AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Microsoft и системы Microsoft Dynamics
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.10.2014, 11:55   #1  
Ilmira Neti is offline
Ilmira Neti
Участник
 
2 / 18 (1) ++
Регистрация: 16.10.2014
Vision Days: О чем говорят за закрытыми дверями Microsoft
Порция инсайдерской информации, откусывание доли рынка и новая first-мантра.

19 сентября в Москве прошел закрытый форум Vision Days для партнеров Microsoft. Об этом событии нет упоминаний в интернете, и мы решили заполнить информационный вакуум. Потому что все, о чем говорили участники, помогает подготовиться к наступающему завтра российской ERP-отрасли.

Про будущее Microsoft Dynamics AX и Navision

Представители Microsoft показали дорожную карту Dynamics AX. В плане развития системы на 2015 год заложен новый функционал, который будет выкатываться постепенно.

В развитие Axapta Microsoft вкладывает миллиарды долларов. Главная цель компании — сделать систему очень популярной для крупных клиентов.

Но если про перспективы, будущее и настоящее Dynamics AX рассказывали чуть ли не час (подробности ниже), то Navision на форуме уделили всего 5 минут.

Вообще, про Dynamics NAV было совсем мало информации. В кулуарах все говорили, что Navision теряет рынок. Но Microsoft ничего не делает, чтобы его удержать. Сложилось стойкое впечатление, что Microsoft постепенно сворачивает Navision.

Многие согласились, что в линейке корпорации сейчас два флагманских ERP-продукта: AX (для крупных предприятий) и GP (мегапопулярный американский ERP-продукт для малого бизнеса, который в России не представлен).


Про доли ERP-рынка в России и мире

По оценкам IDC, в 2013 году Dynamics вышли на 3 место на рынке ИСУП (ERP) России.

Пятерка лидеров российского рынка ERP-систем в 2013 году выглядит так:
• SAP — 49%
• 1С — 30%
• Microsoft Dynamics — 8%
• Oracle — 7%
• «Галактика» — 2%

Система SAP сохраняет свои позиции уже чуть ли не 10 лет. Секрет лидерства, собственно, в том, что у них очень дорогие лицензии. Продаж в количественном отношении может быть не так много, но объем продаж в долларах или рублях самый большой. Потому что крупные заказчики покупают сразу много и дорого.

1С из года в год понемногу отъедает доли других лидеров.

Dynamics постепенно карабкается наверх, обгоняя Oracle, который теряет рынок. В сравнении с прошлогодним исследованием , Oracle и Microsoft Dynamics поменялись местами. «Галактика» тоже планомерно теряет позиции.

Что касается общемировых трендов, то за 2013 год рост доли Dynamics шел в 4 раза быстрее рынка. При этом SAP упал на 9%.


Про обгоняющий рост Dynamics

В линейке Microsoft Dynamics представлены три продукта: Axapta (AX), CRM и Navision (NAV). Все это решения для бизнеса.

Среди них огромный рост показывает CRM. На западе данный продукт чуть ли не в 4 раза обгоняет рынок: на протяжении 5 лет рост объемов составлял 20% в год. В России CRM растет на 80% в год.

На Dynamics CRM переходят крупные предприятия, оставляя известные мировые системы Siebel (купленная в 2006 году Oracle) и SalesForсe (американская CRM по модели SaaS).

Microsoft Dynamics CRM — лидер в магическом квадранте Гартнера «CRM-системы 2014» как лучшее решение для малого-среднего бизнеса и, однозначно, самый успешный продукт в линейке Dynamics.

* Примечание Neti. Несколько лет назад Neti активно работала с Dynamics CRM, но, полностью сосредоточившись на Axapta, закрыла ее разработку. Сегодня, анализируя последние тренды, мы замечаем большой спрос на CRM и видим, что система развивается. Поэтому в будущем в Neti снова появится направление по работе с Dynamics CRM. Скажем больше, Neti активно использует Dynamics CRM для управления собственными продажами и нам нравится этот продукт.


Про конкуренцию с 1С и Oracle

Microsoft настраивают своих партнеров на «откусывание» доли SAP и Oracle, но не 1С. Они смотрят фактам в лицо: с 1С сложно конкурировать.

Почему?

Сегодня 1С сильно развивается, становится все более функциональной. При этом стратегической задачей Axapta остается выход на очень крупные предприятия. В то время как 1С традиционно силен на рынке малых и средних компаний. Поэтому Axapta с 1C не конкурируют, так как обрабатывают не пересекающиеся целевые аудитории.

Пара слов об Oracle. В связи с тем, что на днях из компании ушел ее основатель, Ларри Эллисон, в корпорации может начаться некое переосмысление стратегии пребывания на рынке. Если Oracle будет и дальше топтаться на перепутье, обдумывая новую парадигму развития, Microsoft сможет откусить еще больший кусок их пирога.


Про новую мантру Microsoft

В России Microsoft делает ставку на свои продукты AX и CRM. Причем CRM уделяется ничуть не меньше внимания, чем Axapta. Причем основную ставку руководство Microsoft делает на облачное решение CRM Online.

Во многом это связано с тем, что новый директор Microsoft Сатья Надела (который до своего назначения руководил подразделением «облачных» сервисов в корпорации) изменил вектор развития Microsoft. Помимо прочего, в его планах предоставлять ОС Windows и пакет MS Office бесплатно или по подписке.

Судя по всему, корпорация намерена расширить свое присутствие в мировом тренде «облачных» технологий. И потому на всех презентациях усиленно зомбирует своих партнеров новой мантрой:

“Mobile first, cloud first”

Из чего можно сделать вывод, что сегодня основные приоритеты компании — это решения для смартфонов/планшетов и «облачные» сервисы.


Про новые риски действующих партнеров Microsoft

Однако риск для партнеров, которые зарабатывали на продаже лицензий, кроется не в самих «облаках». Дело в том, что Microsoft планирует продавать лицензии самостоятельно, напрямую клиентам. Партнерам же отводится роль провайдера сопутствующих услуг.

То есть предприятие покупает лицензии Axapta напрямую в Microsoft, а услуги по развертыванию системы, настройке и обучению персонала заказывает у партнера.

В традиционной модели продаж лицензий партнеры выезжали к заказчикам, встречались с IT и генеральными директорами, договаривались и отгружали им несколько десятков лицензий Windows, Office или того же Dynamics.

Однако если все сервисы Microsoft перейдут в «облака», личные выезды к заказчикам, скорее всего, будут не нужны. Тот же IT-директор потенциального клиента создаст аккаунт в SaaS-сервисе на 30-days free trial, и, если понравится, через месяц начнет платить за подписку.

Поэтому здесь роль партнеров, которые раньше получали существенную маржу от продажи лицензий, не совсем понятна. По всей видимости, при работе с «облаками» будут уже другие партнерские условия.


Про сотрудничество Neti и Microsoft

В ходе форума представители компании Neti обсудили с Microsoft возможность совместного продвижения услуг. C одной стороны, Microsoft не готов помогать тем, кто не продает лицензии.

С другой стороны, они проявили интерес к готовому коробочному решению по интеграции Axapta и 1С. Поэтому в ближайшее время начнутся совместные обсуждения по использованию и развитию модуля.

источник: компания Neti
За это сообщение автора поблагодарили: rusk (1), Prof (2), perestoronin (1), AraraT® (3), AP-1055D (1).
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
rumicrosofterp: Microsoft Dynamics переосмысливает и объединяет миры бизнеса и ИТ Blog bot Microsoft и системы Microsoft Dynamics 0 21.03.2013 05:11
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 15:57.