27.04.2006, 18:24 | #1 |
Работодатель
|
В приказе генерального директора Домостроительного комбината № 1 Копелева В.Е. цель внедрения автоматизированной системы AXAPTA определена следующим образом: «необходимость обеспечения четкой и слаженной работы всех звеньев управления для принятия эффективных управленческих решений, осуществления контроля за себестоимостью строительно-монтажных работ, упорядочения организационной структуры».
Домостроительный комбинат №1 (ДСК-1) основан в 1961 году и на протяжении многих лет является крупнейшим в России предприятием, строящим более 1 млн.кв.м. жилья. В состав ДСК-1(www.dsk1.ru) входят производственные предприятия, проектно-конструкторские, инвестиционные, монтажные и строительные управления. До начала внедрения ERP-системы Microsoft Dynamics™ AX (ранее Microsoft Axapta) в ДСК-1 были автоматизированы все участки финансово-экономического контура. В общей сети, несмотря на территориальную разобщенность подразделений, работает около трехсот специалистов. Ведется внедрение комплекса автоматизации подготовки производства. Все эти работы проводились компанией Омега-Плюс 91 (www.omegaplus.ru), партнером Комбината с 1996 года по комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности. Тем не менее, задачи, которые ежедневно встают перед Комбинатом, потребовали перехода на современную, мощную и перспективную платформу. Динамика развития производства, увеличивающееся количество строящихся серий домов, а, следовательно, и производимой номенклатуры; сложная конкурентная обстановка на рынке жилья и необходимость соблюдения все более ужесточающихся требований московского и федерального правительств - совокупность всех этих факторов неотвратимо приводила к выбору решения, осуществимого в сжатые сроки, рентабельного по стоимости и позволяющего в дальнейшем наращивать возможности автоматизированной системы. Исходя из этих предпосылок, мнение руководства ДСК-1 было однозначным: соответствовать всем необходимым требованиям может только AXAPTA. Это решение поддержали не только экономические службы, но и все производственные структурные подразделения, прекрасно осознающие необходимость внедрения современных методов и инструментов управления. На новой стадии повышения эффективности управления предприятием возникла необходимость в качественно новом подходе к системе автоматизации для реализации таких задач как создание единой системы управления финансовыми потоками, повышение их прозрачности, связь производственного и финансового планирования, оперативный анализ план-фактных отклонений. Реализация проекта была поручена компании Омега–Плюс 91 (www.omegaplus.ru), специализирующейся в области проектирования и внедрения комплексных информационных систем: от бухгалтерского учета и управления кадрами, до сложных проектов автоматизации производства. Внедрение системы было разделено на три стадии: 1. Внедрение модуля управления финансами и бюджетированием, включающим в себя два основных взаимосвязанных контура: • контур планирования и бюджетирования, в котором формируются планы любой степени глубины с назначенными центрами финансовой ответственности и направлениями доходов/расходов, в разрезе которых формируются бюджеты по центрам финансовой ответственности и сводный бюджет комбината; • контур управления платежами: платежи осуществляются на основании заявок на оплату, имеющих ссылку на строки плана и договор. 2. Автоматизация бухгалтерского учета в Аппарате Управления ДСК-1 и связь с модулем управления финансами и бюджетированием. 3. Связь контура управления финансами с контурами производственного планирования и хозяйственного учета, позволяющей в динамически меняющихся условиях в краткосрочной перспективе планировать потребность в производственных и общехозяйственных ресурсах. Уже на начальных этапах реализации первой стадии проекта внедрение системы потребовало формализовать существующие хозяйственные связи в рамках процесса бюджетирования, определить зоны ответственности, назначить кураторов направлений доходов и расходов, что в целом благоприятно отразилось на эффективности управления Комбинатом. Таким образом, итогами первого этапа внедрения можно считать: • Усиление контроля над расходами. • Возможность в реальном времени контролировать этапы прохождения платежа (что особенно актуально в условиях удаленных подразделений). • Возможность оптимизировать процесс расчета показателей бюджета на основании планов (как в финансовом, так и в натуральном выражении). Что позволяет уменьшить временные затраты на утверждение бюджетов. • Получение эффективного механизма балансировки бюджетов «сверху - вниз». • Создание инструмента, позволяющего в реальном времени обнаружить расхождения плановой и фактической суммы и оперативно получить информацию, необходимую для принятия адекватных мер. По оценке заместителя генерального директора по экономике Благой Н.О. «Внедрение модуля управления финансами и бюджетирования позволило в реальном времени анализировать выполнение бюджета и принимать оперативные решения, т.е. процесс управления действительно стал более эффективным». В настоящее время ведется работа по автоматизации бухгалтерского учета и связи его с уже действующим модулем управления финансами и бюджетированием. В перспективе – осуществление третьего, этапа: связь контура управления финансами с контурами производственного планирования и хозяйственного учета. Этот этап станет логическим дополнением комплексной автоматизации Домостроительного комбината № 1. |
|