28.11.2008, 21:33 | #1 |
Участник
|
Работа с Sales Order and Purchase Order...
Добрый день.
Начинаю осваивать Dynamics AX и, естественно, возникли сложности. Есть задача: нужно "контролировать" суммы денег, которые платит покупатель продавцу (я фактически посредник между ними). Как я понимаю данные ситуацию можно смоделировать на Axapta с помощью Sales and Purchase ордеров. Собственно сама проблема: как осуществить непосредственный перевод денег от покупателя к продавцу - проплата ведется наличными (соответственно с уменьшением/увеличением баланса обоих)? Мои действия:
Заранее спасибо за ответы. P.S.: MS Dynamics AX 2009. |
|
28.11.2008, 21:46 | #2 |
Участник
|
Может просто через общий журнал, выбрав счет клиента в счете и счет поставщика в корр.счете? (Я правда не эксперт в функционале )
|
|
29.11.2008, 03:07 | #3 |
Участник
|
Sales Order и Purchase Order - это заказ на продажу и заказ на покупку - фактически черновик, они могут быть удалены в любой момент. Поэтому нет ни какой связи между ними и оплатами поставщикам и оплатами от клиентов.
Оплаты от клиентов и оплаты поставщикам регистрируются в журналах ГК (Ledger Journal), после разноски последних формируются проводки по клиентам (CustTrans) или по поставщикам (VendTrans). Вот на основании этих проводок вы можете придумать некоторую процедуру перевода денег от покупателя к поставщику. Здесь в зависимости от постановки исходной задачи возможны разные решения. Самое главное - как у вас выглядит реальная ситуация в жизни? Я по крайней мере сталкивался с таким требованием 2 раза, каждый раз пришлось делать по-разному. Если я правильно помню, вариант kashperuk возможен только в Axapta 3.0, с 4.0 такую строку система уже не дает делать в общем журнале. Системы нет под руку, не могу проверить. Как альтернативный вариант для этого предложения, можно создать две строки, в одной строке регистрируется поступление от клиента на промежуточный счет (тип корр.счет - счет ГК), и в второй строке - выплата этой суммы с промежуточного счета поставщику. Кроме того вам еще нужно подумать о сопоставлении этих проводок с накладными поставщиков и клиентов. Последний раз редактировалось longson; 29.11.2008 в 03:10. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
29.11.2008, 13:09 | #4 |
Участник
|
Спасибо за советы.
longson, реальная ситуация в жизни: есть доктор, который оказывает услуги пациентам, пациент приходит и рассчитывается с доктором наличными . Мне нужно, чтобы эти данные (т.е. кто пришел, когда пришел, к кому пришел, сколько проплатил или же сколько должен проплатить с фиксацией долга, чтобы при следующем посещении было видно сколько он еще должен) фиксировались в системе. (на данный момент я пока не касаюсь таких вещей, как комиссионные мне с этих проплат, как посреднику). |
|
29.11.2008, 13:28 | #5 |
Участник
|
Ну, дык фиксируйте.
У меня стойкое ощущение, что либо я вопрос не могу понять... Либо вам лучше смотреть в сторону модуля Проекты. но сильно подозреваю, что все-таки это я сам чего-то не понимаю в вопросе. |
|
29.11.2008, 17:38 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от DmitrySincerity
есть доктор, который оказывает услуги пациентам, пациент приходит и рассчитывается с доктором наличными . Мне нужно, чтобы эти данные (т.е. кто пришел, когда пришел, к кому пришел, сколько проплатил или же сколько должен проплатить с фиксацией долга, чтобы при следующем посещении было видно сколько он еще должен) фиксировались в системе. (на данный момент я пока не касаюсь таких вещей, как комиссионные мне с этих проплат, как посреднику).
Я тоже вопрос не очень понимаю, какая роль вашей компании в этой ситуации? |
|
29.11.2008, 17:42 | #7 |
MCITP
|
"продюсер".
__________________
Zhirenkov Vitaly |
|
29.11.2008, 18:29 | #8 |
Участник
|
Это проектный бизнес.
Используйте модуль проекты. Проекты бывают: внутренние и внешние. Внутренние выполняются за счет собственных средств компании. Затраты на внешние проекты могут перевыставляться (настраивается каков процент возмещается "клиентом"). У всех проектов есть учет "часов" свои сотрудников и сколько вы им должны. По каждому проекту потребляются затраты и номенклатура от поставщиков (те у кого вы заказываете услуги, рекламу и т.п. Но внимание: не сотрудники). По каждому проекту можно выставить счета вашим клиентам - тем, кому вы продаете свои "проекты". Теперь собственно по вопросу: Делать можно так как kashperuk сказал. Кроме того, выполнять зачет между клиентом и поставщиком можно и в главном журнале при помощи многострочной проводки. В первой строчке укажите Поставщика, Сумму по дебету и НЕ указывайте корр.счет Во второй строчке укажите Клиента, сумму по кредиту и НЕ указывайте корр.счет. У вас получится нормальная многострочная проводка. Проверить себя можно следующим образом - у обоих строчек будет одинаковый voucher (в ax4.0 переведен как Операция, а в ax3.0 - Документ ГК). Кроме того, Клиенты и Поставщики должны разносится на разные счета Главной книги. |
|
01.12.2008, 21:44 | #9 |
Участник
|
mazzy, спасибо за решение. Буду пробовать.
|
|
Теги |
многострочная проводка |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|