AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.08.2005, 13:14   #1  
sev is offline
sev
Участник
 
151 / 8 (1) +
Регистрация: 01.08.2005
распределение услуг на стоимость материалов
Танспортная услуга оформляется отдельной закупкой(так как документы по ней пришли позднее), но ее стоимость надо как-о разнести на уже проведенную закупку материалов. Это возможно в Аксапте?
Старый 11.08.2005, 14:11   #2  
Yars is offline
Yars
Дайвер
 
84 / 10 (1) +
Регистрация: 09.09.2003
Да, возможно.

(Расчеты с поставщиками / Запросы / Журналы / Накладная), Накладные расходы, Коррекция.

Лучше прочитать "Торговля и Логистика", стр.78, Учет накладных расходов.
Старый 11.08.2005, 14:13   #3  
Yars is offline
Yars
Дайвер
 
84 / 10 (1) +
Регистрация: 09.09.2003
При корректной настройке нет необходимости оформлять услугу отдельной закупкой.
Встречный вопрос - на какой склад Вы приходуете услугу, зачем?
Старый 11.08.2005, 15:11   #4  
linney is offline
linney
Участник
Аватар для linney
 
175 / 12 (1) ++
Регистрация: 11.12.2002
Адрес: Киев
Вопрос может быть расширен еще кучей вопросов.

Например,
насколько корректно с точки зрения Ваших финансистов
разность накладные расходы на товары закупленные,
возможно, в прошлом периоде и в том же прошлом периоде
проданные? т.е когда по этим товарам уже составлены все отчеты,
все подразделения на их основе промотивированы\депремированы

Кроме того, по опыту могу сказать, что транспортная компания обычно выставляет
одну накладную на услуги за период (неделя, месяц), в которой перечислено несколько доставок, да еще и тарифы у них не на шт., а на коробки, палеты, места... короче прийдется делать самим механизм распределения этой накладной на транспортные услуги по нескольким закупкам.

Поэтому, лучше ИМХО транспортные расходы относить на отдельный счет затрат периода. А накладные расходы по закупкам учитывать по нормам.
Старый 11.08.2005, 18:44   #5  
Голова 2уха is offline
Голова 2уха
NavAx
Аватар для Голова 2уха
Соотечественники
NavAx Club
 
146 / 11 (1) +
Регистрация: 02.05.2004
Адрес: Toronto, Canada
Цитата:
Изначально опубликовано linney
Вопрос может быть расширен еще кучей вопросов.

Поэтому, лучше ИМХО транспортные расходы относить на отдельный счет затрат периода.
а потом этот счет распределять по правилам БУ (если внедряется БУ)

что тоже лапками не особо удобно делать.

когда накл. расходы разнесены отдельной закупкой/накладной, то их можно включить в стоимость материалов через Закрытие и Коррекцию, Коррекция - Проводки, с выключенным флагом разноски в ГК (т.к. проводка идет по закупке или накладной на услуги). (но это действительно не всегда удобно делать в Аксе).
Старый 11.08.2005, 18:56   #6  
sev is offline
sev
Участник
 
151 / 8 (1) +
Регистрация: 01.08.2005
вообщем, прочитав все реплики, я понял, что в Аксапте этого нет.)
Старый 11.08.2005, 20:34   #7  
Голова 2уха is offline
Голова 2уха
NavAx
Аватар для Голова 2уха
Соотечественники
NavAx Club
 
146 / 11 (1) +
Регистрация: 02.05.2004
Адрес: Toronto, Canada
напрямую - нет, окольным путем можно.
Старый 11.08.2005, 23:46   #8  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Re: распределение услуг на стоимость материалов
Цитата:
Изначально опубликовано sev
Танспортная услуга оформляется отдельной закупкой(так как документы по ней пришли позднее), но ее стоимость надо как-о разнести на уже проведенную закупку материалов. Это возможно в Аксапте?
Вообще-то такой подход можно расценить как противоречащий ПБУ "Учет МПЗ", поскольку оприходованный товар учитывается по сложившейся на момент приходования цене и не может быть переоценен (то есть суммы ТЗР не правомерно распределять на стоимость уже принятого к учету МПЗ).
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 12.08.2005, 10:46   #9  
MGUL is offline
MGUL
Участник
 
7 / 10 (1) +
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Москва
На самом деле есть очень неплохая МЕТОДИЧКА по учету ТМЦ, выпущенная Минфином. Там изложено несколько подходов к отражению ТЗР в учете и отчетности предприятия (кстати может зависеть и от сферы деят-ти предприятия, а также от использования собственных или внешних автотранспортных служб).
Заметте, ТМЦ не ОС, и в течение открытого учетного периода мы собираем ФАКТИЧЕСКУЮ стоимость ТМЦ и по ней ставим на учет. Т.е вы можете оприходовать ТМЦ в Аксапте, а потом накладными расходам типа "Номенклатура-......" собирать фактическую стоимость в течении периода.
Старый 12.08.2005, 11:19   #10  
Голова 2уха is offline
Голова 2уха
NavAx
Аватар для Голова 2уха
Соотечественники
NavAx Club
 
146 / 11 (1) +
Регистрация: 02.05.2004
Адрес: Toronto, Canada
Re: Re: распределение услуг на стоимость материалов
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур


Вообще-то такой подход можно расценить как противоречащий ПБУ "Учет МПЗ", поскольку оприходованный товар учитывается по сложившейся на момент приходования цене и не может быть переоценен (то есть суммы ТЗР не правомерно распределять на стоимость уже принятого к учету МПЗ).
вообще-то в любой книжке по бухучету приводятся проводки по включению услуг сторонних организаций в стоимость проводкой типа Д 10 - К 60,76. Если расходы возникли до принятия к учету, то это вполне правомерно. а момент принятия ТМЦ к учету - строго говоря необязательно момент оприходования. иногда в статьях можно увидеть мнение, что это может быть любой момент времени вплоть до списания МПЗ с учета
Как ТЗР эти расходы тоже можно учитывать, но потом ручками распределять этот счет
Старый 13.08.2005, 18:01   #11  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Изначально опубликовано MGUL
На самом деле есть очень неплохая МЕТОДИЧКА по учету ТМЦ, выпущенная Минфином. Там изложено несколько подходов к отражению ТЗР в учете и отчетности предприятия (кстати может зависеть и от сферы деят-ти предприятия, а также от использования собственных или внешних автотранспортных служб).
Заметте, ТМЦ не ОС, и в течение открытого учетного периода мы собираем ФАКТИЧЕСКУЮ стоимость ТМЦ и по ней ставим на учет. Т.е вы можете оприходовать ТМЦ в Аксапте, а потом накладными расходам типа "Номенклатура-......" собирать фактическую стоимость в течении периода.
Начнем с того, что ОС - один из видов ТМЦ, а те методические указания, про которые Вы написали, относятся к учету материально-производственных запасов.

Представьте ситуацию, когда товарооборот достигает нескольких сотен тысяч приходно-расходных операций в месяц. Товар, не успев оприходоваться, уходить к клиенту. Каким образом, Вы будете в течении месяца определять стоимость своих материальных запасов? Будете вести параллельный "типа" управленческий учет?
Не все, что написано мудрецами из департамента методологии бухгалтерского учета Минфина РФ, применимо в условиях интегрированной системы управления.
Если доля ТЗР - материальна, то здравый смысл подсказывает получать счета на услуги вместе с документами на товар. Если доля ТЗР - нематериальна, то смысл их распределения теряет управленческий смысл.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 13.08.2005, 18:20   #12  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Re: Re: Re: распределение услуг на стоимость материалов
Цитата:
Изначально опубликовано Голова 2уха


вообще-то в любой книжке по бухучету приводятся проводки по включению услуг сторонних организаций в стоимость проводкой типа Д 10 - К 60,76. Если расходы возникли до принятия к учету, то это вполне правомерно. а момент принятия ТМЦ к учету - строго говоря необязательно момент оприходования. иногда в статьях можно увидеть мнение, что это может быть любой момент времени вплоть до списания МПЗ с учета
Как ТЗР эти расходы тоже можно учитывать, но потом ручками распределять этот счет
В случае с бухучетом следует читать не книжки, а нормативно=правовые документы.
В момент приходования запаса обязательно оформляется первичный документ. И именно этой датой должна быть отражена в учете данная хозяйственая операция. Таким образом, не представляется обоснованным разделять момент приходования от момента принятия к учету.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 13.08.2005, 19:37   #13  
Голова 2уха is offline
Голова 2уха
NavAx
Аватар для Голова 2уха
Соотечественники
NavAx Club
 
146 / 11 (1) +
Регистрация: 02.05.2004
Адрес: Toronto, Canada
Re: Re: Re: Re: распределение услуг на стоимость материалов
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур


В случае с бухучетом следует читать не книжки, а нормативно=правовые документы.
В момент приходования запаса обязательно оформляется первичный документ. И именно этой датой должна быть отражена в учете данная хозяйственая операция. Таким образом, не представляется обоснованным разделять момент приходования от момента принятия к учету.
в нормативных документах как раз не написано, что МПЗ принимаются к учету в момент прихода на склад.
К тому же материалы в этот момент могут быть не готовы к использованию, например требовать усушки.
И ПБУ это тоже предусматривает:
"К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:
...
затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг."

и даже если принимать к учету в тот же день, никто не мешает включить какие-либо услуги, связанные с приобретением материалов, и возникшие раньше, в их стоимость.
Старый 14.08.2005, 01:37   #14  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Не стоит отождествлять момент физического прихода запаса на склад и момент его приходования. Вагон может заехать на территорию предприятия, и груз может сохнуть несколько дней, прежде чем будет принят к учету.

В случае, описанно г-ном linney, счет за услуги вообще выставляется раз в месяц, и он предлагает эти ТЗР распределять на стоимость запаса. "Типа" формируется стоимость.


Цитата:
Изначально опубликовано Голова 2уха
и даже если принимать к учету в тот же день, никто не мешает включить какие-либо услуги, связанные с приобретением материалов, и возникшие раньше, в их стоимость.
А вот с этим согласен. И нисколько этого не отрицал.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 15.08.2005, 12:50   #15  
Голова 2уха is offline
Голова 2уха
NavAx
Аватар для Голова 2уха
Соотечественники
NavAx Club
 
146 / 11 (1) +
Регистрация: 02.05.2004
Адрес: Toronto, Canada
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур
Не стоит отождествлять момент физического прихода запаса на склад и момент его приходования. Вагон может заехать на территорию предприятия, и груз может сохнуть несколько дней, прежде чем будет принят к учету.

В случае, описанно г-ном linney, счет за услуги вообще выставляется раз в месяц, и он предлагает эти ТЗР распределять на стоимость запаса. "Типа" формируется стоимость.

А что вы тогда имеете в виду под приходованием запаса?
Я понимаю под этим оформление складских документов прихода (приходный ордер, акт приемки) и формирование бухгалтерской проводки по приходу запаса Д 10, 15 - К 60. И естественно это нельзя сделать через месяц после поступления запаса.

Или имеется в виду что-то другое?

Вот пара статей содержит любопытные рассуждения об определении момента принятия запаса к бухгалтерскому учету:
http://www.rbsys.ru/public_r45.php
http://www.rbsys.ru/public_r46.php
(Хотя, никого не призываю принять как руководство к действию )

А вот еще одна трактовка (вариант применения) нормативных документов (Лапина. "Годовой отчет за 2004 год"):
Расходы организации, относящиеся к расходам по приобретению ценностей, которые организация несет в период поступления ценностей в организацию, но которые нельзя непосредственно соотнести с конкретной закупкой МПЗ .
Если организация применяет способ учета ТЗР путем
непосредственного включения сумм в фактическую себестоимость материалов, то в нее также должны включаться расходы, которые нельзя соотнести с конкретной закупкой МПЗ. Для этого организация должна предусмотреть критерий распределения накопленной за отчетный период суммы таких расходов на стоимость приобретенных в этом периоде ценностей в целях формирования их окончательной фактической себестоимости.
Проводки:
Д 10/ЗСП, ХР - К 02; 10; 69; 70; 60, 76 и др.
Д 10/объект учета - К 10/ЗСП, ХР.
ЗСП - расходы на содержание заготовительно-складского подразделения.
ХР - общие расходы по хранению материальных ценностей - речь идет о содержании специальных помещений для хранения материалов в местах их заготовления (аренда, ремонт, отопление и пр.). Такие расходы связаны исключительно с приобретением товаров, но напрямую с приобретением конкретной партии товаров не связаны, а поэтому должны быть разделены между стоимостью заготовления в отчетном месяце материалов.
Старый 15.08.2005, 22:01   #16  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Изначально опубликовано Голова 2уха
...
Я понимаю под этим оформление складских документов прихода (приходный ордер, акт приемки) и формирование бухгалтерской проводки по приходу запаса Д 10, 15 - К 60.
...
Хм...

А если торговля идет с колес и склада нет?

А если сырье отправляеся сразу подрядчику на завод, где по давальческой схеме из него что-то производится?

А если ТМЦ хранится на складе ответственного хранения?
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 15.08.2005, 23:01   #17  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Изначально опубликовано Голова 2уха


А вот еще одна трактовка (вариант применения) нормативных документов (Лапина. "Годовой отчет за 2004 год"):
Расходы организации, относящиеся к расходам по приобретению ценностей, которые организация несет в период поступления ценностей в организацию, но которые нельзя непосредственно соотнести с конкретной закупкой МПЗ .
Если организация применяет способ учета ТЗР путем
непосредственного включения сумм в фактическую себестоимость материалов, то в нее также должны включаться расходы, которые нельзя соотнести с конкретной закупкой МПЗ. Для этого организация должна предусмотреть критерий распределения накопленной за отчетный период суммы таких расходов на стоимость приобретенных в этом периоде ценностей в целях формирования их окончательной фактической себестоимости.
Это котловой метод учета. Применяется в отсутствии у организации технических возможностей и людских ресурсов вести учет МПЗ по видам/группам. Смысл распределять такие расходы? Да, так можно вести учет. Как управлять затратами в таких условиях?
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 16.08.2005, 11:39   #18  
Голова 2уха is offline
Голова 2уха
NavAx
Аватар для Голова 2уха
Соотечественники
NavAx Club
 
146 / 11 (1) +
Регистрация: 02.05.2004
Адрес: Toronto, Canada
Цитата:
Изначально опубликовано glibs

Хм...

А если торговля идет с колес и склада нет?

А если сырье отправляеся сразу подрядчику на завод, где по давальческой схеме из него что-то производится?

А если ТМЦ хранится на складе ответственного хранения?
1, 2 - приходуется минуя склад. Дата = дата перехода права собственности.
3 - приход отражается на забалансовом счете.

Имелся в виду тот самый пришедший в организацию и сохнущий материал, предполагаем, что он в собственности организации, а не принят на ответхранение, комиссию и т.п.

конечно, есть много разных вариантов и случаев
Старый 16.08.2005, 11:40   #19  
Голова 2уха is offline
Голова 2уха
NavAx
Аватар для Голова 2уха
Соотечественники
NavAx Club
 
146 / 11 (1) +
Регистрация: 02.05.2004
Адрес: Toronto, Canada
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур


Это котловой метод учета. Применяется в отсутствии у организации технических возможностей и людских ресурсов вести учет МПЗ по видам/группам. Смысл распределять такие расходы? Да, так можно вести учет. Как управлять затратами в таких условиях?
Речь там шла только о затратах, которые сами по себе представляют общий котел.
Старый 16.08.2005, 12:27   #20  
ppson is offline
ppson
Участник
Аватар для ppson
Ex AND Project
1C
 
2,102 / 114 (8) +++++
Регистрация: 25.06.2002
Адрес: SPb, Msk
Ребята, вы увлеклись )
а на вопрос sev так и не ответили )
__________________
Теги
накладные расходы, полная себестоимость, распределение, себестоимость

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
ALEG: Заказ учебных материалов Microsoft Dynamics в России Blog bot DAX Blogs 0 28.10.2006 16:10
Распределение бюджетов в Аксапте D.Cheprasov DAX: Функционал 2 05.05.2006 07:01
Распределение общепроизводственных затрат UU DAX: Функционал 22 16.02.2006 17:06
И снова про средневзвешенную стоимость списания AKIS-Falcon DAX: Функционал 2 29.07.2004 15:50
Планирование производства с учетом поставки материалов Biosoft DAX: Функционал 1 06.05.2003 06:09

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 20:10.