08.07.2011, 16:08 | #1 |
Участник
|
Приход денег
Здравствуйте.
Боюсь показаться идиотом, но... Нам необходимо, чтобы менеджеры отслеживали в CRM поступления денег от своих клиентов. То есть, в конечном итоге, необходимы отчеты типа "Клиент, все поступления денег от него за период". Я представляю как это сделать кастомно, но как-то не верится, что стандартный функционал этого не дает. Собственно, я даже полей соответствующих не нашел. Просмотр руководства не помог. То ли мозг замылился, то ли искал не там в руководстве. Подскажет кто-нибудь: есть ли такой функционал? И какой алгоритм на это по майкрософту? Спасибо! |
|
08.07.2011, 17:30 | #2 |
Участник
|
Что подразумевается под приходом денег?
Если это "транзакция" в терминологии 1С, то нет, такого объекта нет, правильный вариант создать объект транзакция связанный со счетом (один ко многим) и туда получать из 1С (например) оплаты по конкретному счет, стандартными средствами получите отчет количество денег от клиента за период в разрезе менеджера и т.д. |
|
08.07.2011, 18:26 | #3 |
Участник
|
Спасибо. Это именно транзакция. Я представляю как это сделать, но как-то странно было понять, что в CRM это не заложено. Как работать с клиентами, если не отслеживать платежи?
Еще, попутно, у нас большинство клиентов - на абонементном обслуживании. То есть - не разовые сделки. Клиент пополняет счет на своем эккаунте (зачастуую автоматичесски выставляя себе счет с сайта). Мне казалось, что это не такой уж редкий тип отношений с клиентом, и потому странно, что такая возможность никак не учтена в CRM |
|
08.07.2011, 18:56 | #4 |
Moderator
|
С точки зрения разработчиков поставки и оплата находятся вне функционала срм и относятся к ерп. Вопрос спорный, но так или иначе вам придется разработать это самостоятельно
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional |
|
12.07.2011, 09:52 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Briscard
Еще, попутно, у нас большинство клиентов - на абонементном обслуживании. То есть - не разовые сделки. Клиент пополняет счет на своем эккаунте (зачастуую автоматичесски выставляя себе счет с сайта). Мне казалось, что это не такой уж редкий тип отношений с клиентом, и потому странно, что такая возможность никак не учтена в CRM
CRM является инструментом для управления взаимоотношениями c клиентом. А не взаиморасчетами. То, что Вы описываете, является либо биллингом, либо, как верно указано выше, частью функционала систем управления ресурсами предприятия (ERP). Притягивать сюда CRM особого смысла нет, правильнее и понятнее будет использовать какой-либо существующий продукт (тех же биллингов, насколько я знаю - богато), настроив обмен данными с CRM в необходимом объеме. |
|
12.07.2011, 17:57 | #6 |
Участник
|
Артем и Digit, спасибо за ответы.
Может быть вы мне ответите и еще на один вопрос. Для меня - связанный с темой этого поста: Можно ли бизнес-процессом или другими стандартными инструментами связывать запись в объекте "А" (в данном случае - приход денег) с записью объекта Account, используя в качестве ключа не ID записи в материнском объекте Account, а другое поле, однозначно идентифицирующее клиента в нашей организации? Вопрос связан с тем, что и в 1С и в админке и в CRM это поле есть изначально (при создании любой записи), а ID записи Account надо вытаскивать из CRM и сопоставлять как-то с соответствующими записями в других базах. Об общем, позволю себе высказаться: С точки зрения управления - IMHO - вопрос поступления платежей от клиентов очень даже важен для управления взаимоотношениями с ними. Например: первое что приходит в голову: мероприятия по пощрению клиентов к своевременному пополнению баланса - чисто маркетинговая вещь и очень часто требуемая в наших условиях (думаю, что и в мировых - тоже). Кроме того, если сотрудник компании собирает, обрабатывает и использует данные о клиенте, в том числе и о поступлении платежей от него, то неправильно было бы заставлять его это делать в нескольких средах: CRM + 1C + админка (в нашем случае). Поскольку важнейшей с точки зрения бизнеса (по сути) из указанных является все-таки CRM (я так думаю), то в ней и было бы правильнее аккумулировать всю информацию. Но это все - теологические споры, конечно. У каждого - своя правда ))) |
|
12.07.2011, 18:14 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Не стоит переносить в систему бардак в бизнес-процессах. |
|
12.07.2011, 18:39 | #8 |
Участник
|
Ну зачем же сразу так: "Бардак"?!
С клиентами работают эккаунт-менеджеры, в обязанности которых входит решение технических проблем клиентов, консультирование, выставление счетов, контроль оплаты. Все имеет целью побуждать клиентов продолжать пользоваться нашим сервисом. К бухгалтерии такая работа не имеет отношения, но эккаунт-менеджеры должны владеть информацией о состоянии баланса клиента, иначе они не смогут работать. Поэтому сейчас они работают с 1С, куда падает информация о поступлении платежей. Проблема в том, что от 1С им кроме этого ничего не надо, и если бы в CRM из 1С подгружалась информация о платежах, то эффективность работы эккаунтов повысилась бы очевидно. Разве не так? |
|
12.07.2011, 21:50 | #9 |
Moderator
|
Я с вами полностью согласен: в обязаности любого продавца, хоть менеджером его назовите, хоть нет, входит контроль своевременной поставки продукта заказчику и, соответственно оплаты. Это тоже часть управления отношениями, так как взаимодействовать с заказчиком на этом этапе сделки приходится постоянно. Другой вопрос в том, что даже сама модель продаж в системе мало кому подходит в полном объеме. Если бы к ней еще был прикручен биллинг, то систему вообще могла бы оказаться нефункциональной.
Сделать нужные вам шаги в бизнес процессе можно, но для этого вам потребуется разработчик. Уверен что на этом форуме вы их найдете не мало. Для интеграции с 1с так же создано немало продуктов, так что дополнить функционал системы за счет данных из 1с тоже будет не сложно. Ищите грамотного интегратора!
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional |
|
13.07.2011, 10:18 | #10 |
Участник
|
По части разработки, я думаю, Вам ответят более компетентные в этом вопросе коллеги. Мы решили просто - у нас ключевые записи в обоих системах (CRM и ERP) сопоставлены изначально, это была одна из первых доработок.
Цитата:
А для этого вполне достаточно обмена данных с той системой, в которой проще, лучше и удобнее вести процесс учета взаиморасчетов. |
|
13.07.2011, 13:06 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Briscard
Ну зачем же сразу так: "Бардак"?!
С клиентами работают эккаунт-менеджеры, в обязанности которых входит решение технических проблем клиентов, консультирование, выставление счетов, контроль оплаты. Все имеет целью побуждать клиентов продолжать пользоваться нашим сервисом. К бухгалтерии такая работа не имеет отношения, но эккаунт-менеджеры должны владеть информацией о состоянии баланса клиента, иначе они не смогут работать. Поэтому сейчас они работают с 1С, куда падает информация о поступлении платежей. Проблема в том, что от 1С им кроме этого ничего не надо, и если бы в CRM из 1С подгружалась информация о платежах, то эффективность работы эккаунтов повысилась бы очевидно. Разве не так? А до этого был бардак, бухгалтерская роль совмещена с продажной. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Briscard (1). |
10.08.2011, 14:48 | #12 |
Moderator
|
Насколько я помню, во времена кризиса MBS выпустил специальный пакет для отслеживания поступлений денег - там был функционал для планирования поступлений и их отслеживания (конечно, без интеграций), а также, несколько отчетов на тему, кто кому должен и сколько денег можно ожидать за определенный период времени. Посмотрите на сайте.
Но это было для 4.0. |
|
10.08.2011, 16:10 | #13 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от AndreyS
Насколько я помню, во времена кризиса MBS выпустил специальный пакет для отслеживания поступлений денег - там был функционал для планирования поступлений и их отслеживания (конечно, без интеграций), а также, несколько отчетов на тему, кто кому должен и сколько денег можно ожидать за определенный период времени. Посмотрите на сайте.
Но это было для 4.0.
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional |
|