31.07.2007, 18:56 | #1 |
Участник
|
Стою перед выбором ERP системы для своей компании и рассматриваю все существующие системы, как потенциальных "кандидатов" на внедрение. Естественно оценку пытаюсь проводить по многим параметрам (применимость, переспектива, цена, доступность и т.д.).
В данный момент пробую предварительно "понять" Navision и Axapta. Соответственно, в результате сбора информации, натолкнулся на Ваш сайт. В отличии от других компаний, предлагающих решения MBS, у Вас достаточно понятным языком даны ответы на многие вопросы, помогающие в выборе между ERP MBS. Со своей стороны осмелюсь задать следующий вопрос: 1С позиционирует свою конфигурацию "Управление производственным предприятием" (8.0) как ERP систему. И, действительно, в ней заложено очень многое. Возникает вопрос, на который не могу пока никак найти ответа: "А что дает такого, например, Navision, что нет в данной конфигурации 1С ? ". Вопрос мотивирован следующими соображениями:
Заранее спасибо за ответ. PS: Направление деятельности нашей компании - торговля компьютерами и комплектующимим оптом и в розницу, оказание услуг в компьютерной сфере. Количество сотрудников - порядка 100 человек. Количество магазинов - 5. Есть центральный склад (распределительный центр). От будущей системы, в первую очередь, хочется видеть прозрачность всех бизнес-процессов, возможность четкого оперативного управления персоналом/финансами/товаром/ассортиментом и т.п., управленческую аналитику. |
|
01.08.2007, 20:10 | #2 |
Участник
|
Лучше не писать так много, а то все равно каждый кулик будет халить свое болото. Тут зависит от общих требований, знаний и умений.. ;-)
Буду писать как внедренец НАВа и пользователь аксапты. Цитата:
Сообщение от abs
Стою перед выбором ERP системы для своей компании .....
.. Заранее спасибо за ответ. PS: Направление деятельности нашей компании - торговля компьютерами и комплектующимим оптом и в розницу, оказание услуг в компьютерной сфере. Количество сотрудников - порядка 100 человек. Количество магазинов - 5. Есть центральный склад (распределительный центр). 100 сотрудников одновременно работают в системе или в какой-то последовательности? В данном случае коректнее считать "одновременно работающих пользователей". Магазины тоже не проблема (если есть прямые каналы связи, то вообще можно сделать каналы off/on-line по желанию). В самом магазине (если нет требований в POS-терминалам, то с помощью одного решения (где-то пробегало здесь ранее)) количество сессий можно значительно уменьшить (или вообще внедрить Retail, если планируется увеличивать кол-во магазинов, а интенсивность продаж не очень велика...). Прадва пока аля-1С отчетность в бухгалтерии почти отсутствует..., зато можно настроить хорошую аналитическую систему с помощью OLAP-кубов. Срок внедрения базового функционала (без ОСОБЫХ требований и обучения песонала – были случаи, что приходилось учить пользователей системы как работать в Винде и ворде...) от 2-3 недель до 2-3 месяцев... По АХ - масштабируемость гораздо лучше, но нужна распределенная сеть и доменная структура (гораздо более громоздкий вариант). Цитата:
От будущей системы, в первую очередь, хочется видеть прозрачность всех бизнес-процессов, возможность четкого оперативного управления персоналом/финансами/товаром/ассортиментом и т.п., управленческую аналитику.
Зато в 1С можно сделать все, что угодно (особенно если у Вас есть свои франчайзи)... |
|
02.08.2007, 18:00 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Navision в своей базовой конфигурации позволит "задать" следующие процессы: 1. Заказ товара по следующей схеме: Есть центральный офис, есть торговые точки и есть центральный склад (распределительный центр). Менеджеры по закупкам работают в центральном офисе и, на основании каких-то отчетов, формируют заказ поставщикам. Товар поступает на центральный склад. Менеджеры на торговых точках формируют свои заказы, в соответствии с продажами на своих точках, на центральный склад. Вся схема должна работать в рамках какого-то функционала, обеспечивающего работу с ассортиментом (ассортиментная матрица и т.п.) - его контроль, управление им и т.п. Также должен быть механизм, облегчающий менеджерам, работающим в центральном офисе, наиболее "качетсвенно" делать заказ поставщикам (оперативно видеть какой поставщик дает лучшую цену на текущее время, "правильно" производить оценку кол-ва заказанного товара). 2. "Быстрые" продажи по следующим схемам: а) розница (фискальный регистратор, сканеры штрих-кода) + отпуск в кредит б) розница (фискальный регистратор, сканеры штрих-кода) + отпуск в кредит + отпуск юр. лицам (в розницу - на отдельном фискальном регистраторе и по безналичному расчету /включая работу по договорам/) 3. Прозрачное и гибкое управление ценообразованием. Слежение за ценами конкурентов, автоматическая и ручная установки цен, дисконты и рекламные акции. 4. Управление персоналом. Контроль и оценка работы всех отделов (отдел закупок, отдел маргетинга, показатели работы торговых точек, бухгалтерии и т.п.), учет всех расходов по компании, начисление з/платы сотрудникам, планирование финансов и распределение прибыли. Есть ли это в Navision ? Или что-то из перечисленного в типовой конфигурации отсутствует ? |
|
02.08.2007, 19:50 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от abs
Navision в своей базовой конфигурации позволит "задать" следующие процессы:
1. Заказ товара по следующей схеме: Есть центральный офис, есть торговые точки и есть центральный склад (распределительный центр). Менеджеры по закупкам работают в центральном офисе и, на основании каких-то отчетов, формируют заказ поставщикам. Товар поступает на центральный склад. Менеджеры на торговых точках формируют свои заказы, в соответствии с продажами на своих точках, на центральный склад. Вся схема должна работать в рамках какого-то функционала, обеспечивающего работу с ассортиментом (ассортиментная матрица и т.п.) - его контроль, управление им и т.п. Также должен быть механизм, облегчающий менеджерам, работающим в центральном офисе, наиболее "качетсвенно" делать заказ поставщикам (оперативно видеть какой поставщик дает лучшую цену на текущее время, "правильно" производить оценку кол-ва заказанного товара). http://axapta.mazzy.ru/lib/mrp/ и призвана нести этот стандарт в массы и, соответственно, максимально эффективно работает тогда, когда на практике он используется. (В пресс-релизах некоторых компаний встречаются такие строчки:благодаря внедрению системы удалось уменьшить отдел закупок с 6 человек до 1, и соответствующая выгода от экономии зарплаты). Поэтому, если вы не готовы работать по MRP-II значит под вас (возможно, так как функционал в этой области достаточно богат) потребуется доделки-дописки этих самых "механизмов" облегчающих жизнь этим 6 менеджерам. оперативно видеть какой поставщик дает лучшую цену на текущее время, "правильно" производить оценку кол-ва заказанного товара можно будет в любом случае. Цитата:
Сообщение от abs
2. "Быстрые" продажи по следующим схемам:
а) розница (фискальный регистратор, сканеры штрих-кода) + отпуск в кредит б) розница (фискальный регистратор, сканеры штрих-кода) + отпуск в кредит + отпуск юр. лицам (в розницу - на отдельном фискальном регистраторе и по безналичному расчету /включая работу по договорам/) Про отпуск в кредит можно по подробнее? насколько я понимаю, компания получает полностью деньги за товар, только с кредитного банковского счета клиента, по безналу? Тогда это легко настраивается стандартными средствами. Цитата:
Цитата:
Сообщение от abs
4. Управление персоналом. Контроль и оценка работы всех отделов (отдел закупок, отдел маргетинга, показатели работы торговых точек, бухгалтерии и т.п.), учет всех расходов по компании, начисление з/платы сотрудникам, планирование финансов и распределение прибыли.
Есть ли это в Navision ? Или что-то из перечисленного в типовой конфигурации отсутствует ? |
|
03.08.2007, 15:48 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Kashin
Подобную схему можно реализовать, но дело в другом: система базируюется на алгоритме MRP-II
http://axapta.mazzy.ru/lib/mrp/ и призвана нести этот стандарт в массы и, соответственно, максимально эффективно работает тогда, когда на практике он используется. Возможно Вы имели ввиду другое - саму схему работы с заказами ? Т.е. централизованные заказы и децентрализованные, как в АСТОР Торговая сеть: либо заказ поступает с точек реализации, в центре все заказы объединяются и пересылаются поставщикам (т.е. каждая точка работает "сама по себе"), либо заказ целиком формируют в центре и, после его "исполнения", товар попадает через распределительный центр на торговые точки ? У нас получается смешанный тип заказа (не совсем централизованный и не совсем разделенный). Т.е. заказ поставщикам делает один отдел, основываясь на информации со всех торговых точек. А торговые точки заказывают товар только с распределительного центра в рамках своего ассортимента. Если так, то что нам надо изменить в своем процессе заказа, чтобы "вписаться" в типовое решение Axapta или Navision ? Цитата:
Цитата:
Сообщение от Kashin
Стандарт Nava, как POS-система, слаб. Существуют специализированные решения для розничной торговли, но за отдельную плату. (Дописывать связь с фискальным регистратором, сканеры штрих-кода (стандартный ACDS никто не использует, покрайней мере не слышал об этом) Если же просто необходим учет розничных продаж, то это, конечно возможно.
Цитата:
Также кредиты могут быть оформлены по разным кредитным программам, соответсвенно желательно видеть в системе настройку под разные виды кредита (с первоначальным взносом, без первоначального взноса, с банковской коммисией). Т.к. в конечном итоге это выливается в бухгалтерский и управленческий учет кредитных операций. Цитата:
Цитата:
Сообщение от Kashin
Стандартно зарплата есть. Вопрос только в том, что для целей Российского Бухучета она не подходит определенно, если не совсем простая. Проще расчитать где-то, а в систему кидать финансовыми суммами. Все остальное - стандарт. Естественно, у каждого внедренца есть свои наработки в каких-то из областей. Ну и в "Типовой конфигурации" отсутствуют какие-то ни было бухгалтерские формы РСБУ, включая ТОРГ-12 и СЧЕТ-ФАКТУРУ.
|
|
03.08.2007, 20:51 | #6 |
Участник
|
Поправлю Kashin. Торг12 и счет фактура есть.
По кредитам: в стандарте кредитов нет. Но есть памятки и процент-ноты. В принципе они подходят под кредиты с процентами и выставление процентов по кредитам. По стимуляции сотрудников, есть % комиссии менеджерами. Менеджеры привязываются к каждой продаже. И на выходе есть отчеты, которые на основании объема продаж считают комиссию менеджерами. % за дебеторку не учитываются. Хотя на мой взгляд-это сделать элементарно, написав отчет. |
|
06.08.2007, 19:15 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Kashin
Стандарт Nava, как POS-система, слаб. Существуют специализированные решения для розничной торговли, но за отдельную плату. (Дописывать связь с фискальным регистратором, сканеры штрих-кода (стандартный ACDS никто не использует, покрайней мере не слышал об этом) Если же просто необходим учет розничных продаж, то это, конечно возможно.
ACDS преднаначена в основном для работы на складах, ну не как ни в магазинах!!! Цитата:
Про отпуск в кредит можно по подробнее? насколько я понимаю, компания получает полностью деньги за товар, только с кредитного банковского счета клиента, по безналу? Тогда это легко настраивается стандартными средствами.
Механизм автоматической установки цен достаточно слаб, но есть, и всегда доделывается под конкретные требования клиента. Слежения за ценами конкурентов нет. Все остальное есть. Ну а ценообразование вполне нормальное. А вот требования клиента в каждом случае свои (как и работа ценообразование в его бизнес-модели). с Add-On LS-Retail больше практически ничего не нужно. Даже подарочные сертификаты и купоны с бонусами есть. Вобщем решать заказчику. Но нужно понимать, что система НЕ БУДЕТ ГЛОБАЛЬНОЙ ПАНАЦЕЕЙ и РЕШЕНИЕМ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ!!! Самое главное - ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬ ХОТЕНИЕ и не потерять линию что должна делать система и что должен делать человек. Поэтому без дополнительных программ любая система (в том числе Oracle) не сделает Вам анализ работы подразделения (или имелось ввиду групы товаров?)!!! Поэтому для товарного анализа формочка анализа продаж, либо анализ по Измерениям. Либо вообще совместно с SQL и Analizer строить аналитические кубы и анализировать как душе угодно. |
|
06.08.2007, 19:41 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от abs
Реформироваться готовы, но честно говоря, прочитав про MRP-II не понял в чем принципиальная нестыковка с текущей схемой работы отдела по закупкам, т.к. прогнозирование продаж у нас осуществляется с учетом текущих потребностей.
Возможно Вы имели ввиду другое - саму схему работы с заказами ? Т.е. централизованные заказы и децентрализованные, как в АСТОР Торговая сеть: либо заказ поступает с точек реализации, в центре все заказы объединяются и пересылаются поставщикам (т.е. каждая точка работает "сама по себе"), либо заказ целиком формируют в центре и, после его "исполнения", товар попадает через распределительный центр на торговые точки ? У нас получается смешанный тип заказа (не совсем централизованный и не совсем разделенный). Т.е. заказ поставщикам делает один отдел, основываясь на информации со всех торговых точек. А торговые точки заказывают товар только с распределительного центра в рамках своего ассортимента. Если так, то что нам надо изменить в своем процессе заказа, чтобы "вписаться" в типовое решение Axapta или Navision ? Цитата:
А работа с ассортиментом как реализована ? Т.е. есть ли понятие ассортиментных матриц ? Или какой-либо другой механиз управления и контроля ассортимента торговых точек и всей компании в целом ?
Т.е., наверно, если задаваться целью делать как можно меньше доработок в типовых версиях Axapta и Navision, то выход из данной проблемы с POS и сканерами штрихов - это осуществление продаж в отдельной кассовой программе с дальнейшим "перегоном" продаж в систему - Axapta или Navision ? Или отход от сканеров и активных касс - продавцы работают в Axapta или Navision и розничные чеки пробивают "в ручную" ? Цитата:
Именно такая схема. Только еще есть один нюанс, связанный с тем, что по некоторым видам кредита (акциям, как их называет банк), сам банк платит некоему лицу агентское вознагрождение по каждому кредиту. Официально это лицо является сторонним для Компании, но реально, это и есть сама Компания (управляющий или учредитель). Т.е. автоматический учет такой ситуации возможен в типовых версиях ?
Также кредиты могут быть оформлены по разным кредитным программам, соответсвенно желательно видеть в системе настройку под разные виды кредита (с первоначальным взносом, без первоначального взноса, с банковской коммисией). Т.к. в конечном итоге это выливается в бухгалтерский и управленческий учет кредитных операций. |
|
08.08.2007, 12:04 | #9 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от abs
Реформироваться готовы, но честно говоря, прочитав про MRP-II не понял в чем принципиальная нестыковка с текущей схемой работы отдела по закупкам, т.к. прогнозирование продаж у нас осуществляется с учетом текущих потребностей.
Возможно Вы имели ввиду другое - саму схему работы с заказами ? Т.е. централизованные заказы и децентрализованные, как в АСТОР Торговая сеть: либо заказ поступает с точек реализации, в центре все заказы объединяются и пересылаются поставщикам (т.е. каждая точка работает "сама по себе"), либо заказ целиком формируют в центре и, после его "исполнения", товар попадает через распределительный центр на торговые точки ? У нас получается смешанный тип заказа (не совсем централизованный и не совсем разделенный). Т.е. заказ поставщикам делает один отдел, основываясь на информации со всех торговых точек. А торговые точки заказывают товар только с распределительного центра в рамках своего ассортимента. Если так, то что нам надо изменить в своем процессе заказа, чтобы "вписаться" в типовое решение Axapta или Navision ? Цитата:
Цитата:
Сообщение от abs
Т.е., наверно, если задаваться целью делать как можно меньше доработок в типовых версиях Axapta и Navision, то выход из данной проблемы с POS и сканерами штрихов - это осуществление продаж в отдельной кассовой программе с дальнейшим "перегоном" продаж в систему - Axapta или Navision ? Или отход от сканеров и активных касс - продавцы работают в Axapta или Navision и розничные чеки пробивают "в ручную" ?
Цитата:
Сообщение от abs
Именно такая схема. Только еще есть один нюанс, связанный с тем, что по некоторым видам кредита (акциям, как их называет банк), сам банк платит некоему лицу агентское вознагрождение по каждому кредиту. Официально это лицо является сторонним для Компании, но реально, это и есть сама Компания (управляющий или учредитель). Т.е. автоматический учет такой ситуации возможен в типовых версиях ?
Также кредиты могут быть оформлены по разным кредитным программам, соответсвенно желательно видеть в системе настройку под разные виды кредита (с первоначальным взносом, без первоначального взноса, с банковской коммисией). Т.к. в конечном итоге это выливается в бухгалтерский и управленческий учет кредитных операций. Цитата:
Да, точно есть :-) |
|
08.08.2007, 15:50 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Kashin
тут сложный вопрос. Дело в том, что специализированные кассовые терминалы, на то они и специализированные. Т.е. использование такого заточенного терминала решает большинство розничных проблем в коробочной версии. Да, существуют доработки на базе Navision (LS Retail). Я не могу судить об их качестве, СТОИМОСТИ и эффективности, так как никогда их не видел. В любом случае это отдельный ADD-ON. Доработки стандартной базы под нужды розницы - дело, на мой взгляд, не благодарное, так как необходимо реализовывать множество специфичных розничных требований самостоятельно, используя труд программиста, а это значит отлов багов, отдельный специалист на поддержку розничного решения. Тем более, что часто внедренцы предлагают к внедрению одну централизованную базу для всего предприятия, а в этом случае розничное решение вызывает еще больше вопросов.
Стандарный Заказ Продажи поддерживает сканеры в разрыв клавиатуры (я специально не условжняю по оборудованию, чтобы уменьшить сложность), и штрих-коды, и серийные номера, гарантийные талоны, принтеры (доработать слегка и фискальные тоже) и т.д. .... Ну не надо сразу все усложнять. Просто для начала определиться что нужно ;-) |
|