процесс будет выглядеть примерно так:

- вносите закупку от поставщика на предполагаемое количество и сумму
- приходуете основную часть на складе по отборочной накладной и выявляете излишки
- бухгалтер изменяет количество в закупке и ставит скидку, соответствующую стоимости перепоставки с учетом брака(кол-во известно, цена известна)
- требуете у поставщика накладную на полученное уже известное количество по известной стоимости
- оставшуюся часть лучше приходовать сперва по отборочной накладной (это требуется чтобы кладовщик указал аналитику)
- в финале бухгалтер проводит накладную

Что имеем:
- равномерное снижение СС
- приход излишков по скидке
- брак вообще не фигурирует в бухучете
- общее снижение Ваших цен за счет снижения себестоимости (хотя врядли такое будет )

PS +возможность приходования в одной партии
Старый 29.07.2005, 13:01   #11  
Yars is offline
Yars
Дайвер
 
84 / 10 (1) +
Регистрация: 09.09.2003
Да, мысль именно такая. Мы планируем партию при получении разбивать. Часть (правильную) приходовать на центральный склад, а излишки на резервный склад. При этом себестоимость снижается (корректно распределяется по общему количеству).
Проблема в том, что поставщик, если мы при каждой закупке будем требовать новые документы, может отучиться нам передавать излишки А нам это не нужно. Нас такие излишки устраивают.
Здесь и возникает расхождение.
Старый 29.07.2005, 13:15   #12  
maximus is offline
maximus
Участник
 
153 / 10 (1) +
Регистрация: 16.03.2005
2Yars
Да вы, батенька, жук еще тот

Для таких есть специальное средство:

если у вас Аксапта настроена так, что позволяет вести наряду с раздельным синтетическим учетом раздельный аналитический, то и вопроса нет. В бухучете показываете 10 единиц, а в управленческом 12. Сверхприбыль от 2-х единиц кладете себе в карман

Если же у вас ведется только раздельный синтетический учет, что наиболее вероятно, попробуйте подумать как перейти к раздельному аналитическому. Иначе, по-любому, будете платить налоги.
Старый 29.07.2005, 13:42   #13  
Yars is offline
Yars
Дайвер
 
84 / 10 (1) +
Регистрация: 09.09.2003
2все, кто помогал:
В принципе, появилась информация для размышлений.
Большое спасибо за ответы.

2all
Если будут еще варианты - давайте обсудим.
Старый 11.08.2005, 12:18   #14  
Tazoth is offline
Tazoth
Участник
 
4 / 10 (1) +
Регистрация: 05.11.2003
Адрес: Москва
В полигафии есть понятие "приладка" - как раз примерно 20% от тиража.
Типографии дешевле отдать весь тираж включая приладку вам, чем геммороиться и отсчитывать от туда приладку а потом выкидывать её.
Кстати, посчитать объем поставки достаточно легко - считаем количество листов в 1 см, перемеряем тираж рулеткой, перемножаем и достаточно точно получаем количество листов.
Старый 11.08.2005, 12:36   #15  
Yars is offline
Yars
Дайвер
 
84 / 10 (1) +
Регистрация: 09.09.2003
2Tazoth: Спасибо за информацию.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Изучаю аксапту. Приход товара от клиента. nmariya DAX: Функционал 2 25.09.2007 16:53
Отслеживание здолженности перед поставщиком при поставке товара на реализацию Oxsana DAX: Функционал 18 29.11.2005 12:34
Возврат товара по партии, проданной в минус axot DAX: Функционал 2 18.11.2002 18:22
Физическая себестоимость товара Алексей Контев DAX: Функционал 5 22.08.2002 20:18
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 08:04.