11.02.2015, 20:58 | #1 |
Гость
|
В тренде конец больших корпораций?
Интересная заметка:
http://daily.rbc.ru/opinions/busines...7947e6c9c4a34f В приложении к нашей отрасли: так ли необходимы большие консалты? Может быть по мере усложнения и роста специализации будущее за Odesk-ками и прочим? |
|
11.02.2015, 21:45 | #2 |
северный Будда
|
Вряд ли Odesk потянет что-то более, чем частное решение локальных и не очень сложных задач. Внедрение сложного софта всё-таки не только (точнее, не столько) установка и настройка.
__________________
С уважением, Вячеслав |
|
11.02.2015, 22:14 | #3 |
Гость
|
Цитата:
В общем то как утверждали некоторые на презентациях и других пьянках различия в бизнес процессах между разными по названиям фирмами в средней по больнице отрасли не превышают условные 10% да и те не коренным образом меняют все и вся. Стандартное вертикальное решение соответственно, как правило, должно приходить на клиента лишь с небольшим зазором из модификаций. А если есть необходимость в изменениях то это покрывается сравнительно малым количеством модификаций (те самые10%) и не меняющих все и вся коренным образом то и в перспективе не должно быть каких то мега сложных задач, а все сведется к неким небольшим частностям. |
|
11.02.2015, 23:48 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сообщение от axm2013
Стандартное вертикальное решение соответственно, как правило, должно приходить на клиента лишь с небольшим зазором из модификаций. А если есть необходимость в изменениях то это покрывается сравнительно малым количеством модификаций (те самые 10%) и не меняющих все и вся коренным образом то и в перспективе не должно быть каких то мега сложных задач, а все сведется к неким небольшим частностям.
|
|
12.02.2015, 00:39 | #5 |
Участник
|
Большой консалт - это практика, опыт в разных отраслях, возможность выработать решение "нейронной" сетью. У компании из трех букв очень много специализации - один админит, второй настраивает модуль, третий настраивает интеграцию и каждому надо дофига заплатить, а в итоге "к пуговицам претензий нет?"
|
|
12.02.2015, 02:33 | #6 |
Banned
|
Цитата:
Сообщение от axm2013
Интересная заметка:
http://daily.rbc.ru/opinions/busines...7947e6c9c4a34f В приложении к нашей отрасли: так ли необходимы большие консалты? Может быть по мере усложнения и роста специализации будущее за Odesk-ками и прочим? Цитата:
потребители теперь могут разрабатывать и производить продукты индустриального качества в технологических мастерских – так называемых Fab Labs, – оснащенных программируемыми станками, лазерными ножами и 3D-принтерами.
Подобные изменения поощряют «движение производителей» – любителей мастерить, которые коллективно могут создавать продукты быстрее, лучше и дешевле, чем большие компании. Нет конечно же. Сделаны большими корпорациями с вложениями больших денег. Так что это не «движение производителей» а «движение пользователей». Odesk для AX не вариант, корпоративному клиенту всегда хочется живого исполнителя в своем офисе. Если клиент хочет сэкономить то он просто нанимает часть проектной команды самостоятельно напрямую. Но так чтобы совсем без "большого консалтинга"? Нереально. По крайнем мере для больших компаний, где деньги компании это чужой карман. Условно маленькие компании где для владельца это его собственный карман, вполне могут попытаться нанять несколько опытных контрактников чтобы сэкономить. Но это редко бывает и часто для контрактников неинтересно. В то же время например три опытных специалиста по AX могут относительно легко создать компанию которая будет выглядеть не хуже "большого консалтинга" с точки зрения маркетинга. И для клиента это будет выглядеть как полноценная компания-внедренец. Но вряд ли таким клиентом будет большая и серьезная компания просто потому что ни один менеджер не возьмет на себя ненужные ему лично карьерные риски. |
|
12.02.2015, 03:28 | #7 |
NavAx
|
Цитата:
Сообщение от axm2013
Интересная заметка:
http://daily.rbc.ru/opinions/busines...7947e6c9c4a34f Вот взять этот airbnb. Его очень любят сравнивать с Hilton. Но AirBnB с Hilton совсем никак не пересекаются. Они скорее с хостелами и мини-гостиницами конкурируют. А это совершенно разные рынки. Или Uber. Вы станете полагаться на uber, когда вам надо успеть на самолет или на важные переговоры? Вряд ли. Т.е. для крупных, серьезных компаний uber не конкуренция. Зато он конкурирует с малым бизнесом нижнего ценового сегмента. Т.е. видите что получается? На словах, они бросают вызов монструозным корпорациям, а реально конкурируют с малым бизнесом нижнего ценового сегмента. Вместо заявляемого создания рабочих мест они лишают дохода самых уязвимых участников рынка. Ничего особенного. Логика капитализма диктует стратегию разорения мелких бизнесов. Но вот какой смысл им врать и изображать из себя чуть ли не революционеров?
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Logger (1). |
12.02.2015, 09:07 | #8 |
Гость
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Odesk не может эффективно управлять сколь-нибудь большими проектами, т.е. планировать бюджет, сроки и ресурсы и адаптироваться к возникающим изменениям по ходу проекта на пути достижения изначальных целей (как минимум, по срокам и бюджету). С Odesk'а не спросишь за итоговый результат - только на уровне "к пуговицам претензии есть?".
.. Управлять большими проектами и в консалтах зачастую могут неэффективно: знакомые рассказывали что одно время в некоторых из них редкий проект укладывался в бюджет, сроки да и с ресурсами было тяжко. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если хочется живого и в офисе то его нанимают в штат . Иначе разницы нет. Так ли это? Вообще говоря пересекаются так и те и другие предоставляют одно и то же: жилье. И достаточно людей у которых есть выбор между средней гостиницей типа хилтон либо нормальной виллой. Последний раз редактировалось axm2013; 12.02.2015 в 09:27. |
|
12.02.2015, 09:55 | #9 |
северный Будда
|
Цитата:
вы пытаетесь заменить футбольную команду набором футболистов (или оркестр набором музыкантов). а последнее хуже, даже если каждый отдельно взятый исполнитель сильнее. Цитата:
Возьмём для примера автомобили Феррари и Дачию. Кто-то может сказать, что они конкурируют - оба же имеют по 4 колеса и 1 руль)))))))) Но я не представляю себе владельца Феррари за рулём Дачии иначе как в случае КРАЙНЕЙ необходимости. А обратное и вовсе невозможно.
__________________
С уважением, Вячеслав |
|
12.02.2015, 10:19 | #10 |
Гость
|
Цитата:
При этом гарантий что большой консалт наберет именно команду футболистов нет: мне ребята из консалта по секрету говорили что иногда на проекты у них даже ходят стажеры. Если в терминах машин то мазеррати супротив феррари. Выбор за человеком. В терминах хаток: условно https://ru.airbnb.com/rooms/4606086 ака https://ru.airbnb.com/rooms/233375?c...02.2015&s=sxPz против https://secure3.hilton.com/en_US/wa/...execution=e1s1 |
|
12.02.2015, 10:38 | #11 |
NavAx
|
Цитата:
С виллой через airbnb совсем другая песня. С одной стороны, это шанс роскошно провести выходные или отпуск за весьма разумные деньги. С другой, это хоть и не очень большой, но вполне реальный риск по приезду обнаружить, что ночевать негде. И еще больший риск, что заселение займет несколько часов и помещение будет загажено предыдущими постояльцами. Если твое время стоит недорого, к примеру ты посвятил пару лет чтобы оттопыриться между учебой и выходом на работу, то почему бы и не рискнуть? Хотелось аргументировано возразить про наставничество и работу над ошибками. Но у меня же в соседнем окне 2012-я открыта. Она лучше любых аргументов показывает, что бывает когда разношерстная толпа что-то серьезное делать пытается.
__________________
Isn't it nice when things just work? Последний раз редактировалось macklakov; 12.02.2015 в 10:51. |
|
12.02.2015, 10:54 | #12 |
Гость
|
Цитата:
Hilton London Canary Wharf "Оформили подтвержденное бронирование 15 мая (более чем за месяц), прилетели по плану 17 июня, но в отеле "Нет мест". Никаких предварительных уведомлений или предупреждений (не говоря уже об извинениях) со стороны отеля не поступало. На все вопросы и распечатки их подтверждения слышали только "сории, овербукинг". В итоге гости, прибывшие в отель в 10 вечера, промариновались в лобби до 3-х часов ночи!!! И уехали в другой отель. А у них, между прочим, по расписанию утренние деловые переговоры. И номер был за 45 тысяч рублей на 2 дня. Просто пипец. Никому не рекомендую связываться. Совет по выбору номера: Выбирайте другой отель" http://www.tripadvisor.ru/ShowUserRe...n_England.html Систему рейтингов в эйр придумали не зря. Хочешь гарантий выбирай тех что выше по рейтингу, основанному на реальных отзывах. Работа стажеров на клиенте это наставничество? Просто не в курсе терминов. Последний раз редактировалось axm2013; 12.02.2015 в 10:57. |
|
12.02.2015, 11:26 | #13 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
И еще существенная разница в мотивации: проектная команда нацелена на успешное завершение проекта в оговоренные сроки, в то время как участники "сборной" нацелены лишь на выполнение своей части работы и своевременное получение оплаты за нее - безотносительно успешности и соблюдения сроков проекта в целом ("к пуговицам претензии есть?"). Впрочем, о чем мы вообще спорим? Как говорится, история рассудит, нужны большие консалтинговые конторы или нет. |
|
12.02.2015, 11:27 | #14 |
NavAx
|
Цитата:
Ко мне приходит электрик со своим apprentice. Старший ничего сам не трогает, но внимательно наблюдает что парень делает и заставляет проговаривать каждое планируемое действие перед тем, как тот что-то сделает. Когда apprentice сделал ту часть, которой уже научен, его отгоняют и за дело берется мастер. Это классическое apprenticeship, которому уже минимум 1000 лет. И да, это происходит на клиенте.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
12.02.2015, 12:01 | #15 |
Гость
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сообщение от gl00mie
И еще существенная разница в мотивации: проектная команда нацелена на успешное завершение проекта в оговоренные сроки, в то время как участники "сборной" нацелены лишь на выполнение своей части работы и своевременное получение оплаты за нее - безотносительно успешности и соблюдения сроков проекта в целом ("к пуговицам претензии есть?")..
Цитата:
А так накладок прилично у них да и качество обслуживания не то чтобы. Надо просто фильтровать по негативным отзывам. Последний раз редактировалось axm2013; 12.02.2015 в 12:26. |
|
12.02.2015, 13:44 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от axm2013
Естественно и с чужих слов, так как нет оснований не доверять. Знакомые участвовали и в крупных проектах: как правило итогом был вывод что лучше бы разбили проект на мелкие проектики, так как иначе потеря управляемости, срыв сроков, бюджетов и прочие радости жизни.
Цитата:
В случае с условным Odesk у вас нет команды - есть набор людей, которых вы как-то нашли и собрали вокруг одного нужного вам проекта. Они - каждый сам по себе, они не могут влиять на работу других и на чужой вклад в успех проекта, а в таких условиях подписываться под какие-то там бонусы после закрытия проекта просто смешно: это значит - поставить свой доход в зависимость не от своего профессионализма, а от чужих действий, это значит - довериться непонятному клиенту, который потом будет полтора года кормить завтраками ("да-да, проект почти завершен, скоро презентация начальству, глав.бух уже занес ручку над приказом о выплате вам бонусов"), а в итоге руководитель проекта уйдет на другую работу, или проект прикроют, или у начальства сменятся приоритеты... С такими условиями, думаю, даже на Odesk над вами только посмеются и занесут клиента в свой условный черный список (разводит, как лохов, видать, хочет кинуть с оплатой - не связываться). Последний раз редактировалось gl00mie; 12.02.2015 в 13:50. Причина: пунктуация |
|
12.02.2015, 14:08 | #17 |
Гость
|
Цитата:
Большие консалтинги отмирают см. статью выше. Было утверждение что, зато они могут фигачить большие проекты. Опыт моих знакомых показывает что большие проекты не всегда благо: хотя конечно цель в смысле выкачки бабла достигнута. Цитата:
Сообщение от gl00mie
отсюда можно только сделать вывод, что ваши знакомые не очень-то преуспели в реализации крупных проектов и теперь такими не занимаются.
Понятие успех/не успех очень разное. Люди за работу получили денег. Но по их мнению сама организация производства решения была построена неправильно. Цитата:
Сообщение от gl00mie
Проблема в том, что на любом проекте есть работа сложная и творческая, а есть - не очень. Клиент, как говорится, всегда прав, и никто не запретит ему хотеть, чтобы ушибленную коленку ему мазал зеленкой доктор медицинских наук, вопрос лишь в том, готов ли клиент платить за это.
Цитата:
Сообщение от gl00mie
а за их услуги далеко не каждая компания готова платить.
Цитата:
Сообщение от gl00mie
а если денег на поддержку мало/жалко/хочется сэкономить - это совсем другой разговор.
Цитата:
Сообщение от gl00mie
В случае с условным Odesk у вас нет команды - есть набор людей, которых вы как-то нашли и собрали вокруг одного нужного вам проекта. Они - каждый сам по себе, они не могут влиять на работу других и на чужой вклад в успех проекта, а в таких условиях подписываться под какие-то там бонусы после закрытия проекта просто смешно: это значит - поставить свой доход в зависимость не от своего профессионализма, а от чужих действий, это значит - довериться непонятному клиенту, который потом будет полтора года кормить завтраками ("да-да, проект почти завершен, скоро презентация начальству, глав.бух уже занес ручку над приказом о выплате вам бонусов"), а в итоге руководитель проекта уйдет на другую работу, или проект прикроют, или у начальства сменятся приоритеты...
Цитата:
Сообщение от gl00mie
С такими условиями, думаю, даже на Odesk над вами только посмеются и занесут клиента в свой условный черный список (разводит, как лохов, видать, хочет кинуть с оплатой - не связываться).
|
|
12.02.2015, 14:56 | #18 |
северный Будда
|
Цитата:
нет. именно феррари против дачии. потому что команда делает феррари, а толпа - максимум дачию
__________________
С уважением, Вячеслав |
|
12.02.2015, 15:23 | #19 |
Шаман форума
|
Цитата:
Сообщение от axm2013
Интересная заметка:
http://daily.rbc.ru/opinions/busines...7947e6c9c4a34f В приложении к нашей отрасли: так ли необходимы большие консалты? Может быть по мере усложнения и роста специализации будущее за Odesk-ками и прочим? По консалтингу прогноз вдвойне верный. С одной стороны, отрасль некапиталоёмкая, и цена входа на рынок не так велика, как для железячников. Так же не столь заметен "эффект масштаба". С другой стороны, спрос на крупные консалтинговые конторы диктуется наличием таких же крупных заказчиков - то есть разукрупнение производства тенденцию усилит. Но прям завтра не накроются. Лет пять ещё есть.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
12.02.2015, 15:28 | #20 |
Гость
|
Цитата:
При очевидных изменениях и пиэм не нужен так как грамотный главный консультант его заменяет а разработчик вообще лицо подневольное. Давайте без лозунгов и пафоса. |
|