11.12.2011, 19:58 | #1 |
Axapta Retail User
|
Интеграция Microsoft CRM и DAX 2009
В нашей компании планируется внедрение Microsoft CRM и DAX 2009 (переход с 3.0).
Встал вопрос о разграничении бизнес-процессов между этими двумя системами. С Microsoft CRM я не знакома - поэтому хотелось бы узнать мнение форумчан и возможно послушать об опыте подобных проектов. К примеру, простой процесс - продажа товара (выставление счета, контроль оплаты, остатков, формирование распоряжения на отгрузку). Предполагается, что менеджер по продажам работает в CRM. Там заводит клиента, формирует заказ, выставляется счет клиенту. В идеале - в CRM идут и все остальные пункты - контроль оплаты, остатков, формирование отгрузки. Я понимаю, что легко можно из CRM в DAX загнать заказ, но пока слабо представляю можно ли так же легко обмениваться остальными данными - резервами товара, например? При этом основное не понимание - как организовать параллельную работу с одним заказом из CRM и из DAX (когда бухгалтер, например, в DAX будет ставить оплату параллельно с работой менеджера с заказом в CRM). |
|
11.12.2011, 20:12 | #2 |
Участник
|
Насколько я знаю, стандартный CRM не работает с заказами на продажу. Очень часто встречаю желание оставить всю работу продавца только в CRM, но, imho, это противоречит назначению системы - управление _отношениями_, а не поставками
По-хорошему, CRM должен закончится на одобрении предложения клиенту, а заказ на продажу - уже в самой AX. Иначе вы просто будете дублировать AX в CRM. Если обратиться к самой AX, то встроенный модуль CRM связан с модулем Расчетов с клиентами как раз через Предложения, которые теперь вынесены в отдельную функцию "по середине".
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: ViV (1). |
12.12.2011, 11:05 | #3 |
Модератор
|
Философский вопрос... В отношениях с клиентами, кстати, довольно важны именно вопросы отгрузок и своевременности платежей клиентов. Да и анализ продаж должен как-то понимать, что сделка была завершена.
Так что или разводить бизнес-процессы по 2 различным системам, как предлагает Ivanhoe, или делать довольно тесную интеграцию, желательно, прямо со ссылками на необходимую функциональность и позиционированием необходимой записи. С Уважением, Георгий |
|
12.12.2011, 11:08 | #4 |
Axapta Retail User
|
А можно чуточку поподробнее про тесную интеграцию? Я правильно поняла - что вы имеете ввиду прямо из CRM вызывать нужную форму DAX с позиционированием по записи?
|
|
12.12.2011, 11:32 | #5 |
Участник
|
Согласен, эту информацию нужно иметь в CRM, но не в качестве инструмента (разноска, сопоставление и т.п.), а в качестве справочной информации. В таком случае можно даже не интеграцией обойтись, а, например, SSRS-отчетами.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
12.12.2011, 11:56 | #6 |
Модератор
|
Цитата:
Цитата:
Я вообще ставил стороннюю систему управления бизнес-процессами для координации подобных систем (CRM и учетной на 1С). Некоторые цепочки оставляли в учетке, но цель - описывать процессы отдельно, а из учеток "доставать" / импортировать вехи, от которых зависит прохождение / ветвление БП. И наоборот - фиксация прохождения КТ (контрольной точки, вехи) в системе управления бизнес-процессами запускает ту или иную функциональность в системах. С Уважением, Георгий |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: ViV (2). |
12.12.2011, 12:26 | #7 |
Участник
|
Георгий, а как ты сам считаешь, для подобной задачи (если уже есть Dynamics AX) стоит переписывать весь стандартный Microsoft CRM или использовать еще и третью систему? Я понимаю, что критерии "стоит или нет" могут быть разные, но все-таки?
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
12.12.2011, 12:49 | #8 |
Модератор
|
Не могу сказать, case by case. В моем случае дело упрощало то, что в 1С не было процессов. Регламентирование - чуть ли не на бумажном носителе: Откройте такую форму, введите, найдите, закройте форму, откройте такой отчет, убедитесь, закройте отчет, откройте такую-то форму, найдите, введите, учтите. А так как в DAX цепочки БП уже прописаны, хотя, к сожалению, довольно жестко, но их можно разорвать, + есть встроенный документооборот, которые можно пилить и использовать вместо внешней системы управления процессами, да и в MS CRM тоже есть управление процессами... Надо смотреть: что за бизнес, что за процессы, какие цели проекты: что вообще ожидается от системы, и думать - считать. Может, выгоднее будет по бумажке оставить. Я так поминаю, что для того, что бы сделать все "по уму", встроенного коннектора недостаточно и работы куча. А как только сделаешь - опа - новая версия выходит. 2 продуктов и коннектора...
С Уважением, Георгий |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (2). |
Теги |
crm, интеграция, axapta |
|
|