11.11.2003, 21:15 | #1 |
Участник
|
Советы: Коды клиентов и поставщиков
http://axapta.mazzy.ru/hints/autonumber/ |
|
10.02.2004, 16:52 | #2 |
Участник
|
в презентации по Microsoft Business Framework (MBF.ppt)
Microsoft Business Framework presentations на 13 слайде нашел новый для меня способ кодировки. Все очень просто. Кодировка похожа на кодировку длинных имен файлов в досовском формате. Забавный компромисс. Во-первых, такие коды система может генерировать автоматически. Во-вторых, такие коды остаются мнемоническими и понятными для человека. |
|
10.02.2004, 16:58 | #3 |
Шаман форума
|
А что есть в данном случае 001? И как система этот 001 должна формировать?
И совсем не согласен с мнемоникой для номенклатуры. Кодировка номенклатуры может содержать указание на товарную группу, подгруппу и т.п., но само наименование номенклатуры в коде участвовать не должно. Да и группа-подгруппа пусть лучше будет числом. Судя по кодировке большинства поставшиков с большой номенклатурой, они со мной согласятся
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
10.02.2004, 17:04 | #4 |
Участник
|
а также как и для длинных имен файлов в дос.
Алгоритм генерации кода: 1. выбросить спецсимволы из наименования 2. оставить заданное количество символов слева 3. добавить к наименованию номер 0001 4. найти такой код 5. если найдено 6. то перейти к увеличить номер и переходит к шагу 4. 7. иначе конец алгоритма генерации кода Этот алгоритм обладает одним недостатком - он может работать очень долго, если наименования похожи. Например, если мы используем три символа слева и все наши контрагенты начинаются с ООО , то алгоритм будет просматривать весь список. Что плохо. Но коды создаются не часто... поэтому это не очень актуально. |
|
10.02.2004, 17:38 | #5 |
Участник
|
хотя, если подумать, то алгоритм можно сделать гораздо эффективнее, если не перебирать код по единице, а заставить SQL-сервер найти максимальную строку с заданным префиксом.
Таким образом, можно избавиться от цикла на клиентской части и переложить заботу по поиску последнего номера на SQL. 1. выбросить спецсимволы из наименования 2. оставить заданное количество символов слева 3. найти максимальный код с префиком, полученным на шаге 3. 4. ...пусто... 5. выделить номер 6. увеличить номер на 1 7. конец алгоритма генерации кода |
|
10.02.2004, 17:41 | #6 |
Шаман форума
|
Но это означает отказ от алгоритма номерных серий! В Навижн это стоит некоторых глюков!
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
10.02.2004, 17:57 | #7 |
Участник
|
дык, не везде же отказ от нумераторов. а только в справочниках.
почитай статью. ссылка в первом сообщении. Да, в навижине надо подумать. В текущей версии Навижина такой совет я бы давать поостерегся... |
|
12.02.2004, 23:33 | #8 |
Участник
|
По моей практике "осмысленное" кодирование справочников поставщиков, клиентов и особенно номенклатурных единиц - вещь спорная.
Представьте, что в Axapta нельзя изменить код записи в этих справочниках. Так вот если клиента переименовывают в связи с изменением его как юридического лица (смена формы орг.правовой формы, слияние, разделение, передача обязательств другому лицу и др.), то получается что осмысленная кодировка уже не поможет. И Вы бы ориентировались либо на поисковое имя или еще на какой-то признак. С товарами, особенно расходными материалами у железячных компаний, тоже самое: дискеты были BASF - стали EMTEC. Здесь же всплывают проблемы замен, альтернатив и единиц учета (не путать с единицами измерения!). Код, генерируемый автоматически непрерывно, полезен тем, что на него можно сориентироваться, когда вдруг встает вопрос о том, когда этот товар появился в справочнике (Серии действуют определенное время скажем). В производственных предприятиях вообще "осмысленную кодировку" не примут ни конструкторы, ни производственники. В оптовой торговле, там где был и есть силен, Коламбус, на пример которого опирается Сергей, "осмысленная" кодировка может и удобна. Это из той оперы когда половина первички в Аксапте по-прежнему для оптово-розничных предприятий.
__________________
Легкие,воздушныейогурты |
|
13.02.2004, 00:10 | #9 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Тимур
Представьте, что в Axapta нельзя изменить код записи в этих справочниках.
А зачем это представлять? Ведь код то поменять можно. Или ты так, в общем случае? |
|
13.02.2004, 15:02 | #10 |
Шаман форума
|
Цитата:
Сообщение от Тимур
В производственных предприятиях вообще "осмысленную кодировку" не примут ни конструкторы, ни производственники.
В оптовой торговле, там где был и есть силен, Коламбус, на пример которого опирается Сергей, "осмысленная" кодировка может и удобна. Это из той оперы когда половина первички в Аксапте по-прежнему для оптово-розничных предприятий. Числовая кодировка потому и была придумана в свое время, как наиболее универсальная. Имеется многосегментный код, каждый сегмент что-то обозначает. Если начинаем туда включать буквы - в какой-то момент начинаем сталкиваться с повторяющимися названиями, или вынуждены увеличивать величину кода. С цифрами легче.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
|