25.06.2019, 10:05 | #1 |
Участник
|
Какие существуют сложности внедрения решений на базе Dyn 365 CRM?
Добрый день
Есть компания, которая рассматривает возможность внедрения решения на базе Dynamics 365 CRM от Time 4Advice (cloud-based) У нас будет скоро встреча с сейлзами и консультантами. Мне нужно понять:
Я "происхожу" из мира Dynamics AX, где большинство внедрений очень долгие, проблематичные, все дедлайны и бюджеты в несколько раз в итоге выше обещанных изначально сейлзами. Очень редко какой проект обходится совершенно без модификаций кода. А апгрейды на новую версию обычно отдельный проект-кошмарчик. По моему опыту это происходит из-за очень поверхностного изначального анализа бизнес-требований и желании сейлзов проекта подцепить клиента (а дальше ему уже деваться некуда), поэтому клиенту даются нереалистичные сроки и оценка . Дополнительно тут же появляются скрытые расходы на инфраструктуру (доп сервера, память (для разворачивания различных environments нужны доп сервера + сервера для Batch - processoв, потом еще и обнаруживаются доп проблемы с производительностью и снова нужно подкупать стероиды) Хочу, чтобы мы не наступили на подобные грабли с CRM. На данный момент у всех ожидания, что все с этим CRM проектом будет очень легко: анализ требований, data migration , настройка параментов & workflows(без кастомизаций кода) и go-live Я читаю про архитектуру CRM и, действительно, вроде, все намного проще (на первый взгляд), поэтому вполне может быть легкое внедрение Поделитесь,пожалуйста, опытом:
Я понимаю, что много вопросов. Чем больше ясности у меня будет тем лучше. Поэтому просто поделитесь, пожалуйста, опытом по тем пунктам, что знаете. Заранее благодарю за помощь |
|
25.06.2019, 10:44 | #2 |
Moderator
|
Доброго времени суток. Проекты по внедрению CRM мало чем отличаются от ERP, если не ошибаюсь, у них даже есть общие шаги по SureStep. В чем-то CRM даже хуже, так как на этом проекте продажники будут продавать продажникам.
По моему опыту, ключевая проблема проектов на CRM - это неудержимый креатив экспертов. Если в мире ERP есть некий "станадрт" в части той же бухгалтерии, или склада, то в мире CRM каждый строит свой процесс по принципу кто во что горазд. В итоге получаются монструозные нерабочие решения от которых позже пытаются откреститься "заказчики" со словами что это интегратор плохо отработал, а не они изначально вырезано цензурой придумали. Вопросы задавайте ровно те же: назовите реальные сроки, по какой методологии вы работаете, какая отчетность и контроль результатов? Ни один сейлз на это не ответит и вам покажут архитектора, который скажет как есть. Тут как и везде дилетанты работают по принципу "навались", профессионалы заставляют работать самого "заказчика". Увы, в наших широтах таки нет. Если система облачная - никакой доп. нагрузки на инфраструктуру быть не должно. Если будут интеграции - тогда что-то может потребоваться. На берегу договориться сложно. Это опять же, вопрос для обсуждения. По архитектуре. CRM не допускает вмешательства в код платформы, поэтому, в теории, платформу всегда можно обновить до последней версии. На практике это чаще всего требует пересмотра той или иной части решения. Поэтому да, апгрейд - отдельный проект и не всегда "мини".
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional Последний раз редактировалось a33ik; 25.06.2019 в 18:05. Причина: Следим за лексикой |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: newToCRM (1). |
25.06.2019, 19:29 | #3 |
Участник
|
Небольшой вопрос на понимание:
Сегодня уточнили, что компания хостит CRM в облаке, но не Azure, а другого провадера. Правильно ли я из этого понимаю, что значит, это, по сути, on-premise CRM, просто сидящая в облаке, а не локальном сервере, и по этой причине: 1) большого количества возможностей доступно не будет 2) как раз вопрос доплаты за расширение инфраструктуры нужно задать, тк возможность развернуть доп тест сервер или улучшить производительность будет зависеть от их соглашения с хост-провайдером облака. (MS это забесплатно дает) Спасибо |
|
25.06.2019, 19:46 | #4 |
Moderator
|
Совершенно верно: хостинг у провайдера - это обычный он-премис, со всеми вытекающими.
С точки зрения самой платформы возможности практически те же - недавно был релиз версии 9.0 на онпремис, в облаке сейчас 9.1. Но большое количество решений, сервисов и интеграций работает только в облаке, соответственно у стороннего провайдера их не будет. Тут нужно понимать насколько они для вас критичны
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional |
|
25.06.2019, 22:58 | #5 |
Участник
|
Спасибо. Вот такой еще вопрос:
CRM интегрирован плотно с outlook. Дано: Dyn 365 CRM хостится в одном облаке, а весь основной бизнес компании ведется из-под другого хостинг-провайдера, где и domain controller, exchange server + все virtual desktops и доступные с них для пользователей приложения, включая outlook - в другом облаке Я правильно понимаю, что пользователи, у кого есть доступ к CRM будут как бы просто иметь два outook клиента (один-используемый Dyn 365, а второй- обычный на их remote desktop), оба к одному exhange подсоединены. Поэтому, верно предположить, что если письма посылаются от имени пользователя из CRM, то они будут видны и в "desktop" версии в "Sent". И также верно и обратное, что получаемые будут в обоих местах отображаться. Есть ли какие-то тонкости, что по этому поводу надо предусмотреть/иметь ввиду (помимо очевидной возможности подключиться к exchange со стороны crm)? |
|
26.06.2019, 10:37 | #6 |
Moderator
|
Есть нюансы. Есть интеграция с Exchange (или вообще почтой) и есть плагин для Outlook - это не одно и тоже, хотя решают схожие задачи. Для того чтобы работать с CRM не обязательно использовать ни то ни другое.
Зачем оно может быть надо? 1. Вы хотите автоматическую синхронизацию контактов, встреч и задач между CRM и Exchange 2. Вы хотите сохранять в CRM историю переписки 3. Хотите отправлять и принимать почту непосредственно в CRM (если угодно, на стороне сервера) В зависимости от требований, вы можете выбрать то, или иное решение. Техническая часть тоже важна. Я вижу два пути решения проблемы: 1. Создание федерации с "доменом" в котором работает CRM и тогда у ваших пользователей будет одна учетная запись и для почты и для CRM 2. Сложный путь В любом случае удастся получить какую-то рабочую комбинацию
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. MS Certified Dirty Magic Professional |
|
26.06.2019, 11:21 | #7 |
Участник
|
Огромное спасибо за развернутые ответы, Артем!
Вырисовывается канва того, что нужно прояснить, и куда еще самостоятельно копать. |
|
26.06.2019, 11:40 | #8 |
Участник
|
А у вас CRM это насколько важная система для бизнеса? Доверять облаку MS не все готовы, а доверять еще более мелкому провайдеру - ну такое Что будет если они закроются? Должны быть какие-то очень веские причины идти в облачное решение такого провайдера.
Цитата:
Я "происхожу" из мира Dynamics AX, где большинство внедрений очень долгие, проблематичные, все дедлайны и бюджеты в несколько раз в итоге выше обещанных изначально сейлзами. Очень редко какой проект обходится совершенно без модификаций кода. А апгрейды на новую версию обычно отдельный проект-кошмарчик. По моему опыту это происходит из-за очень поверхностного изначального анализа бизнес-требований и желании сейлзов проекта подцепить клиента (а дальше ему уже деваться некуда), поэтому клиенту даются нереалистичные сроки и оценка . Дополнительно тут же появляются скрытые расходы на инфраструктуру (доп сервера, память (для разворачивания различных environments нужны доп сервера + сервера для Batch - processoв, потом еще и обнаруживаются доп проблемы с производительностью и снова нужно подкупать стероиды)
2. Модификации не есть абсолютное зло. Важен баланс - что вы получаете за стоимость лицензий, а что вы оплачиваете за кастом. И за какое качество кастома вы готовы платить, и какое качество может обеспечить подрядчик. 3. Обновление платформы / версии не может быть самоцелью. Вы делаете Автоматизированную систему, которая должна решать бизнес-задачи. Заложить в нее все возможные будущие бизнес-задачи не реально. Надеется на то, что в будущем обновлении платформы появится именно то, что вам нужно - ну такое. 4. Нереалистичные сроки дают странные продавцы - мнение производства не учитывается? В договоре никаких обязательств и штрафных санкций? Тогда это уже вопросы к покупателю - а что же он купил у таких продавцов? 5. Требуйте в договоре описание всех расходов, даже если какие-то еще трудно определить. Услуги на внедрение, оценку услуг по поддержке, оценку лицензий / облака / железа на старте проекта, на запуске системы, потенциально на 5 лет вперед. Явно впишите что любые дополнительные затраты за счет поставщика, пусть задумаются сразу, не стоит ли включить покупку Visual Studio (чисто пример) в закупку по договору. 6. В договоре хорошо бы хоть как-то зафиксировать состав работ/услуг по проекту. В т.ч. поймете какое тестирование предполагается. В т.ч. можно явно прописать состав сред для проекта: dev, test, build, prod или что там нужно по их методике. В связи с облаком хорошо бы еще такие вопросы прояснить: у вас выделенная инфраструктура будет или shared с другими клиентами (мало ли). Как гарантируется производительность (если гарантируется), работоспособность, сроки восстановления в случае поломок и т.п.. Кому принадлежат права на систему и все наработки в рамках проекта. Какие работы по поддержке / администрированию облачного решения включены в стоимость.
__________________
Ivanhoe as is.. Последний раз редактировалось Ivanhoe; 26.06.2019 в 11:42. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Артем Enot Грунин (1), cuba (1). |
26.06.2019, 12:26 | #9 |
Участник
|
Присоединяюсь к вышенаписанному)
Составьте, например, Fit & GAP и RACI. Это даст возможность понять кол-во доработок и ресурсы участвующие в них, а отсюда и предполагаемую стоимость. |
|
27.06.2019, 02:38 | #10 |
Участник
|
А Вы, действительно, на проектах RACI matrix используете? На проектах мне в реальности не попадался. У вас проекты waterfall или agile обычно в CRM?
|
|
27.06.2019, 06:51 | #11 |
Участник
|
У меня вообще проекты АХ)
Но часто АХ внедрялся параллельно с CRM и, да, мы рисовали матрицы. По крайней мере, в Waterfall'ных точно рисовали) В Agile\Lean etc. не рисовали, если мне память не изменеят Последний раз редактировалось cuba; 27.06.2019 в 07:23. |
|
27.06.2019, 13:21 | #12 |
Участник
|
Артем, подскажите, пожалуйста, насчет CRM архитектуры.
Я пытаюсь понять от чего зависит, когда нужно для организации разворачивать отдельную инсталляцию, а когда ее база добавляется просто к существующей CRM Как я понимаю, в CRM(оооч упрощенно) есть: 1) основная DB - MSCRM_CONFIG - конфигурации CRM в целом и информация об организациях, развернутых в рамках этого CRM. 2) OrgName_MSCRM - DBs для конкретных организаций: т.е их данные, метаданные, и всю конфигурацию организации (включая сборки плагинов и их настройки). (При этом, код кастомизаций a) javascript хранится в OrgName_MSCRM) b) плагинов - добавляется и регистрируется DLL на соответствующем сервере) Вопрос: Тк то, что мы рассматриваем - вертикальное решение, поэтому я не совсем понимаю, потенциально возможно, что:
Первый вариант мне кажется абсолютно невозможным ,тк, как минимум, права доступа к CRM юзеров из разных доменов настраивать было бы проблематично, да и всю остальную инфраструктуру сложно подвязать(тот ж SP, Reporting Server), но, может, я что-то в корне недопонимаю ... Как принимается решение, разворачивается ли отдельная инсталяция в конкретном случае ? Последний раз редактировалось newToCRM; 27.06.2019 в 13:30. |
|
|
|