AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Администрирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.03.2019, 14:09   #1  
f18 is offline
f18
Участник
Аватар для f18
Дети Юза
 
188 / 101 (4) +++++
Регистрация: 09.08.2005
D365FO Live: Performance SLA на что можно расчитывать
Здравствуйте.
Клиент задал вопрос, я а и не знаю как на него ответить.
В лайв пойдет на последнем апдейте где-то через год, но для планирования затрат вопросы задает уже сейчас.
У Клиента есть требования от бизнеса по скорости обработки документов. Допустим n времени на инвойс (нормирование по кол-ву строк и т.д. ... - пока не важно).
Клиент спрашивает, когда он на подписке - что он получает от МС с т.з. производительности? (на подписке - он платит ежемесячно на своих пользователей)
1) Что с точки зрения производительности гарантирует МС?
2) Правильно ли я понимаю, что МС самостоятельно следит за производительности и предоставляет комфортный уровень?
3) Что с точки зрения МС может быть причиной перевода на другой уровень производительности?
4) Можно ли докупать производительность за дополнительную плату?
5) Если 4 да, то где может быть почитать что сколько стоит?

МС традиционно ни под что не комитится, клиент волнуется, а где найти ответы на вопросы - я не знаю.

Спасибо.

Виталий
Старый 11.03.2019, 15:27   #2  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Официального обещания скорости и не будет. SLA только по доступности системы. "Комфортную" скорость явно вы, клиент и MS будете видеть каждый по своему.
Более того, расчет требуемых мощностей также будет "предварительным". Логика вендора такая - считаете "примерно". Делаете решение. Делаете нагрузочное тестирование. Докупаете мощность (вернее покупаете правильную, докупки в прямом смысле нет, нужно будет менять выделенные под систему серверы).
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 11.03.2019, 15:35   #3  
f18 is offline
f18
Участник
Аватар для f18
Дети Юза
 
188 / 101 (4) +++++
Регистрация: 09.08.2005
Я слона так не продам .... ;(
Получается, делаем решение (деньги), пока делаем - уже платим за аренду пользователей, получаем результат - говорим - не подходит - и что дальше делать? Денег никто не вернет, улучшать результат - всегда было два варианта, второй с оверлеарингом уже не подходит, остается только других два варианта:
1) железо
2) убеждение клиента что это хорошие результаты ....

Последний раз редактировалось f18; 11.03.2019 в 15:38.
Старый 11.03.2019, 16:08   #4  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,909 / 5730 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Что-то мне кажется что тут опять облако и On Premises перепутались. При покупке облачного варианта вы платете ТОЛЬКО за пользователей. (Есть доплаты за лишний объем БД и всяких BLOB, в которых документы сложены, но они на фоне стоимости месячных выплат за пользователей - небольшие). В теории, Микрософт должен сам подобрать железо, соответствующее вашим потребностям. Не факт что они его подберут конечно, но опции "Заплатить лищние деньги, чтобы было быстрее" просто нету. Официально это нигде не писали, но сам микрософт где-то говорил что у них стоят триггеры и оповещения и если ваша система выбирает более N% зарезервированной мощности, то они типа начинают заниматься ресайзингом.
Поскольку у нас только два клиента в продуктиве на D365FOE и оба достаточно маленькие, то это все - достаточно теоретические рассуждения. Но все равно можно смело сказать что:
1. Опции "доплатить за большую производительность" - нету.
2. SLA на производительность - нету.
Конечно еще остается On Premises, но там уровень начальных инвестиций еще выше чем в облачном варианте.

Последний раз редактировалось fed; 11.03.2019 в 17:03.
Старый 11.03.2019, 17:49   #5  
trud is offline
trud
Участник
Лучший по профессии 2017
 
1,039 / 1633 (57) ++++++++
Регистрация: 07.06.2003
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
Официально это нигде не писали, но сам микрософт где-то говорил что у них стоят триггеры и оповещения и если ваша система выбирает более N% зарезервированной мощности, то они типа начинают заниматься ресайзингом.
Так а вот интерестно, нельзя ли хакнуть систему. ну т.е. подобрать запросы, которые будут грузить сервер, но которые будут невидимы через LCS(думаю какие-нибудь небольших джойны с фин дименшенами с использованием литерал) тогда они типа увеличат сервер.
По теме - а клиента то SLA по доступности устраивает(около 97% вроде бы)? Если устраивает, то такие конкретно моменты беспокоят?
для инвойсов можно использовать пакетный режим опять же
Старый 11.03.2019, 18:53   #6  
f18 is offline
f18
Участник
Аватар для f18
Дети Юза
 
188 / 101 (4) +++++
Регистрация: 09.08.2005
Спасибо за ответы!

Да, я не путаю on premise и cloud . Просто не понимаю что МС продает.
Не понимаю что такое выбирание ресурса. У нас есть ребята которые выгружают инфо по комбинациям через BYOD и они докупали до 2500 DTU что бы что-то начало работать нормально. Но понятие у всех что такое нормально - разное. У клиента мелкие заказы (3-5 строк, но много). Все должно то быть хорошо, но гарантировать что инвойс за 2 секунды ....
(в 1С сейчас такая цель)
Понятное дело, что если поковыряться в текущем БП клиента то и вовсе не инвойс, а отгрузочная накладная. Но .... глобально гарантировать ему хоть 10 хоть 20 секунд сейчас, на берегу я не могу .....
в 2012 были бенчмарк описаные - такое оборудование отрабатывает то-то за столько-то. Здесь - "мы даем практически неограниченные ресурсы для выполнения задачи любой сложности".

Доступность 97%, да-да, я помню, в нерабочее в США время ....
Ну и эксперименты - интересно конечно, но пока не понимаю как реализуем.

Может быть есть еще направления на где-то чего-то почитать?
Старый 11.03.2019, 20:17   #7  
ax_mct is offline
ax_mct
Banned
 
2,548 / 1091 (0) ++++++++
Регистрация: 10.10.2005
Адрес: Westlands
Цитата:
Сообщение от f18 Посмотреть сообщение
Все должно то быть хорошо, но гарантировать что инвойс за 2 секунды ....
(в 1С сейчас такая цель)
...
Может быть есть еще направления на где-то чего-то почитать?
Если сравнивать 1С и 365, то есть еще задержки по сети. До облака и обратно.
Вряд ли клиента интересует только серверное время.

Verify network capacity and throughput for clients
https://docs.microsoft.com/en-us/dyn...ughput-clients
Старый 11.03.2019, 21:05   #8  
ax_mct is offline
ax_mct
Banned
 
2,548 / 1091 (0) ++++++++
Регистрация: 10.10.2005
Адрес: Westlands
Про базу забавно

Цитата:
However, what really made the difference (performance is very good now) is that Microsoft put our Azure SQL database to a higher service tier. Unfortunately, they refuse to tell us on which tier we are now and which it was before. This is not very customer friendly. However, we can attest that the support from Microsoft in this case was very good (once we reached the right contacts).
https://www.axug.com/communities/com...b=digestviewer
Старый 11.03.2019, 22:56   #9  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,909 / 5730 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Цитата:
Сообщение от f18 Посмотреть сообщение
Не понимаю что такое выбирание ресурса. У нас есть ребята которые выгружают инфо по комбинациям через BYOD и они докупали до 2500 DTU что бы что-то начало работать нормально.
BYOD - это по сути дела выгрузка data entities из D365FOE в отдельно стоящую базу на Azure SQL, которую надо отдельно покупать и оплачивать.Там действительно можно выбрать разные уровни подписки. Но на скорость разноски накладных или транспортных накладных это не повлияет, поскольку эта самая отдельная БД на Azure SQL используется просто как некий транспортный интерфейс между D365FOE и внешним миром.
Старый 11.03.2019, 23:13   #10  
Vadik is offline
Vadik
Модератор
Аватар для Vadik
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
 
3,631 / 1849 (69) ++++++++
Регистрация: 18.11.2002
Адрес: гражданин Москвы
Цитата:
Сообщение от f18 Посмотреть сообщение
У клиента мелкие заказы (3-5 строк, но много). Все должно то быть хорошо, но гарантировать что инвойс за 2 секунды ....
"Гарантировать" - зачем и почему ? А если не за 2, а за 3 - что случится ? А если "от одной до пяти" при среднем времени разноски в 2 секунды? А не гикнется ли система если количество заказов на входе увеличить в 3-5 раз - это разве не интереснее? У Вас клиент на кассе разноски инвойса ждет и если не дождется - плюнет и уйдет? Вам тогда наверное не о двух секундах на инвойс думать надо, а о том что делать если интернета нет
Цитата:
в 2012 были бенчмарк описаные - такое оборудование отрабатывает то-то за столько-то. Здесь - "мы даем практически неограниченные ресурсы для выполнения задачи любой сложности"
Day in life для 2012 были про пропускную способность (throughput), а время отклика (response time) шло справочно (в среднем по больнице). Мне этот подход кажется разумным при выборе системы "на вырост" - Камаз возможно не самый лучший вариант если сравнивать по времени разгона до 100 км/ч, но он точно доедет и то что в него погрузили довезет
Цитата:
Доступность 97%, да-да, я помню, в нерабочее в США время ....
99.9%
Цитата:
Может быть есть еще направления на где-то чего-то почитать?
Microsoft Dynamics 365 for Finance and Operations - Service description, там много интересного. Например

Цитата:
Microsoft configures production tenants sized to handle the transaction
volumes and user concurrency
. Microsoft is responsible for:
• Proper allocation of resources of production tenants, based on the
Customer’s profiling information in the LCS Subscription Estimator
• Continually monitoring and diagnosing service availability of
production tenants
• Analyzing and troubleshooting system performance issues with
Finance and Operations

To ensure that a particular implementation is configured for high
performance, Customers must:
• Provide accurate usage information for the Finance and Operations
implementation through the LCS Subscription Estimator
Build and test customizations for performance and scale
Test data configurations appropriately for performance
...
Service Level Agreement
Microsoft is committed to an availability of 99.9% per month of the service
Вложения
Тип файла: pdf MicrosoftDynamics365forOperationsCloudServiceOperations_v8.pdf (934.5 Кб, 129 просмотров)
__________________
-ТСЯ или -ТЬСЯ ?

Последний раз редактировалось Vadik; 11.03.2019 в 23:15.
За это сообщение автора поблагодарили: trud (5), sukhanchik (3), f18 (2).
Старый 12.03.2019, 00:34   #11  
trud is offline
trud
Участник
Лучший по профессии 2017
 
1,039 / 1633 (57) ++++++++
Регистрация: 07.06.2003
Записей в блоге: 1
Да, кстати подняли цифру, что хорошо.
Но опять же определение Downtime довольно базово
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DownTime.jpg
Просмотров: 125
Размер:	131.3 Кб
ID:	12241
"Day in life" для 365 они шарить не будут, после Day in life 2012 было много негатива, когда система работала медленнее чем в этом Day in life
Старый 12.03.2019, 09:57   #12  
George Nordic is offline
George Nordic
Модератор
Аватар для George Nordic
Злыдни
 
4,479 / 1250 (50) ++++++++
Регистрация: 17.12.2003
Адрес: Moscow
Записей в блоге: 9
Цитата:
Сообщение от Vadik Посмотреть сообщение
99.9%
Вадик, эти 99,9% - в Ирландии. В России есть такое чудо как Роскомнадзор. В итоге - ты им тикет "У НАС НЕ РАБОТАЕТ", а они открывают менеджмент консоль, жмут плечами и говорят "а у нас все работает". И закрывают тикет.

С Уважением,
Георгий
Старый 12.03.2019, 12:50   #13  
Vadik is offline
Vadik
Модератор
Аватар для Vadik
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
 
3,631 / 1849 (69) ++++++++
Регистрация: 18.11.2002
Адрес: гражданин Москвы
Цитата:
Сообщение от George Nordic Посмотреть сообщение
Вадик, эти 99,9% - в Ирландии. В России есть такое чудо как Роскомнадзор. В итоге - ты им тикет "У НАС НЕ РАБОТАЕТ", а они открывают менеджмент консоль, жмут плечами и говорят "а у нас все работает". И закрывают тикет
В России (как и везде) еще есть провайдеры, экскаваторщики, электрики, соседи по площадке. Но как это связано с SLA на услуги предоставляемые Microsoft и производительностью ? При чем тут Ирландия?
__________________
-ТСЯ или -ТЬСЯ ?
Старый 12.03.2019, 13:22   #14  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,909 / 5730 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
SLA по доступности хорошо описывается фразой:"А если ваш парашют не раскроется, то наша фирма вернет вашим наследникам стоимость билета на наш аттракцион"
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (3), ax_mct (3), gl00mie (2).
Старый 13.03.2019, 07:57   #15  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,317 / 3547 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
SLA по доступности хорошо описывается фразой:"А если ваш парашют не раскроется, то наша фирма вернет вашим наследникам стоимость билета на наш аттракцион"
SLA от MS ещё хорошо соотносить с условиями договора ряда провайдеров в России. Если пропадает интернет (допустим на час), то в лучшем случае этот час пересчитают, как 1 / (24*30) от ежемесячной платы и эту сумму компенсируют (это если еще провайдер не по дням считает ). А вот сколько при этом потеряет бизнес - этот момент умалчивается. Кстати аналогично и с отключением электричества.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени
Старый 13.03.2019, 09:46   #16  
George Nordic is offline
George Nordic
Модератор
Аватар для George Nordic
Злыдни
 
4,479 / 1250 (50) ++++++++
Регистрация: 17.12.2003
Адрес: Moscow
Записей в блоге: 9
Цитата:
Сообщение от Vadik Посмотреть сообщение
В России (как и везде) еще есть провайдеры, экскаваторщики, электрики, соседи по площадке. Но как это связано с SLA на услуги предоставляемые Microsoft и производительностью ? При чем тут Ирландия?
В том-то все дело: В ЦОДе / серверной есть дублирование и по интернет-каналам, и стоят резервные генераторы - все эти риски стараются нивелировать. А как нивелировать доступность БД, которой ты никак не управляешь??

С Уважением,
Георгий
Теги
azure, d365fo, sla

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
jaestevan: AX Performance Monitor 101 – Tips and tricks to deal with performance counter files [EN] Blog bot DAX Blogs 0 24.06.2018 23:13
emeadaxsupport: Managing general performance issues in Microsoft Dynamics AX Blog bot DAX Blogs 0 12.09.2014 12:11
emeadaxsupport: AX Performance Troubleshooting Checklist Part 2 Blog bot DAX Blogs 0 09.09.2014 16:11
axStart: Performance Guide Blog bot DAX Blogs 0 29.08.2012 14:11
axinthefield: Setting up Performance Analyzer for Microsoft Dynamics Blog bot DAX Blogs 0 01.03.2011 08:12

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 22:05.