|
![]() |
#1 |
Administrator
|
Цитата:
Цитата:
Берем начало XIX-начало XX века, когда использовались: - паровые машины - доменные печи - кареты на лошадях / конки В те времена всё вышеперечисленное было: - маломощным (по сравнению с текущим периодом) - дорогим (мало кто мог себе позволить) - ограниченно используемым (в т.ч. из-за дороговизны).Ограниченно означает - что малый процент людей (считая от всего населения) этим пользовался и, как следствие, степень разнообразности использования был мал (например, на каретах редко кто ездил от Москвы до Владивостока, а в доменных печах кроме чугуна ничего и не плавили) Наступили современные времена. - паровые машины эволюционировали до машин на топливе / электричестве (например, вместо паровоза стал тепловоз / электровоз. Машинные двигатели тоже эволюционировали до бензиновых / дизельных / электрических) - доменные печи эволюционировали до электропечей - кареты эволюционировали до автомобилей Однако лошади, как тягловая сила остались во многих нишевых местах (например, в горах). Электродвигатели вытеснили бензиновые в закрытых помещениях (на крытых складах ездят электрокары, а не бензокары) Дизельные двигатели вытеснили бензиновые и электрические в условиях Крайнего Севера ГЭСы сейчас практически не строят, хотя тем же алюминиевым заводам нужна энергия в таких масштабах, которые дать может только ГЭС (хотя может и АЭС уже тоже "подтянулась"). АЭСы тоже заняли прочно свою нишу (пример - плавучая АЭС на Крайнем Севере) Т.е. конечно для нейросетей, для самолетов / ракет и т.д. пока (это ключевое слово) солнечная энергия / энергия ветра не дает достаточных мощностей. Однако развитие солнечной энергетики идет - и пока никто не знает - она просто займет свою нишу частных домохозяйств или же действительно произойдет революция и наоборот - текущие источники энергии станут нишевыми, а солнечная энергетика - основной. Первая АЭС в РФ (Обнинск) тоже была построена в "лабораторном" варианте и предполагалось, что она будет лишь отапливать город. Однако развитие атомной отрасли показало, что атом способен на гораздо большее, нежели просто отопление небольшого городка
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени Последний раз редактировалось sukhanchik; 21.12.2024 в 21:26. |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
ГЭСы сейчас практически не строят
А вот программа по строительству новых АЭС есть у всех "вменяемых" государствах. В том же Китае, например... Когда Вы делаете какой-то исторический анализ, то сравнивать надо не с тем, что "сегодня", а с тем, что было "тогда". С сопоставимыми аналогами. Причем не с худшими, а с аналогами сопоставимого класса. Доменную печь вот никак не назовешь "нишевым" и "маломощным" по сравнению с современными им аналогами. Это как раз наоборот, был "передовой край науки и техники". И, кстати, никуда доменные печи не эволюционировали. Как были, так и остались. Для производства алюминия требуется электролиз. Это принципиально другой процесс. Поэтому здесь нельзя сказать, что электропечи - это развитие доменных печей. Они предназначены для разных процессов. Чугун по прежнему получают в доменных печах Если говорить об автомобилях, то с самого их появления они были всех типов, которые есть сейчас. И электромобили тоже появились тогда же. В конце 19 века. Но электромобили относились к премиум классу. Для богатых. Причем сейчас ничего не изменилось. Электромобили - это по прежнему "премиум". Далеко не для всех Повторюсь. У солнечной энергии ключевой неустранимый недостаток. Она есть не тогда, когда нужна, а когда солнце светит. Пока не будут созданы реально мощные накопители, солнечная энергетика так и останется "нишевой". Непригодной или невыгодной для массового промышленного использования. Только если "руки выкрутили", когда вопрос стоит: или такая, или никакой! Вот когда Ваш родной ноутбук без подключения к сети проработает хотя бы часов 8..10 (про смартфоны пока промолчим), вот тогда это будет зримый и наглядный показатель того, что революция произошла. А пока - это все непонятная суета...
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
![]() |
#3 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов
![]() Когда Вы делаете какой-то исторический анализ, то сравнивать надо не с тем, что "сегодня", а с тем, что было "тогда". С сопоставимыми аналогами. Причем не с худшими, а с аналогами сопоставимого класса.
Доменную печь вот никак не назовешь "нишевым" и "маломощным" по сравнению с современными им аналогами. Это как раз наоборот, был "передовой край науки и техники". И, кстати, никуда доменные печи не эволюционировали. Как были, так и остались. Если говорить про производство стали - то доменная печь - это прошлый век. Гугл мне подкинул по запросу "история доменных печей" какую-то ссылку - там также на этом делается акцент. Цель моего сопоставления - показать, что развитие идет. И то, что есть "сегодня" иногда приходит на смену тому, что было "тогда". И невозможно сравнить то, что есть сегодня с тем, что было тогда, если тогда этого не было. Либо сегодня этого нет. Как, к примеру, кареты и автомобили. Цитата:
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов
![]() Если говорить об автомобилях, то с самого их появления они были всех типов, которые есть сейчас. И электромобили тоже появились тогда же. В конце 19 века. Но электромобили относились к премиум классу. Для богатых. Причем сейчас ничего не изменилось. Электромобили - это по прежнему "премиум". Далеко не для всех
В моем понимании - троллейбус и трамвай - это электромобили. А вот конка - это никак не электромобиль, хотя конку можно назвать трамваем. Электрокар на складе - это тоже электромобиль. Вообще всё, что движется от электродвигателя - можно приписать к электромобилям. Электровоз тот же. При таком, более широком взгляде - эволюция видна невооруженным взглядом. Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов
![]() Повторюсь. У солнечной энергии ключевой неустранимый недостаток. Она есть не тогда, когда нужна, а когда солнце светит. Пока не будут созданы реально мощные накопители, солнечная энергетика так и останется "нишевой". Непригодной или невыгодной для массового промышленного использования. Только если "руки выкрутили", когда вопрос стоит: или такая, или никакой!
Вы точно также не будете пользоваться бензином, если не будет АЗС. А теперь представляем себе условную Африку, где хранить под палящим солнцем бензин достаточно сложно. А вот накопить электроэнергию от солнечных батарей и организовать АЗС с "розеткой" - вообще не вопрос. Да, соглашусь - я описал "нишевое" применение. Точно также, как дизель (именно дизель, а не бензин) имеет нишевое применение на Севере. А авиационный керосин (именно он, а не дизель или бензин) имеет нишевое применение в авиации. И я собственно про это и говорю - что свою нишу солнечные батареи займут. Выйдут ли они дальше своей ниши... жизнь покажет. Кстати на МКС (космической станции) бензином никто не пользуется ![]() Цитата:
Соответственно - если ноутбук у аккумулятора будет потреблять столько же энергии, как часы от батарейки и аккумулятор будет рассчитан долго хранить энергию - то так и будет. Кстати, новые смартфоны Xiaomi вполне могут трое суток лежать в режиме ожидания без подзарядки.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
Теги |
rocket science for dummies, холивар, юмор |
|
|