06.01.2012, 00:12 | #1 |
Участник
|
Есть ли альтернатива ?
Аха 3.0 , переход на новую в течении 3 лет не рассматриваем
Не хватает лицензий , нужен какой то выход Вариант Под WEB делаем формы как используем в АХА 1) SalesTable ( add , change , delete) 2) Stock a) InventJournalTable (add , change ,view) b) InventTable (view primary tables ) 3) ProdTable (add,delete) плюс порядка 20 view tables Есть какие соображения как избежать этого |
|
06.01.2012, 02:30 | #2 |
Участник
|
Цитата:
|
|
06.01.2012, 09:37 | #3 |
Участник
|
Видимо имеется в виду свой собственный портал, со своей аутентификацией, который будет использовать одну лицензию пользователя.
|
|
06.01.2012, 10:34 | #4 |
Участник
|
|
|
06.01.2012, 10:45 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Докупить лицензий - не выход? Или активного плана поддержки тоже нет?С т.з. лицензирования такое веб-приложение будет называться proxy, а каждого пользователя, ходящего в Аксапту через proxy, все равно надо лицензировать. Или вы ищете чисто техническое решение? Тогда все намного проще, но и эта тема тогда уже не для данного форума.
Думаю есть ли смысл начинать это. |
|
06.01.2012, 12:39 | #6 |
Участник
|
Я бы взглянул на ситуацию иначе. Официальная поддержка трешки закончилась три года назад, уже давно есть 4.0, 2009-я, летом прошлого года вышла 2012-я, для которой в России в этом году закончится TAP-программа и начнутся внедрения. Если верить объявлениям в разделе Рынок труда, многие конторы уже озаботились проектами перехода на ту же 2009-ю, многие уже завершили эти проекты... С этой точки зрения программист, много лет проработавший с 3.0, но не знающий новых версий, их особенностей, нового стандартного функционала, через некоторое время рискует оказаться аутсайдером на рынке труда программистов Axapta. Позиция конторы вполне понятна: она долгие годы всеми силами старалась сэкономить на поддержке одной из своих ключевых информационных систем, теперь начинает пожинать плоды этой экономии и пытается как-то "отсрочить судный день". Но стоит ли участвовать в этом, тратить силы и время на создание, мягко говоря, совсем нестандартного решения "сбоку", единственная цель которого - обойти лицензионные ограничения? Можно ли будет использовать этот опыт в других компаниях? Может, стоит лучше заняться повышением квалификации и изучением новых версий, а руководство "поставить перед фактом"? Я лично в таких условиях не брался бы за создание "web-морды" хотя бы из приведенных выше соображений.
|
|
06.01.2012, 12:56 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Я бы взглянул на ситуацию иначе. Официальная поддержка трешки закончилась три года назад, уже давно есть 4.0, 2009-я, летом прошлого года вышла 2012-я, для которой в России в этом году закончится TAP-программа и начнутся внедрения. Если верить объявлениям в разделе Рынок труда, многие конторы уже озаботились проектами перехода на ту же 2009-ю, многие уже завершили эти проекты... С этой точки зрения программист, много лет проработавший с 3.0, но не знающий новых версий, их особенностей, нового стандартного функционала, через некоторое время рискует оказаться аутсайдером на рынке труда программистов Axapta. Позиция конторы вполне понятна: она долгие годы всеми силами старалась сэкономить на поддержке одной из своих ключевых информационных систем, теперь начинает пожинать плоды этой экономии и пытается как-то "отсрочить судный день". Но стоит ли участвовать в этом, тратить силы и время на создание, мягко говоря, совсем нестандартного решения "сбоку", единственная цель которого - обойти лицензионные ограничения? Можно ли будет использовать этот опыт в других компаниях? Может, стоит лучше заняться повышением квалификации и изучением новых версий, а руководство "поставить перед фактом"? Я лично в таких условиях не брался бы за создание "web-морды" хотя бы из приведенных выше соображений.
даже дело не в денгах Просто никто не хочет себе гимороя с новими версиями , да упустили момент не докупили литцензий надо как то выкручиватса. С точки зрения АХА консультантов конесно надо переходить , но с точки зрения бизнеса это просто 3-4 месяцса проблем, которые хотят отложить на самыи максимальный срок. |
|
06.01.2012, 13:01 | #8 |
Участник
|
плюс вопрос как по вашему менению
как долго надо сидет на однои версии и руководствуясь чем надо менят версию |
|
06.01.2012, 13:20 | #9 |
NavAx
|
В данных обстоятельствах Гугл поможет решить проблему.
|
|
10.01.2012, 21:40 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от dima123
Не хватает лицензий , нужен какой то выход
Разумеется, Вы не получите универсальности новых версий, но, с другой стороны, код изначально будет заточен под Ваши бизнес-требования. Без необходимости обязательной кастомизации Насколько я в курсе, все российские внедрения в обязательном порядке "допиливаются" под конкретного пользователя. И зачастую сложно сказать что проще. "Допилить" стандартный функционал или написать новый. Кстати, исходный код ведь все-равно есть. Просто он закрыт ключами. Можно попробовать скопировать (дублировать) соответствующие объекты и выбросить из них ссылки на закрытые ключи. До тех пор, пока она работает. Исключительно "крутизной загибания пальцев" Насколько я в курсе, реальных причин с точки зрения бизнеса, для перехода на новые версии просто нет. Все то, что обычно говорят в подобных случаях - это нечто "вокруг" приложения, а не само приложение. Ну, там, сложно найти разработчика, "морально устарел" (ездить еще может, но будут показывать пальцем), не ставится на новой операционке и т.д. и т.п. Вот Вы можете назвать причину перехода, скажем, со старой версии MS Excel на новую? Лично я так и не видел ни одного аргумента с которым я мог бы прийти, скажем, к главбуху или гендиректору и он тут же согласится выложить кучу килобаксов и повесить себе на шею кучу проблем на ближайший год..два исключительно ради перехода на новую версию
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
10.01.2012, 22:04 | #11 |
Участник
|
Ну а как же масштабируемость системы, поддержка изменений законодательства и.т.п.
Причины есть конечно. Но можно спорить о цене, оправданы ли затраты. Но в каждом конкретном случае будет свой ответ. |
|
11.01.2012, 00:32 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов
Насколько я в курсе, реальных причин с точки зрения бизнеса, для перехода на новые версии просто нет. Все то, что обычно говорят в подобных случаях - это нечто "вокруг" приложения, а не само приложение. Ну, там, сложно найти разработчика, "морально устарел" (ездить еще может, но будут показывать пальцем), не ставится на новой операционке и т.д. и т.п.
Цитата:
|
|
11.01.2012, 19:45 | #13 |
Участник
|
Цитата:
Т.е., во-первых, из этого следует, что переходить на каждую новую версию продукта - нет необходимости (не все из них обладают такими нововведениями). А, во-вторых, напрочь игнорируется тот факт, что старые версии ведь как-то решали описанные проблемы. Да, возможно "самопальными" средствами, но решали! Цитата:
Имеем некую старую версию Axapta, которая много лет "допиливалась" под нужды конкретного бизнеса. Естесственно, в ней вносилось куча исправлений, чтобы обойти разные баги, глюки и ограничения ядра. Откуда в работающей и отлаженной системе возьмутся эти самые "косяки и риски"? Неоткуда им взяться. Все давно выловлены. Теперь предлагают выбросить эту отлаженную и "вылизанную" систему и перейти на новую версию Axapta. Что получим? Как минимум, на переходном периоде (а может и дальше), "кучу" новых багов и глюков, с которыми нужно будет бороться. Как следствие, большое количество простоев, рисков потери данных из-за косяков ядра данных. Другими словами, риски не только не снизятся, но наоброт, возрастут! От чего хотели уйти к тому и пришли Это, конечно, аргумент. Только вот к вопросу перехода на новую версию никакого отношения не имеет
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
11.01.2012, 19:54 | #14 |
Участник
|
Цитата:
Если не ошибаюсь, в 3.0 еще можно было провернуть фокус с копированием AOS. Два независимых друг от друга AOS обращающихся к одной и той же базе данных. Т.е. если всего, скажем, 50 лицензий, то 50 на один AOS и 50 на другой.
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
11.01.2012, 20:09 | #15 |
Moderator
|
Единственный известный мне аргумент перехода на новую версию лежит в плоскости, никак не связанной со свойствами самой новой версии. Когда внедряется ERP-система, она внедряется под определенную модель работы компании. Распределение функций между отделами, учет, товарную гамму, вообще бизнес-модель в целом. Пскольку бизнес любой компании со временем меняется (даже если компания особо сильно и не ростет), внедренную систему приходится переделывать под изменения. И поскольку изменения обычно происходят достаточно хаотически (нельзя с первого раза запустить новые бизнес-процессы в идеальной форме), доработки системы тоже обычно достаточно хаотичны и непродуманы (не от дурости разработчиков на поддержке, а от естественных ограничений процесса). Спустя какое-то время (типа лет 5 после запуска) количество корявых заплаток в системе достигает критического порога, при котором собственность сопровождения становиться сопоставимой с новым внедрением. В этот момент необходимо попросту заново внедрить ERP-систему. При этом, обычно, выгоднее внедрять не совсем постороннюю систему, а просто новую версию текущей системы, поскольку и люди уже обучены, да и из старой версии можно какие-то наработки и данные перенести. Конечно можно извратиться, и попытаться внедрить заново старую версию системы (типа Axapta 3.0). Но это уж совсем маразм, поскольку все-таки любая новая версия в чем-то лучше старой.
НО: Мне не приходилось сталкиваться с ситуациями, при которой внедрение новой версии было бы реально экономически обосновано ее новшествами или лучшей поддержкой. Всегда переход был вызван тем, что старая система становилась слишком уж дорога в поддержке после многлетнего перелопачивания и полировки... Возвращаясь к теме заданой топикстартером: Я один раз видел внедрение, где пытались использовать внешнюю систему (это была комбинация MS CRM и какой-то самописки на Sharepoint) как frontend к Аксапте (как раз с целью экономии стоимости лицензий). Проект провалился, потому что стоимость разработки интерфейса между внешним приложением и Аксаптой начала выливаться в такую сумму, что клиент тупо докупил лицензий на Аксапту, а CRM/самописку по большей части выбросил (попутно потеряв деньги, потраченные на лицензии Business Connector User). При этом дело это было в Румынии, где ценник на аксапту примерно такой же как в России, а стоимость разработчика - раза в полтора пониже чем в Москве... Вот и думайте - выгодно писать фронтенды к Аксапте или нет... |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Владимир Максимов (5), lev (4), gl00mie (3), ivas (2). |