AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Рынок труда Microsoft Dynamics
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.02.2014, 19:20   #1  
alesander is offline
alesander
Участник
 
34 / 10 (1) +
Регистрация: 30.05.2010
Консультант CRM. Дальнейшее развитие
Всем привет!
Хотел посоветоваться на тему того, какие есть перспективы развития у консультанта MS CRM.
3 года занимаюсь внедрением CRM на внешке. Сначала был младшим консом, сейчас уже год на позиции ведущего. И вот думаю, что дальше делать, как расти.
Руководство проектами, кажется, не совсем моя тема.
Больше интересует аналитика, проектирование, бизнес-процессы, дизайн и все такое.
Вообще интересны ERP системы, хотя специальных знаний по финансам нет. Раньше сталкивался с AX (занимался администрированием). Вот и думаю, может мне в ERP пойти? Там простора для аналитика, кажется, больше чем в CRM.
Так вот, можно ли безболезненно (без потери в ЗП) сменить область - перейти из CRM в ERP? Как это сделать наилучшим образом?
Спасибо!
Старый 11.02.2014, 21:03   #2  
mnt_dx is offline
mnt_dx
Участник
Axapta Retail User
Лучший по профессии 2014
 
1,747 / 188 (10) ++++++
Регистрация: 17.02.2011
Адрес: К Северу через Северо-Запад
Шило на мыло - в CRM и ERP платят примерно одинаково. По уровню востребованности ещё непонятно, что лучше. Плюс вполне вероятно, в CRM проще перейти с версии на версию или на другой продукт. MS, например, знатно подкузьмил с выходом AX 2012. Не за горами новая версия и знания консультантов опять будут обнулены.

Чтобы больше получать, надо расти в должности, а смысла терять 3 года в новой системе, чтобы восстановить уровень дохода - я лично не вижу.
Старый 11.02.2014, 22:54   #3  
slivka_83 is offline
slivka_83
Консультант-джедай
Аватар для slivka_83
MCBMSS
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
1,683 / 374 (16) ++++++
Регистрация: 18.12.2008
Адрес: default city
Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Вот и думаю, может мне в ERP пойти?
Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Больше интересует аналитика, проектирование, бизнес-процессы, дизайн и все такое.
Не будет ничего такого Будут двойные проводки, потерявшиеся копейки, проблемы с округлением, закрытие периодов и куча всего... кхм... другого... весьма отдаленного от Ваших "мечт"
__________________
Крокодил, крокожу и буду крокодить.
Человек человеку - волк , а зомби зомби - зомби.
Экстремал и буду экстремать!
Блога
Старый 12.02.2014, 00:12   #4  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5798 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Вообще интересны ERP системы, хотя специальных знаний по финансам нет.
Не обязательно разбираться в финансах (хотя в тех же путях сертификации по Аксапте экзамен по финансам идет либо обязательным либо опциональным для всех - что консультанта, что программиста, что администратора). Можно разбираться в любой другой предметной области: складской логистике, рознице, дистрибуции, дискретном производстве, управлении персоналом... Как бы то ни было, люди готовы платить тем, кто хорошо разбирается в их бизнесе или его части, а не тем, кто просто знает галочки в настройках системы, но не знает, как их применить в той или иной ситуации.
Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Раньше сталкивался с AX (занимался администрированием).
Если это относится к версии 4.0 или более ранней, то это уже не считается В версии AX 2012 настолько все поменялось, что впору учиться заново.
Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Вот и думаю, может мне в ERP пойти? Там простора для аналитика, кажется, больше чем в CRM.
Простора больше, спору нет, но нужно знание предметной области плюс знание соответствующего модуля системы (лучше, конечно, нескольких).
Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Так вот, можно ли безболезненно (без потери в ЗП) сменить область - перейти из CRM в ERP? Как это сделать наилучшим образом?
Без потери в ЗП перейти из консультанта CRM в консультанты ERP можно, по-моему, лишь при изначально невысокой ЗП либо при каком-то счастливом стечении обстоятельств. Если очень захотеть и много учиться (изучать предметную область и связанные тренинги по модулям системы, самостоятельно настраивать систему для решения тех или иных задач, по-честному сдать сертификационные экзамены), то в консалтинге можно существенно сократить "стажерский" период и, возможно, выйти на тот же уровень доходов - с учетом бонусной части, а не в виде только оклада. На клиенте, по-моему, аналогичный период в любом случае растянется, хотя, опять же, как повезет. Я лично встречал ситуации, когда "никакие" с точки зрения КПД консультанты приходили на клиента и сразу получали приличный оклад, а потом долгое время морочили голову начальству, имитируя кипучую деятельность
Цитата:
Сообщение от slivka_83 Посмотреть сообщение
Будут двойные проводки, потерявшиеся копейки, проблемы с округлением, закрытие периодов и куча всего... кхм... другого... весьма отдаленного от Ваших "мечт"
Это про поддержку, а не про внедрение. Заниматься поддержкой или нет - сильно зависит от того, работает ли консультант на клиенте или в консалтинге и хочет ли он сам во все это вникать. На клиенте, понятное дело, выбора особого нет, хотя в больших конторах встречается специализация, когда часть консультантов занимается только поддержкой, а часть - преимущественно анализом, дизайном, бизнес-процессами...
Старый 12.02.2014, 02:09   #5  
a33ik is offline
a33ik
Чайный пьяница
Аватар для a33ik
MCP
MCBMSS
Злыдни
Соотечественники
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,243 / 896 (36) +++++++
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Greenville, SC
Вставлю свои 5 копеек. Сам много раз задумывался над подобными вопросами, но "нас и тут неплохо кормят", потому ничего и не поменялось.

Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Руководство проектами, кажется, не совсем моя тема.
Один из возможных вариантов. Наверняка не самый плохой.

Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Больше интересует аналитика, проектирование, бизнес-процессы, дизайн и все такое.
Ну так почему не расти до бизнес-аналитика? Черты правда между бизнес аналитиком и консультантом размыты, но тем не менее.

Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Там простора для аналитика, кажется, больше чем в CRM.
Это только кажется.

И напоследок моё имхо. Всё сильно зависит от человека. Можете попробовать разработку. Кто знает - может это ваше.
__________________
Эмо разработчик, сначала пишу код, потом плачу над его несовершенством.

Подписывайтесь на мой блог, twitter и YouTube канал.
Пользуйтесь моим Ultimate Workflow Toolkit
Старый 12.02.2014, 23:09   #6  
alesander is offline
alesander
Участник
 
34 / 10 (1) +
Регистрация: 30.05.2010
В целом да, вы подтвердили то, что я думал. Просто в CRM набор процессов весьма ограниченный: маркетинг и продажи. Хочется разнообразия, может поэтому и тянет в ERP...

Цитата:
Сообщение от a33ik Посмотреть сообщение

Ну так почему не расти до бизнес-аналитика? Черты правда между бизнес аналитиком и консультантом размыты, но тем не менее.
Действительно, в чем разница между консом и бизнес-аналитиком? Как до него дорасти? Нужно знание процессов в определенных областях, знание UML?
Старый 13.02.2014, 00:55   #7  
a33ik is offline
a33ik
Чайный пьяница
Аватар для a33ik
MCP
MCBMSS
Злыдни
Соотечественники
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,243 / 896 (36) +++++++
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Greenville, SC
Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
в CRM набор процессов весьма ограниченный: маркетинг и продажи
Сервис забыли
Но на самом деле - на этой тройке всё не замыкается, поверьте мне. Из своего опыта могу сказать что CRM может делать гораздо больше. Правда в наших реалиях туда вклеивают то, что совершенно не нужно там типа ТМЦ, касс и прочего бреда, которого там по определению быть не должно.

Цитата:
Сообщение от alesander Посмотреть сообщение
Нужно знание процессов в определенных областях, знание UML?
Именно так. Надо знание бизнеса клиента изнутри. UML - то опционально.
__________________
Эмо разработчик, сначала пишу код, потом плачу над его несовершенством.

Подписывайтесь на мой блог, twitter и YouTube канал.
Пользуйтесь моим Ultimate Workflow Toolkit
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Microsoft Dynamics CRM консультант/ ведущий консультант в штат, конкурентная оплата, Москва MikhailK2 Рынок труда Microsoft Dynamics 0 15.11.2012 19:30
Руководитель проектов, ведущий консультант MS CRM (Москва) и программа рекомендаций НОРБИТ AVI Рынок труда Microsoft Dynamics 14 15.03.2011 21:37
Лучший консультант MS CRM, Москва olgvh Рынок труда Microsoft Dynamics 0 22.06.2010 11:00
Вакансии НОРБИТ: консультант ЗиК и Финансы MS Dynamics AX, консультант и разработчик MS Dynamics CRM AVI Рынок труда Microsoft Dynamics 2 10.09.2008 11:13
МАГ КОНСАЛТИНГ: "Развитие бизнеса ИТ-компаний. ERP и CRM системы" Viktor Полезное по Microsoft Dynamics 0 20.11.2002 17:21

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 00:32.