12.08.2010, 16:15 | #1 |
Участник
|
Народ, покритикуйте идею интеграции
Исходная задача стоит так - есть 10 копий одинаковых инсталляций Аксапты в 10 городах. И есть 11-я - консолидирующая, для построения сводной отчетности по сути. С одной компанией, в которую импортируется все из 10 баз.
И есть изначально предложенное решение - импортируем в 11-ю базу все документы из всех филиалов и разносим их. Причем не только документы, но и сопоставления и проч., короче все-все и с максимальной детализацией, причем проводки не импортируются, а именно генерируются в процессе разноски документов. Звучит утопически и вот что мне привиделось: Делаем импорт записей таблиц. Для того, чтобы обеспечить уникальность данных: 1) Все номерные серии в филиалах делаем с префиксом филиала 2) Коды складов и проч, которые руками - тоже с префиксом. ! 3) Ключевой момент - каждой базе выделяем диапазон RecId. - т.е. тупо лезем в systemseq.. и ставим следующее значение. Благо сейчас оно 64bit - если весь диапазон с отрицательными значениями распилить на 11 баз - думаю все равно лет на 100 хватит. Все - дальше по нужному нам списку таблиц импортируем изменения из баз филиалов в центр. В качестве Id записи используем тот же RecId - уникальный во всех филиалах. Строим консолидированную отчетность, курим бамбук. Собственно вопрос - что я упустил? ) |
|
12.08.2010, 16:23 | #2 |
Участник
|
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1). |
12.08.2010, 16:24 | #3 |
Участник
|
|
|
12.08.2010, 16:25 | #4 |
Участник
|
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1). |
12.08.2010, 16:31 | #5 |
Участник
|
Как часто происходит консолидация?
Какой объем данных? Как отслеживаются "новые документы"? Как отслеживаются исправления? Что делать если настройки будут разные в разных Аксаптах? Кто гарантирует одинаковость разноски документов (суммарная обработка, ручные округления и т.п.)? .... А теперь главный вопрос: какая консолидированная отчетность нужна?
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1). |
12.08.2010, 16:41 | #6 |
Модератор
|
Не делайте так.
Подумайте над преимуществом единой инсталляции. Ведите каждую компанию в отдельно настроенной компании. Используйте стандартный механизм консолидации, консолидируйте в одну или нескольких компаний (от потребности, например логисткику - в одной, финансы - в другой. Или все вместе). Отдельно обратите внимание на сторнирующие документы (сторно, кредит-нота, возвраты и т.п.) При раздельной инсталляции - приложения раъедутся. 100% С Уважением, Георгий |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1). |
12.08.2010, 16:43 | #7 |
Ищущий знания...
|
Цитата:
Сообщение от imir
Исходная задача стоит так - есть 10 копий одинаковых инсталляций Аксапты в 10 городах. И есть 11-я - консолидирующая, для построения сводной отчетности по сути. С одной компанией, в которую импортируется все из 10 баз.
И есть изначально предложенное решение - импортируем в 11-ю базу все документы из всех филиалов и разносим их. Причем не только документы, но и сопоставления и проч., короче все-все и с максимальной детализацией, причем проводки не импортируются, а именно генерируются в процессе разноски документов. Звучит утопически и вот что мне привиделось: Делаем импорт записей таблиц. Для того, чтобы обеспечить уникальность данных: 1) Все номерные серии в филиалах делаем с префиксом филиала 2) Коды складов и проч, которые руками - тоже с префиксом. ! 3) Ключевой момент - каждой базе выделяем диапазон RecId. - т.е. тупо лезем в systemseq.. и ставим следующее значение. Благо сейчас оно 64bit - если весь диапазон с отрицательными значениями распилить на 11 баз - думаю все равно лет на 100 хватит. Все - дальше по нужному нам списку таблиц импортируем изменения из баз филиалов в центр. В качестве Id записи используем тот же RecId - уникальный во всех филиалах. Строим консолидированную отчетность, курим бамбук. Собственно вопрос - что я упустил? ) Работал в одной компании, где было: 1. куча магазинов со своими база. 2. одна база в центральном офисе (консолидирующая магазины). 3. почтовая система, через которую ходили туда сюда документы. Так вот, с накладными у нас была та же история что вы и описываете. Приходило сообщение из магаза сначала с закупкой\заказом, потом когда в магазе разносили накладную финансово приезжало сообщение о разноске накладной, и в офисе разносилась накладная, по ранее прешедшей закупке\заказу. Скажу откровенно, это был ТИХИЙ УЖАС (вспоминаю волосы шевелятся ) С почтой были проблемы, и в итоге магазин с офисом не сходился НИКОГДА))) Поддержка занималось тем что досылала сообщения, доразносила накладные и т.п. В результате отчетности по движению товара, остатков на магазинах, балансу по поставщикам да и всей отчетности связанной с движением товара просто НЕ БЫЛО. Ну и про то что офисная база пухла с молнейносной скоростью, я вообще молчу Т.к. у Вас будет просто импорт баз, то вам надо будет после импорта ещё сделать проверку что все нормально залилось, и суммы с "главной базой" сходятся. Иначе с отчетностью будет та же песня что и в той компании, о которой я написал выше .
__________________
"Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины." (с) С Уважением, Елизаров Артем |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1). |
12.08.2010, 16:57 | #8 |
Участник
|
Цитата:
1) ХД с интерфейсом, причем стандартным, стандартные запросы отчеты, формы. 2) Возможность вносить еще какие-то данные попутные - т.е. наполнять ХД любыми доступными способами -для просто ХД пришлось бы придумывать процедуры импорта дополнительных данных. 3) Теоретически - вообще вести отдельный учет в этой базе, использовать ее как центр для нормативно-справочной информации. всего этого просто ХД не могет - нужны спец продукты не дешевые. |
|
12.08.2010, 17:02 | #9 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe
Как часто происходит консолидация?
Какой объем данных? Как отслеживаются "новые документы"? Как отслеживаются исправления? Что делать если настройки будут разные в разных Аксаптах? Кто гарантирует одинаковость разноски документов (суммарная обработка, ручные округления и т.п.)? .... А теперь главный вопрос: какая консолидированная отчетность нужна? Отслеживание изменений в таблицах - любым доступным способом - я скорее всего включу дату модификации у всех таблиц и буду сравнивать ее с датой последней выгрузки. Для отслеживания удаления - триггеры в сиквеле и табличка с Recid-ями удаленных записей. Тут все стандартно. По поводу настроек - это как раз на здоровье - настроечные таблицы мы не синхронизируем, а документы не разносим - импортируем факт - он от настроек он не зависит как раз - пришло 100 рублей - значит так и надо. Одинаковость разноски - я как раз предлагаю документы не разносить, а импортировать, так что вопрос отпадает сам собой. Ну и главный вопрос - отчетность нужна вся та же, что и в филиалах (только уже в разрезе всех компаний), плюс - управленческая. |
|
12.08.2010, 17:06 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Приложения не должны разъезжаться по регламенту, но допустим что разъедутся - при импорте это не так критично - добавь новые поля, таблицы или не грузи вообще специфичные для филиалов поля. |
|
12.08.2010, 17:14 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от lev
Ох...
Работал в одной компании, где было: Скажу откровенно, это был ТИХИЙ УЖАС (вспоминаю волосы шевелятся ) С почтой были проблемы, и в итоге магазин с офисом не сходился НИКОГДА))) Поддержка занималось тем что досылала сообщения, доразносила накладные и т.п. В результате отчетности по движению товара, остатков на магазинах, балансу по поставщикам да и всей отчетности связанной с движением товара просто НЕ БЫЛО. Т.к. у Вас будет просто импорт баз, то вам надо будет после импорта ещё сделать проверку что все нормально залилось, и суммы с "главной базой" сходятся. Иначе с отчетностью будет та же песня что и в той компании, о которой я написал выше . Проверка, что все нормально залилось - ну там будет пакетная передача файлами или через очередь, вообще AIF планируется. Соотв. пакет данных либо прошел либо нет. Возможно механизм сверки с бэкапом филиала все же придется делать, спасиб, что напомнили. По какой причине они могут разъехаться правда пока не придумал. |
|
12.08.2010, 17:22 | #12 |
Модератор
|
Цитата:
Сообщение от imir
Была бы возможность единой инсталляции - не было бы проблем. Филиалы разбросаны по всей необъятной стране, в некоторых городах только один провайдер и резервный канал даж неоткуда взять, а отгрузки будут стоять.
Приложения не должны разъезжаться по регламенту, но допустим что разъедутся - при импорте это не так критично - добавь новые поля, таблицы или не грузи вообще специфичные для филиалов поля. Объясните им стоимость резервных каналов и риски, возникющие при интеграции, например, расхождение документов. Или пусть терпят: собирайте данные раз в день, желательно ночью. А потом - точные данные раз в месяц, по закрытию финансового месяца. С Уважением, Георгий |
|
12.08.2010, 17:36 | #13 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от George Nordic
Ой какие слова знакомые. Не из Сибири ли организация часом?
Объясните им стоимость резервных каналов и риски, возникющие при интеграции, например, расхождение документов. Или пусть терпят: собирайте данные раз в день, желательно ночью. А потом - точные данные раз в месяц, по закрытию финансового месяца. Протянуть свою оптику конечно можно - стоить будет как сам проект Аксапты дополнительно. Плюс они ж явно будут работать в разных компаних, если в одной базе - соотв. отчетность все равно писать кросскомпанейскую либо еще отдельно ХД строить. Я вобщем-то не против, но в данной части решение уже тоже принято. >>собирайте данные раз в день Ну вот - не хотят раз в день - есть у их ХД сейчас - страдает неактуальностью, задержками, хотят как раз оперативности. Можно ведь вообще факт грузить свернуто по дням - так тоже - детали нужны, до документа, до позиции. Требования понятно космические - тем интереснее |
|
12.08.2010, 17:40 | #14 |
Участник
|
Я вот вобщем хотел вернуться к сути решения - архитектуре
1) Не напорюсь-ли я на какие-то подводные камни - допустим - дефрагментацию RecId, экспорт-импорт компании делать, понятно - не будем. 2) Допустим с уникальными индексами мы разобрались с помощью префиксов - точно-ли? 3) Заработают-ли стандартные отчеты, когда в систему в одну кучу свалятся закрывающие проводки, закрытие складов и проч. радости с 10 баз? 4) ....? |
|
12.08.2010, 17:46 | #15 |
Участник
|
Я бы использовал кубы олап на основе materialized views, обновления их поставил бы исходя из того временного интервала кот необходим.
Т.е. materialized views InventTrans состояла бы из InventTrans-ов 10 филиалов. Выделяешь под это дело хороший сервачок, если базы под ораклом (10R2) я бы посоветовал IBM AIX 5 к примеру, клиентам для отчетности ставишь discoverer plus с OLAP опцией и вперед!
__________________
В подводной охоте главное вдох ... |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1). |
12.08.2010, 17:51 | #16 |
Moderator
|
Ты еще забыл про межфилиальные рассчеты. Во первых - по хорошему их просто надо как-то (но не понятно как в данной модели) эллиминировать. Во вторых - крайне интересно чего вы будете делать если, например, при перегонке платежа между филиалами не сошлись суммы, пришедшие из разных филиалов. Типа одни отправили 20000, а вторые получили 19000. Это банк деньги куда-то заныкал, или у бухгалтера палец соскочил ?
Вообще на мой взгляд, все что ты тут пишешь, говорит о попытке решить бизнес-проблему техническим способом. Нету в бухгалтерской теории понятия "вообще консолидации всего". Есть консолидация конкретных отчетов, выполняемая по конкретным алгоритмам. И если почитать какую-нить методичку по консолидации балансов и отчетов о прибылях и убытках, то выясниться что там тратиться куча усилий для удаления из отчетности промежуточной прибыли или убытков при рассчетах между филиалам, или например - устранению оборотов по счетам рассчетов между филиалами (Я честно говоря всех подробностей не помню, все таки читал эту теорию вскользь). И при том подходе который ты предлогаешь, никакого консолидированного баланса у тебя в принципе не получиться. Да, возможно ты сможешь получить консолидацию КАКИХ-ТО оперативных данных (типа складских остатков или баланса по поставщикам), но никакого консолидированного учета в целом у тебя не получиться. А консолидировать отдельные отчеты можно гораздо быстрее и проще тупой репликацией каких-то таблиц в центр, а потом построения по ним чего-нить типа OLAPа. Так что я бы начал вопрос с того, что пошел бы к заказчикам задачи и спросил - а какую именно информацию им надо консолидировать и как. Последний раз редактировалось fed; 12.08.2010 в 17:53. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (5), oip (1), ikopyl (2), imir (1). |
12.08.2010, 17:58 | #17 |
Модератор
|
Есть же ХД - заставьте его таки работать, не навешивайте экспорты-импорты и интеграции - не взлетит
__________________
-ТСЯ или -ТЬСЯ ? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: ikopyl (2). |
12.08.2010, 18:07 | #18 |
Участник
|
Тут я чет не оч понял. Связи между филиалами постоянной нет - т.е. просто залинковать все сервера между собой не вариант. В обоих вариантах - база одна, таблица одна, отличается только способ ее наполнения.
|
|
12.08.2010, 18:08 | #19 |
Аманд
|
Цитата:
И есть 11-я - консолидирующая, для построения сводной отчетности по сути.
|
|
12.08.2010, 18:10 | #20 |
Участник
|
Да, забыл сказать - бухло вообще пока за рамками проекта, соотв. всякие ОПИУ и балансы, эллиминации нас минуют.
Из межфилиального остается только перемещение товара, скорее всего заказ-закупка в разных базах просто, их просто отсечь по коду клиента при желании. |
|
Теги |
консолидация, распределенная база данных |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|