28.07.2005, 19:23 | #1 |
Дайвер
|
Вопросы перепоставки
В преддверии встречи буду проявлять активность
Столкнулся с таким явлением: компания стабильно по закупке получает большее количество номенклатуры, чем заказано у поставщика. В документах указано изначально заказанное количество. Как корректно оприходовать большее количество по первоначальной стоимости? Есть несколько вариантов решения: 1. Организационный. Обязать поставщика выверять (исправлять) накладные и счета-фактуры. Указывать правильные суммы и нужное количество. Корректировать стороку закупки (цена, количество). Опасность данного метода - поставщик может перестать поставлять большее количество номенклатуры, чтобы не переделывать документы. 2. Методологический: Приходовать нужное количество по изначально заявленной цене. Излишек приходовать на резервный склад по 0 цене. Как корректнее в бизнесе, и в Axapta отразить такое явление? |
|
28.07.2005, 19:47 | #2 |
Модератор
|
Да у Вас, батенька, просто золотые кладовщики!
|
|
28.07.2005, 19:53 | #3 |
NavAx
|
Позвольте задать пару наводящих вопросов:
- Нужно ли отражать этот товар в бухгалтерской отчетности? - Есть ли возможность управлять объемом поставки "халявного" товара? - Как такой товар учитывался прежде?
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
28.07.2005, 20:03 | #4 |
Дайвер
|
2 George Nordic: Да, они такие
2 macklakov: 1. Излишек отражать в бухгалтерской необязательно. В управленческой необходимо. 2. Объем перепоставки мы не знаем, но часто ожидаем +20%. 3. Никак. |
|
28.07.2005, 20:08 | #5 |
Дайвер
|
Дополню...
При контроле по качеству выявляется брак.
Поставщик рекламации принимает. Но брак приходится заменять товаром из перепоставки, а бракованный товар списывать. +20% - компенсация возможного брака (а на самом деле технология при производстве) (компенсация в договоре не отражена, часто брак составляет 1-5%) |
|
29.07.2005, 01:11 | #6 |
Аксакал в отставке
|
Re: Вопросы перепоставки
Вы поделитесь что же такое Вам больше поставляют? Ж)
Где-то кажется была настройка "процент перепоставки" или что=то в этом роде. Счас на ноуте аксапты нет к сожалению, точно не могу вспомнить. Такая настройка дает возможность приходовать больше или меньше, чем есть в заказе. В других системах есть возможность указать процент отбраковки. Но поскольку данный функционал нужен не часто, то Вам лучше выкручиваться вторым способом. Вопрос, что потом делается с бракованным материалом? Если он используется/перерабатывается, то вообще это надо отражать в бухучете. Конечно было проще, если бы не рассуждали об абстрактном материале, а говорили бы о конкретном виде.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
29.07.2005, 01:48 | #7 |
Участник
|
2Yars
Излишек отражать в бухгалтерской необязательно. В управленческой необходимо.
Ну и воспользуйтесь журналом прибыль/убыток из управления запасов. Если укажете себестоимость 0, то и бухпроводок никаких не будет, а количество на складе возрастет. Только спорно это относительно бухучета. Ведь с точки зрения налоговой вы же получили доход, если не докажете нулевую себестоимость. Даже если относительно инвентаризации рассматривать, приходовать надо,если не ошибаюсь, по рыночным ценам, а у вас и цена прихода даже есть. По-любому, Главбух лучше будет этот момент знать. PS Дока рекомендует пользоваться для этих целей журналом, но не говорит методологию. |
|
29.07.2005, 03:33 | #8 |
Коллективное бессознательn ое
|
Вообще интересная штука получится у вас...
Идет приход с перепоставкой, вы принимаете ВСЕ, включая излишек по нулевой цене. В документах поставщика, я уверен, стоят бОлшие количества (если, конечно, поставщик психически адекватен). И кредиторку поставщик считает по СВОИМ документам, а не по вашим явно. Соостветственно, вы звездным образом приходуете по нулевым ценам (интересно как, по агентскому договору, или обычному отдельному?) как бы излишек, обрезая КЗ... То есть КЗ у вас уменьшается, активы возрастают...думаю, понятно, что вы получите в балансе? Интересно, а как ваши коммерсанты ведут претензионную деятельность и как вы потом разрулите ситуацию, если поставщик будет забирать излишек? Решение тривиальное - приходуйте закупку точно по документам поставщика на карантинный склад, далее все, что соответствует начальному заказу переносите на основной склад, "отстой" остается на карантине до урегулирования претензий - вы его сможете вернуть, оприходовать, либо списать в потери - это уж как договорятся. При этом вы: а. Будете иметь корректную КЗ б. Сможете сразу продавать нормальный товар в. Отсечете "претензионный товар", который не появится в активах г. Вроде все? Ваши возражения здесь.
__________________
Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. |
|
29.07.2005, 10:04 | #9 |
Дайвер
|
Большое спасибо за ответы:
2 Тимур: 1. Речь идет о полиграфической продукции в больших объемах. 2. На закладке "Настройки" в строках Закупки на поле "Перепоставка" действительно указывается процент. Но это - процент возможной перепоставки, т.е. та величина, которую система пропустит. Здесь проблем нет. 2 maximus: Спасибо, над этим тоже думаю. При партионном учете, для корректного списания себестоимости, очень нежелательно приходовать по "0". Также для управленческой отчетности желательно, чтобы сумма заказа распределялась по всем ном. единицам. 2 KSS: >> В документах поставщика, я уверен, стоят бОлшие количества (если, конечно, поставщик психически адекватен) Да, все верно, поставщик адекватен, но в документах выставляет договорное (т.е. МЕНЬШЕЕ) количество. В этом-то вся проблема. Т.е. документально перепоставка НИКАК не отражена в первичных документах. Излишек возникает на этапе производства поставщиком нашего заказа (такая технология). Он может его нам не передавать, но т.к. заказ индивидуальный и нужен только нам, он нам излишек дарит (зная о его существовании, и после передачи более на него не претендует). Опираясь на действующее законодательство, безвозмездная передача (дарение) между 2 юр. лицами запрещены. |
|
29.07.2005, 11:03 | #10 |
Участник
|
2Yars
С утра в голову мысли какие-то умные приходят, с чего бы это...
Предлагаю провести ваше решение под девизом "даешь стабильный макроэкономический эффект - снижение инфляции" Суть в следующем: поставщик у Вас постоянный, вот и договоритесь с ним, что приходовать будете по отборочным накладным на количество вашего ему заказа. При этом процесс будет выглядеть примерно так: - вносите закупку от поставщика на предполагаемое количество и сумму - приходуете основную часть на складе по отборочной накладной и выявляете излишки - бухгалтер изменяет количество в закупке и ставит скидку, соответствующую стоимости перепоставки с учетом брака(кол-во известно, цена известна) - требуете у поставщика накладную на полученное уже известное количество по известной стоимости - оставшуюся часть лучше приходовать сперва по отборочной накладной (это требуется чтобы кладовщик указал аналитику) - в финале бухгалтер проводит накладную Что имеем: - равномерное снижение СС - приход излишков по скидке - брак вообще не фигурирует в бухучете - общее снижение Ваших цен за счет снижения себестоимости (хотя врядли такое будет ) PS +возможность приходования в одной партии |
|
29.07.2005, 13:01 | #11 |
Дайвер
|
Да, мысль именно такая. Мы планируем партию при получении разбивать. Часть (правильную) приходовать на центральный склад, а излишки на резервный склад. При этом себестоимость снижается (корректно распределяется по общему количеству).
Проблема в том, что поставщик, если мы при каждой закупке будем требовать новые документы, может отучиться нам передавать излишки А нам это не нужно. Нас такие излишки устраивают. Здесь и возникает расхождение. |
|
29.07.2005, 13:15 | #12 |
Участник
|
2Yars
Да вы, батенька, жук еще тот
Для таких есть специальное средство: если у вас Аксапта настроена так, что позволяет вести наряду с раздельным синтетическим учетом раздельный аналитический, то и вопроса нет. В бухучете показываете 10 единиц, а в управленческом 12. Сверхприбыль от 2-х единиц кладете себе в карман Если же у вас ведется только раздельный синтетический учет, что наиболее вероятно, попробуйте подумать как перейти к раздельному аналитическому. Иначе, по-любому, будете платить налоги. |
|
29.07.2005, 13:42 | #13 |
Дайвер
|
2все, кто помогал:
В принципе, появилась информация для размышлений. Большое спасибо за ответы. 2all Если будут еще варианты - давайте обсудим. |
|
11.08.2005, 12:18 | #14 |
Участник
|
В полигафии есть понятие "приладка" - как раз примерно 20% от тиража.
Типографии дешевле отдать весь тираж включая приладку вам, чем геммороиться и отсчитывать от туда приладку а потом выкидывать её. Кстати, посчитать объем поставки достаточно легко - считаем количество листов в 1 см, перемеряем тираж рулеткой, перемножаем и достаточно точно получаем количество листов. |
|
11.08.2005, 12:36 | #15 |
Дайвер
|
2Tazoth: Спасибо за информацию.
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|