21.04.2010, 13:19 | #1 |
Участник
|
Работа с данными CRM напрямую из базы
Добрый день. Подскажите пожалуйста на сколько допустимо работать с записями CRM напрямую через базу (например создавать, удалять, обновлять записи, выполнять импорт прямо в базу). Для интеграции с внешними системами разрешается использовать такой "базючный" функционал, как вьюхи, триггеры, хранимые процедуры и т.д.? Можно ли получить доступ к таким вещам из CRM? (например вызвать процедуру, запустить что-то по триггеру, считать данные из вьюхи и т.д.). Какие при этом риски? Знаю что стандартно в CRM такие методы работы с базой не поддерживается. К чему приведет попытка такой работы? Какие альтернативы? Спасибо
|
|
21.04.2010, 13:34 | #2 |
Консультант-джедай
|
Цитата:
Сообщение от OlegaN
Добрый день. Подскажите пожалуйста на сколько допустимо работать с записями CRM напрямую через базу (например создавать, удалять, обновлять записи, выполнять импорт прямо в базу). Для интеграции с внешними системами разрешается использовать такой "базючный" функционал, как вьюхи, триггеры, хранимые процедуры и т.д.? Можно ли получить доступ к таким вещам из CRM? (например вызвать процедуру, запустить что-то по триггеру, считать данные из вьюхи и т.д.). Какие при этом риски? Знаю что стандартно в CRM такие методы работы с базой не поддерживается. К чему приведет попытка такой работы? Какие альтернативы? Спасибо
риски: с технической точки зрения - как повезет а майкрософт узнает лишитесь поддержки к чему приведет: Вам повезло - ничего не случилось, Вам не повезло - система умерла и больше ожила какие альтернативы: SDK
__________________
Крокодил, крокожу и буду крокодить. Человек человеку - волк , а зомби зомби - зомби. Экстремал и буду экстремать! Блога Последний раз редактировалось slivka_83; 21.04.2010 в 13:41. |
|
21.04.2010, 14:31 | #3 |
Moderator
|
Как правило нет никакой необходимости влезть в базу. Все что только можно сделать с системой через интерфейс, можно сделать и методами SDK. Если система с которой ее приходиться интегрировать "деревянная" и кроме как через базу не может - лезьте в ее базу и уже оттуда, например, через SQL Server Integration Services стучитесь в веб сервисы CRM.
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional |
|
23.04.2010, 11:00 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Артем Enot Грунин
Как правило нет никакой необходимости влезть в базу. Все что только можно сделать с системой через интерфейс, можно сделать и методами SDK. Если система с которой ее приходиться интегрировать "деревянная" и кроме как через базу не может - лезьте в ее базу и уже оттуда, например, через SQL Server Integration Services стучитесь в веб сервисы CRM.
|
|
23.04.2010, 11:13 | #5 |
Kostya Afendikov
|
Цитата:
Сообщение от OlegaN
Спасибо. Получается даже при использовании SSIS нужно вызывать веб-сервисы CRM? Т.е. прямая загрузка SSIS -> CRM и в этом случае не будет поддерживаемой и надежной? Вопрос связан с оценкой скорости обработки данных. У меня есть процесс еженочной заливки и обновления записей (контакт и связанные с ним сущности). Каждую ночь планируется обрабатывать порядка 10-15 тыс контактов. Вот и хочется понять справится ли с такой нагрузкой SDK или лучше пробовать напрямую работать с базой.
Причем работая через SDK вы уменьшите себе кучу головной боли по поводу корректности создаваемых/обновляемых данных это точно |
|
23.04.2010, 11:16 | #6 |
Участник
|
Считывать данные с базы через SQL в принципе можно, ничего опасного тут нет. И в скорости получается выигрыш.
Другое дело - запись в базу. Не рекомендую этого делать, так как можно в итоге вообще без CRM остаться. На практике я делал запись только в отдельные кастомизированные поля (обновлял), которые не завязаны в бизнес-процессах или плагинах. |
|
23.04.2010, 12:40 | #7 |
Moderator
|
Из опыта: загрузка в систему 12 тысяч записей организаций через SDK занимает не более 2 минут и на среднем железе. 78 тысяч контактов заливались чуть меньше 7 минут. Сейчас интеграция работает в реальном времени, но иногда шина данных зависает и в ней накапливается несколько сотен запросов. При возобновлении ее работы их высасывает за несколько секунд. Я думаю такой производительности вам хватит. Данные приводились для CRM 3.0, четвертая версия еще быстрее. Завалить ее запросами практически невозможно, так что разрабатывайте интеграцию исходя из того как правильно, а не из того как выкроить два такта процессора.
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional |
|
23.04.2010, 17:18 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Артем Enot Грунин
Из опыта: загрузка в систему 12 тысяч записей организаций через SDK занимает не более 2 минут и на среднем железе. 78 тысяч контактов заливались чуть меньше 7 минут. Сейчас интеграция работает в реальном времени, но иногда шина данных зависает и в ней накапливается несколько сотен запросов. При возобновлении ее работы их высасывает за несколько секунд. Я думаю такой производительности вам хватит. Данные приводились для CRM 3.0, четвертая версия еще быстрее. Завалить ее запросами практически невозможно, так что разрабатывайте интеграцию исходя из того как правильно, а не из того как выкроить два такта процессора.
|
|
Теги |
crm, база, субд |
|
|