AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Программирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.08.2010, 16:15   #1  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Народ, покритикуйте идею интеграции
Исходная задача стоит так - есть 10 копий одинаковых инсталляций Аксапты в 10 городах. И есть 11-я - консолидирующая, для построения сводной отчетности по сути. С одной компанией, в которую импортируется все из 10 баз.

И есть изначально предложенное решение - импортируем в 11-ю базу все документы из всех филиалов и разносим их. Причем не только документы, но и сопоставления и проч., короче все-все и с максимальной детализацией, причем проводки не импортируются, а именно генерируются в процессе разноски документов.

Звучит утопически и вот что мне привиделось:

Делаем импорт записей таблиц.

Для того, чтобы обеспечить уникальность данных:
1) Все номерные серии в филиалах делаем с префиксом филиала
2) Коды складов и проч, которые руками - тоже с префиксом.

! 3) Ключевой момент - каждой базе выделяем диапазон RecId. - т.е. тупо лезем в systemseq.. и ставим следующее значение. Благо сейчас оно 64bit - если весь диапазон с отрицательными значениями распилить на 11 баз - думаю все равно лет на 100 хватит.

Все - дальше по нужному нам списку таблиц импортируем изменения из баз филиалов в центр. В качестве Id записи используем тот же RecId - уникальный во всех филиалах.

Строим консолидированную отчетность, курим бамбук.

Собственно вопрос - что я упустил? )
Старый 12.08.2010, 16:23   #2  
Zabr is offline
Zabr
Участник
Axapta Retail User
 
1,202 / 345 (14) ++++++
Регистрация: 26.06.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от imir Посмотреть сообщение
распилить на 11 баз - думаю все равно лет на 100 хватит.
Если с ростом бизнеса вместо 10 будет 100 городов, и в 10 раз увеличатся обороты в каждом регионе, то хватит на 1 год.
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1).
Старый 12.08.2010, 16:24   #3  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Цитата:
Сообщение от Zabr Посмотреть сообщение
Если с ростом бизнеса вместо 10 будет 100 городов, и в 10 раз увеличатся обороты в каждом регионе, то хватит на 1 год.
Ну а в принципе - если бы не было отдельных инсталляций и все работали в одной базе по терминалу - что, на один год Аксапты хватило бы?
Старый 12.08.2010, 16:25   #4  
_scorp_ is offline
_scorp_
Участник
Аватар для _scorp_
MCBMSS
 
488 / 369 (13) ++++++
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от imir Посмотреть сообщение
для построения сводной отчетности по сути...
Если цель только эта, то слишком сложный путь Вы выбрали. Я бы посмотрел в сторону OLAP.
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1).
Старый 12.08.2010, 16:31   #5  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Как часто происходит консолидация?
Какой объем данных?
Как отслеживаются "новые документы"?
Как отслеживаются исправления?
Что делать если настройки будут разные в разных Аксаптах?
Кто гарантирует одинаковость разноски документов (суммарная обработка, ручные округления и т.п.)?
....
А теперь главный вопрос: какая консолидированная отчетность нужна?
__________________
Ivanhoe as is..
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1).
Старый 12.08.2010, 16:41   #6  
George Nordic is offline
George Nordic
Модератор
Аватар для George Nordic
Злыдни
 
4,479 / 1250 (50) ++++++++
Регистрация: 17.12.2003
Адрес: Moscow
Записей в блоге: 9
Не делайте так.

Подумайте над преимуществом единой инсталляции.
Ведите каждую компанию в отдельно настроенной компании.

Используйте стандартный механизм консолидации, консолидируйте в одну или нескольких компаний (от потребности, например логисткику - в одной, финансы - в другой. Или все вместе).

Отдельно обратите внимание на сторнирующие документы (сторно, кредит-нота, возвраты и т.п.)

При раздельной инсталляции - приложения раъедутся. 100%

С Уважением,
Георгий
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1).
Старый 12.08.2010, 16:43   #7  
lev is offline
lev
Ищущий знания...
Аватар для lev
Oracle
MCBMSS
Axapta Retail User
 
1,723 / 491 (20) +++++++
Регистрация: 18.01.2005
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от imir Посмотреть сообщение
Исходная задача стоит так - есть 10 копий одинаковых инсталляций Аксапты в 10 городах. И есть 11-я - консолидирующая, для построения сводной отчетности по сути. С одной компанией, в которую импортируется все из 10 баз.

И есть изначально предложенное решение - импортируем в 11-ю базу все документы из всех филиалов и разносим их. Причем не только документы, но и сопоставления и проч., короче все-все и с максимальной детализацией, причем проводки не импортируются, а именно генерируются в процессе разноски документов.

Звучит утопически и вот что мне привиделось:

Делаем импорт записей таблиц.

Для того, чтобы обеспечить уникальность данных:
1) Все номерные серии в филиалах делаем с префиксом филиала
2) Коды складов и проч, которые руками - тоже с префиксом.

! 3) Ключевой момент - каждой базе выделяем диапазон RecId. - т.е. тупо лезем в systemseq.. и ставим следующее значение. Благо сейчас оно 64bit - если весь диапазон с отрицательными значениями распилить на 11 баз - думаю все равно лет на 100 хватит.

Все - дальше по нужному нам списку таблиц импортируем изменения из баз филиалов в центр. В качестве Id записи используем тот же RecId - уникальный во всех филиалах.

Строим консолидированную отчетность, курим бамбук.

Собственно вопрос - что я упустил? )
Ох...
Работал в одной компании, где было:
1. куча магазинов со своими база.
2. одна база в центральном офисе (консолидирующая магазины).
3. почтовая система, через которую ходили туда сюда документы.

Так вот, с накладными у нас была та же история что вы и описываете. Приходило сообщение из магаза сначала с закупкой\заказом, потом когда в магазе разносили накладную финансово приезжало сообщение о разноске накладной, и в офисе разносилась накладная, по ранее прешедшей закупке\заказу.

Скажу откровенно, это был ТИХИЙ УЖАС (вспоминаю волосы шевелятся )
С почтой были проблемы, и в итоге магазин с офисом не сходился НИКОГДА))) Поддержка занималось тем что досылала сообщения, доразносила накладные и т.п.
В результате отчетности по движению товара, остатков на магазинах, балансу по поставщикам да и всей отчетности связанной с движением товара просто НЕ БЫЛО.
Ну и про то что офисная база пухла с молнейносной скоростью, я вообще молчу

Т.к. у Вас будет просто импорт баз, то вам надо будет после импорта ещё сделать проверку что все нормально залилось, и суммы с "главной базой" сходятся. Иначе с отчетностью будет та же песня что и в той компании, о которой я написал выше .
__________________
"Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины." (с)
С Уважением,
Елизаров Артем
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1).
Старый 12.08.2010, 16:57   #8  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Цитата:
Сообщение от _scorp_ Посмотреть сообщение
Если цель только эта, то слишком сложный путь Вы выбрали. Я бы посмотрел в сторону OLAP.
Олап построим - уже по этой центральной базе. То, что это будет центральная Аксапта, а не что-то другое, типа просто хранилище - уже не подвергается пересмотру. Однако тут есть и плюсы - мы получаем не просто ХД, а -

1) ХД с интерфейсом, причем стандартным, стандартные запросы отчеты, формы.

2) Возможность вносить еще какие-то данные попутные - т.е. наполнять ХД любыми доступными способами -для просто ХД пришлось бы придумывать процедуры импорта дополнительных данных.

3) Теоретически - вообще вести отдельный учет в этой базе, использовать ее как центр для нормативно-справочной информации.

всего этого просто ХД не могет - нужны спец продукты не дешевые.
Старый 12.08.2010, 17:02   #9  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Как часто происходит консолидация?
Какой объем данных?
Как отслеживаются "новые документы"?
Как отслеживаются исправления?
Что делать если настройки будут разные в разных Аксаптах?
Кто гарантирует одинаковость разноски документов (суммарная обработка, ручные округления и т.п.)?
....
А теперь главный вопрос: какая консолидированная отчетность нужна?
Объем данных приличный и еще и поэтому вариант разносить документы меня напряг

Отслеживание изменений в таблицах - любым доступным способом - я скорее всего включу дату модификации у всех таблиц и буду сравнивать ее с датой последней выгрузки.
Для отслеживания удаления - триггеры в сиквеле и табличка с Recid-ями удаленных записей. Тут все стандартно.

По поводу настроек - это как раз на здоровье - настроечные таблицы мы не синхронизируем, а документы не разносим - импортируем факт - он от настроек он не зависит как раз - пришло 100 рублей - значит так и надо.

Одинаковость разноски - я как раз предлагаю документы не разносить, а импортировать, так что вопрос отпадает сам собой.


Ну и главный вопрос - отчетность нужна вся та же, что и в филиалах (только уже в разрезе всех компаний), плюс - управленческая.
Старый 12.08.2010, 17:06   #10  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Цитата:
Сообщение от George Nordic Посмотреть сообщение
Не делайте так.

Подумайте над преимуществом единой инсталляции.
Ведите каждую компанию в отдельно настроенной компании.


При раздельной инсталляции - приложения раъедутся. 100%
Была бы возможность единой инсталляции - не было бы проблем. Филиалы разбросаны по всей необъятной стране, в некоторых городах только один провайдер и резервный канал даж неоткуда взять, а отгрузки будут стоять.

Приложения не должны разъезжаться по регламенту, но допустим что разъедутся - при импорте это не так критично - добавь новые поля, таблицы или не грузи вообще специфичные для филиалов поля.
Старый 12.08.2010, 17:14   #11  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Цитата:
Сообщение от lev Посмотреть сообщение
Ох...
Работал в одной компании, где было:


Скажу откровенно, это был ТИХИЙ УЖАС (вспоминаю волосы шевелятся )
С почтой были проблемы, и в итоге магазин с офисом не сходился НИКОГДА))) Поддержка занималось тем что досылала сообщения, доразносила накладные и т.п.
В результате отчетности по движению товара, остатков на магазинах, балансу по поставщикам да и всей отчетности связанной с движением товара просто НЕ БЫЛО.

Т.к. у Вас будет просто импорт баз, то вам надо будет после импорта ещё сделать проверку что все нормально залилось, и суммы с "главной базой" сходятся. Иначе с отчетностью будет та же песня что и в той компании, о которой я написал выше .
Вот собственно поэтому первый вариант у меня прямо перед глазами встал и все проблемы как вы описали тоже

Проверка, что все нормально залилось - ну там будет пакетная передача файлами или через очередь, вообще AIF планируется. Соотв. пакет данных либо прошел либо нет. Возможно механизм сверки с бэкапом филиала все же придется делать, спасиб, что напомнили. По какой причине они могут разъехаться правда пока не придумал.
Старый 12.08.2010, 17:22   #12  
George Nordic is offline
George Nordic
Модератор
Аватар для George Nordic
Злыдни
 
4,479 / 1250 (50) ++++++++
Регистрация: 17.12.2003
Адрес: Moscow
Записей в блоге: 9
Цитата:
Сообщение от imir Посмотреть сообщение
Была бы возможность единой инсталляции - не было бы проблем. Филиалы разбросаны по всей необъятной стране, в некоторых городах только один провайдер и резервный канал даж неоткуда взять, а отгрузки будут стоять.

Приложения не должны разъезжаться по регламенту, но допустим что разъедутся - при импорте это не так критично - добавь новые поля, таблицы или не грузи вообще специфичные для филиалов поля.
Ой какие слова знакомые. Не из Сибири ли организация часом?

Объясните им стоимость резервных каналов и риски, возникющие при интеграции, например, расхождение документов.

Или пусть терпят: собирайте данные раз в день, желательно ночью. А потом - точные данные раз в месяц, по закрытию финансового месяца.

С Уважением,
Георгий
Старый 12.08.2010, 17:36   #13  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Цитата:
Сообщение от George Nordic Посмотреть сообщение
Ой какие слова знакомые. Не из Сибири ли организация часом?

Объясните им стоимость резервных каналов и риски, возникющие при интеграции, например, расхождение документов.

Или пусть терпят: собирайте данные раз в день, желательно ночью. А потом - точные данные раз в месяц, по закрытию финансового месяца.
Ну все крупные компании частично из Сибири

Протянуть свою оптику конечно можно - стоить будет как сам проект Аксапты дополнительно. Плюс они ж явно будут работать в разных компаних, если в одной базе - соотв. отчетность все равно писать кросскомпанейскую либо еще отдельно ХД строить.
Я вобщем-то не против, но в данной части решение уже тоже принято.

>>собирайте данные раз в день

Ну вот - не хотят раз в день - есть у их ХД сейчас - страдает неактуальностью, задержками, хотят как раз оперативности. Можно ведь вообще факт грузить свернуто по дням - так тоже - детали нужны, до документа, до позиции. Требования понятно космические - тем интереснее
Старый 12.08.2010, 17:40   #14  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Я вот вобщем хотел вернуться к сути решения - архитектуре

1) Не напорюсь-ли я на какие-то подводные камни - допустим - дефрагментацию RecId, экспорт-импорт компании делать, понятно - не будем.

2) Допустим с уникальными индексами мы разобрались с помощью префиксов - точно-ли?

3) Заработают-ли стандартные отчеты, когда в систему в одну кучу свалятся закрывающие проводки, закрытие складов и проч. радости с 10 баз?

4) ....?
Старый 12.08.2010, 17:46   #15  
nix0root is offline
nix0root
Участник
 
67 / 16 (1) ++
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: МО
Я бы использовал кубы олап на основе materialized views, обновления их поставил бы исходя из того временного интервала кот необходим.
Т.е. materialized views InventTrans состояла бы из InventTrans-ов 10 филиалов.
Выделяешь под это дело хороший сервачок, если базы под ораклом (10R2) я бы посоветовал IBM AIX 5 к примеру, клиентам для отчетности ставишь discoverer plus с OLAP опцией и вперед!
__________________
В подводной охоте главное вдох ...
За это сообщение автора поблагодарили: imir (1).
Старый 12.08.2010, 17:51   #16  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,909 / 5730 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Ты еще забыл про межфилиальные рассчеты. Во первых - по хорошему их просто надо как-то (но не понятно как в данной модели) эллиминировать. Во вторых - крайне интересно чего вы будете делать если, например, при перегонке платежа между филиалами не сошлись суммы, пришедшие из разных филиалов. Типа одни отправили 20000, а вторые получили 19000. Это банк деньги куда-то заныкал, или у бухгалтера палец соскочил ?

Вообще на мой взгляд, все что ты тут пишешь, говорит о попытке решить бизнес-проблему техническим способом. Нету в бухгалтерской теории понятия "вообще консолидации всего". Есть консолидация конкретных отчетов, выполняемая по конкретным алгоритмам. И если почитать какую-нить методичку по консолидации балансов и отчетов о прибылях и убытках, то выясниться что там тратиться куча усилий для удаления из отчетности промежуточной прибыли или убытков при рассчетах между филиалам, или например - устранению оборотов по счетам рассчетов между филиалами (Я честно говоря всех подробностей не помню, все таки читал эту теорию вскользь).
И при том подходе который ты предлогаешь, никакого консолидированного баланса у тебя в принципе не получиться. Да, возможно ты сможешь получить консолидацию КАКИХ-ТО оперативных данных (типа складских остатков или баланса по поставщикам), но никакого консолидированного учета в целом у тебя не получиться. А консолидировать отдельные отчеты можно гораздо быстрее и проще тупой репликацией каких-то таблиц в центр, а потом построения по ним чего-нить типа OLAPа.

Так что я бы начал вопрос с того, что пошел бы к заказчикам задачи и спросил - а какую именно информацию им надо консолидировать и как.

Последний раз редактировалось fed; 12.08.2010 в 17:53.
За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (5), oip (1), ikopyl (2), imir (1).
Старый 12.08.2010, 17:58   #17  
Vadik is offline
Vadik
Модератор
Аватар для Vadik
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
 
3,631 / 1849 (69) ++++++++
Регистрация: 18.11.2002
Адрес: гражданин Москвы
Цитата:
Сообщение от imir Посмотреть сообщение
Я вот вобщем хотел вернуться к сути решения - архитектуре
Есть же ХД - заставьте его таки работать, не навешивайте экспорты-импорты и интеграции - не взлетит
__________________
-ТСЯ или -ТЬСЯ ?
За это сообщение автора поблагодарили: ikopyl (2).
Старый 12.08.2010, 18:07   #18  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Цитата:
Сообщение от nix0root Посмотреть сообщение
Я бы использовал кубы олап на основе materialized views, обновления их поставил бы исходя из того временного интервала кот необходим.
Тут я чет не оч понял. Связи между филиалами постоянной нет - т.е. просто залинковать все сервера между собой не вариант. В обоих вариантах - база одна, таблица одна, отличается только способ ее наполнения.
Старый 12.08.2010, 18:08   #19  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
И есть 11-я - консолидирующая, для построения сводной отчетности по сути.
Всё это вы хотите сделать только для построения сводной отчётности?
Старый 12.08.2010, 18:10   #20  
imir is offline
imir
Участник
 
159 / 161 (6) ++++++
Регистрация: 28.05.2010
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
Ты еще забыл про межфилиальные рассчеты.
Да, забыл сказать - бухло вообще пока за рамками проекта, соотв. всякие ОПИУ и балансы, эллиминации нас минуют.

Из межфилиального остается только перемещение товара, скорее всего заказ-закупка в разных базах просто, их просто отсечь по коду клиента при желании.
Теги
консолидация, распределенная база данных

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Проблема интеграции DAX 4.0 с BizTalk Server 2006 koraman DAX: Администрирование 6 12.02.2008 16:21
Народ, что за ошибки... -Atom- DAX: Администрирование 3 12.09.2007 09:55
Народ, плиз, нужны файлы демо-базы на Ax 3.0. Alexey-IT DAX: База знаний и проекты 4 29.03.2007 13:11
ALEG: Очень интересный пример интеграции Microsoft Dynamics NAV и InfoPath Blog bot DAX Blogs 0 09.11.2006 06:00
Автовысота строк при экспорте в excel andy239 DAX: Программирование 17 08.11.2005 16:51

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 01:34.